На основе некоторых толкований библейских пророчеств о конце света, в православной среде стало популярным такое представление о последних временах: евреи восстановят в Иерусалиме храм в честь Единого Бога, продолжат там ветхозаветное богослужение, а потом объявят одного своего соплеменника Спасителем и коронуют его прямо в храме.
Согласно таким представлениям, этот лжеспаситель будет никем иным, как апокалиптическим зверем, выходящим из бездны, – так называемым антихристом. Он сотворит ложные чудеса, объявит себя Богом и не только через добровольное наложение особого начертания на лбы и руки людей лишит возможности участия в экономических отношениях всех, кто не поклонится ему, но и заставит всех своих поклонников приобрести его икону. Те, кто не станут поклоняться этой иконе, будут убиты.
Любопытно, что мусульмане тоже знают о появлении в будущем человека, который станет лжебогом, и называют его даджалем.
Евреи, не принявшие Христа, действительно до сих пор мечтают восстановить в Иерусалиме храм и ожидают своего лжеспасителя, который даст иудеям полную политическую независимость и благополучие. Именно такого, а не духовного спасения, евреи хотели когда-то от Иисуса.
Факт и в том, что современные глобалисты благодаря финансам и технологиям уже вертят глобальной геополитикой как хотят.
Существование еврейской магии под названием каббала – тоже факт.
Но стоит ли паниковать по этому поводу боязливым христианам и радоваться всем, кто с нетерпением ожидает второго Христова пришествия, если у иудеев действительно получится восстановить храм? Если произойдет только это, то ответ – нет. И вот почему.
Во-первых, христиане вообще никогда не должны паниковать и всегда должны радоваться. А во-вторых, предположим, что храм построен. Объявлять Машиахом евреи кого попало не станут. Спасителем они назовут человека, который убедительно изобразит из себя Бога. После постройки храма может пройти еще очень много времени до тех пор, пока не появится оккультист, которому Бог попустит сотворить ложные чудеса. Это лишь одна сторона медали, а вторая вот в чем.
Согласно ссылкам святых отцов на книги Бытие и Третьей Царств вкупе с их толкованиями книги Откровение, во времена антихриста из небесного мира в смертной плоти должны вернуться древние пророки – еврей Илия и предок вообще всех людей Енох. Пророки сотворят страшные божественные чудеса, которые увидит весь мир: будут повелевать атмосферными осадками, призывая на землю голод, и изрыгать пламя, убивающее вооруженных слуг зверя. Они во всеуслышание скажут, что новый глобальный царь является лжебогом.
В конце концов, антихрист по Божьему попущению убьет Илию и Еноха, чему возрадуются крупные бизнесмены. Празднуя смерть пророков, они будут присылать друг другу дорогостоящие подарки. В течение трех дней средства массовой информации будут показывать всему человечеству трупы пророков, которые затем восстанут из мертвых у всех на глазах в вечной плоти Царства Небесного – телах, подобных тем, в которых воскресли Христос и Пресвятая Богородица. Илия и Енох вознесутся на небо, и начнется конец света с великими небесными карами, восстанием из мертвецов всех людей, когда-либо живших на земле, и вторым славным пришествием Господа Иисуса Христа, Который возглавит последний в истории мира суд – Страшный.
Именно возвращение святых Илии и Еноха вкупе с убедительной проповедью лжепророка и антихриста является главным признаком конца света, а не исчезновение наличных денег, массовый переход с частной собственности на шеринг, введение социального рейтинга, биометрии и глобального контроля, и даже не восстановление Иерусалимского храма. Так что христиане не должны рефлексировать по поводу всяких тревожных новостей: как ложных, так и истинных пророков покажут по телевизору и интернету, а голод, вызванный Илией и Енохом, все ощутят на собственном желудке.
Господь же при исполнении пророчеств о конце света повелевает всем Своим ученикам «восклониться и поднять головы», то есть отбросить всякий страх и говорить то же самое, что будут говорить вернувшиеся на землю пророки.
В море христианской информации есть замечательный призыв: помни о своем личном конце света, то есть, о смерти. Каяться и пытаться соединить свою душу с Богом желательно постоянно, а не перед самой смертью или если вдруг вернутся древние пророки.
С точки зрения правильного христианского делания, всякие попытки угадать в текущих событиях признаки конца света и переживание по их поводу, являются глупыми. Все время и душевные силы, потраченные на такое ненормальное увлечение православной эсхатологией, несравненно лучше тратить на молитву, покаяние, церковную жизнь и изучение слова Божьего.
Всем верующим, увлеченным вопросами конца нашего мира, полезно со смирением, благоговением и молитвой в первую очередь читать Апокалипсис, Евангелие, Апостольские послания, и книги пророков Даниила и Иезекииля.