Круче в 2024 не было и уже точно ничего не будет. Триста атмосферных сил, 10000 оборотов, механика, 800 кг массы. И никаких АБС и усилителей руля и тормозов. Что ещё надо автоманьякам в мире, где типичная быстрая тачка весит втрое больше и возит в пузе висцеральный жир литиевых батарей?
Но британцы из Boreham Motorworks чтят старую школу. Им плевать на объёмы выбросов CO2, водительскую импотенцию фанатов автопилотов и холивары о роботах и автоматах. Здесь только традиционные автомобильные ценности, вооружившись которыми они воскресили легендарный Ford Escort Rallye Sport в формате континумода.
Мы все знаем, что такое рестомод. Берётся культовая старая тачка, потрошится, переваривается и усиливается. Дальше в неё закидывается современный мотор той же марки или вообще электродвигатель с батарейками, ставится диодный светот, а в отреставрированный винтажный салон аккуратно встраивается современная мультимедийка. Рестомод готов!
Но есть и другой, более дорогой и сложный подход к постройке старых машин с современной начинкой. Кузов и всё остальное делается вообще с нуля – по оригинальным чертежам, но с современными технологиями. То ест донор не нужен, так как производится полностью новый автомобиль.
По сути, это лицензированная реплика – которую мелкой серией выпускает сам бренд или какая-то мелкая контора с его согласия. Британская компания Boreham Motorworks договорилась с Фордом сделать 150 заряженных новодельных Эскортов Mk1 RS и придумала для такой машины термин continumod – то есть рестомод, продолжающий оригинальный тираж.
Самое интересное там – это двигатели. Для ценителей аутентичности предназначен легендарный фордовский Twin Cam 1.6, который в шестидесятых им помог создать Lotus. Тот мотор развивал 105 сил при 1,6 литрах объёма, а его современный наследник выдаёт 185 л.с с 1,8 литра. К такому двигателю пристыкована 4-ступенчатая механика с традиционной схемой переключения передач.
Но есть и хардкорный вариант: адаптированный для обычный дорог гоночный атмосферник объёмом 2,1 литра. Он выдаёт 300 сил и имеет отсечку 10000 (!) оборотов, а управляется с помощью 5-ступенчатой механики с инвертированной схемой переключения dog leg. То, как звучит этот мотор с титановым выхлопом – это настоящая классическая моторная музыка.
И никакой вспомогательной электроники, один на один с шасси и силовой установкой. Кузов в сравнении с оригиналом усилен, в ходовой части койловеры и 4-поршневые тормоза. Всего сделают 150 экземпляров по цене от 295 тысяч фунтов (39 млн рублей). Выбрать можно мотор, расположение руля и кое-какие опции. Но главная опция должна быть у покупателя – пара огромных, увесистых таких, чугунных.