Они медленно шли по улице. Прохожие обгоняли их, иногда толкая рукавами, иногда даже ругая на ходу. Люди спешили по своим делам. Жизнь в большом городе с каждым годом становилась все быстрее, темп движения прохожих отражал эту самую жизнь. И эта размеренно идущая пара вызывала всеобщее раздражение.
Но ноги мужчины уже были не в силах успевать за этим постоянным бегом. Как и лапы собаки, идущей рядом.
Целая жизнь была за их спинами. Когда-то и они были такими же быстрыми и всегда спешащими.
Олег Федорович ещё несколько лет назад вот так же, как эти люди вокруг летал по своим делам. Его тоже раздражали старики, которых приходилось оббегать. Казалось, что он никогда не будет одним из них.
Вместе с Султаном, верным псом, они не только бегали каждое утро в парке, но и вместе выезжали в горы. Правда, не горнолыжные спуски их привлекали, а длинная и бесконечная лыжня, где можно было разогнаться упряжке до не меньшей скорости, как на склонах. Но вдвоём и с меньшим риском травм.
Однако, как оказалось, даже на ровной лыжне можно серьезно повредиться.
Солнечный зимний день с ясным голубым глубоким небом не обещал ничего плохого.
Олег Федорович надел на Султана упряжь. Собака нетерпеливо вертелась, спеша поскорее рвануть вперед. Рожденный от хаски и сибирской лайки, пёс обожал бег. Бег был его второй натурой. Он даже не замечал лыжника, которого тянул за собой. Да и тянуть-то особо не приходилось, Олег Федорович и сам мог разогнаться не слабо.
Вот так, разогнавшись, как ветер, они могли носится часами. Лишь изредка останавливаясь перевести дыхание и полюбоваться заснеженными просторами.
На свой юбилей, 50 лет, мужчина сделал себе подарок: вместе с четвероногим другом они полетели в Альпы. Для Султана перелеты давно стали привычными и собака просто спала весь путь.
Красоты Альпийских зимних лугов впечатляла. Бесконечные трассы обещали неземное удовольствие.
Но в первый же день случилось то, что полностью перевернула жизнь этой пары.
Лыжня была гладкая и ровная. И почти пустая. За несколько часов они встретили всего несколько лыжников. Солнце отражалось от снега и слепило даже сквозь специальные очки. Именно это и сыграло роковую роль.
Из тени гор лыжня повернула в ярко освещенную расщелину и, не успели глаза открыться от вспышки света, как мужчина услышал взвизг собаки и, даже не успев сообразить, что происходит, был сбит с ног огромным потоком снега.
Это была даже не лавина. Огромная нависающая глыба снега, подтаяв на ярком солнце, сорвалась со скалы и накрыла наших лыжников.
Только через несколько часов спасатели откопают их и доставят в госпиталя. Для людей и для животных.
Только через две недели они снова встретятся. С гипсом на ногах и лапах.
Отпуск, такой желанный и дорогой, обернулся трагедией.
Вроде ещё не старые, 50 и 10 лет, они будут с трудом заращивать кости. И уже никогда не встанут на лыжи и в упряжку. Никогда не почувствуют этот ветер в лицо, этот азарт скорости.
Более того, с каждым годом переломанные ноги и лапы будут болеть всё сильнее, не давая даже просто быстро ходить. И пара будет теперь всё больше раздражать этих, всегда спешащих пешеходов. И не будет никому из проходящих мимо людей дела, почему, ещё не старик, а идёт, едва переставляя ноги. Седая морда собаки будет притягивать взгляд и все обвинения.
Вот и сейчас, в предновогодней суете, скорость движения ещё сильнее нарастает. Люди спешат за подарками, спешат завершить свои дела, спешат, толкая друг друга локтями, и злясь на тех, кто нарушает эту скорость потока.
И нет никому дела до этих двух душ, медленно идущих в этом сумасшедшем потоке.
– Дедушка, ну, что вы гуляете на оживленной улице! В парк бы бродить пошли. Если сами не куда не спешите, чего людям под ногами путаетесь, - раздался недовольный голос женщины за спиной.
Мужчина обернулся и женщина, удивленно отшатнулась, прикрыв рот рукой.
– Олег, это ты?
Она не могла скрыть своего потрясения. Лицо мужчины совсем не изменилось за эти годы.
Собака устало вильнула хвостом, словно давая понять, что узнала женщину.
– А я, что, так сильно изменился? И, нет, я пока ещё не обзавелся внуками, чтобы стать дедушкой, - горько усмехнулся мужчина.
– Но, что случилось? Ты болен? Как постарел Султан! Что произошло?
И тут, получив ощутимый толчок в бок от очередного спешащего прохожего, она подхватила мужчину под руку:
– Давай, отойдем с тротуара. Вон, там лавка, присядем. Мне кажется, ты не спешишь никуда.
Он и не сопротивлялся. Усевшись на лавку и подождав, когда безопасно спрячет лапы за лавку пёс, мужчина вздохнул и перевел взгляд на женщину.
Когда-то он хотел, чтобы она стала его женой. Но не сложилось. И вот сейчас они встретились и она назвала его дедушкой. Забавно и горько.
– Что с тобой? Ты болен?
Он рассказал ей свою историю. Он не ждал жалости. Наоборот, он просто объяснил ситуацию. И он верил, что когда-нибудь он ещё сможет вот так же, как все вокруг, нестись по своим делам. И, конечно же, вернется на лыжню. Он боролся. Он каждый день боролся и не сдавался.
– А ты как? Уже бабушка или ещё не случилось? - вернул ей он.
– Не случилось. Всю жизнь бежала за карьерой. Казалось, вот ещё немного и смогу заняться личной жизнью. Но годы пролетели незаметно. И вот, карьеру сделала, всего добилась, а семью так и не создала. Ни мужа, ни детей, не внуков.
Она наклонилась и погладила собаку.
– А у тебя хотя бы есть Султан. А я и собаку завести не могу - с ней некому будет гулять, пока я в командировках.
Они говорили ещё долго. Не обращая внимание на падавший снег.
Люди проносились мимо. Как и их жизнь. Все спешили, и часто забывали о самом главном: оглянуться вокруг, остановиться.
Декабрьские дни - короткие. И скромное зимнее солнце давно уже ушло спать, когда эти трое, наконец, встали и неспешно пошли дальше.
Но не зря в новогодние дни все ждут чудес. И чудеса случаются.
Вот и сейчас. Женщина, вдруг, перестала спешить. И взяв мужчину под руку, она медленно пошла рядом. Пёс плелся сзади, иногда помахивая довольно хвостом. И старые лапы, казалось, стали меньше болеть.
И шаг мужчины стал увереннее и крепче.
Они шли вместе. В Новый год. И в новую жизнь.
Ваша Наталья Каледина
Рекомендуем прочитать: