Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

За провоз на СВО негабаритного груза попытались уволить начальника поезда

Разборы аварий и катастроф

В начале декабря произошёл преинтересный случай в поезде СПб – Белгород. Некий пассажир якобы ехал в зону СВО, вёз подарки военнослужащим от мэра Петербурга Александра Беглова. Дело хорошее, только вёз не в сумках или помещающихся под полку коробках по правилам перевозки багажа, а в огромной коробке, которую в вагон занесли 3 человека и поставили в коридоре у туалетов. Взглянем на планировку 2-этажного купейного вагона:

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Кто ездил в 2-этажках – знает, что это очень тесные вагоны, там не нашлось места для багажных полок, там нет багажных ниш над коридором, а населённость вагона огромна – как у двух обычных купейных. А коридоры – это не просто прогулочные аллеи, чтобы ходить в туалет или в другой вагон. Это ещё и пути эвакуации.

Возможен пожар – а даже в современном вагоне гореть есть чему, это и бельё с одеждой, и литиевые аккумуляторы. Возможно иное событие, требующее эвакуации – поезд везёт людей на СВО. К чему приводит заминка при эвакуации, даже просто взятые с собой сумки – видно на примере авиакатастроф. Суперджет в Шереметьеве 5 лет назад:

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Как видно, больше половины пассажиров бежит с сумкой на руке или одеждой подмышкой. Это всё сильно тормозило их спуск по надувным трапам, в итоге половина пассажиров сгорела, не успев эвакуироваться. Коробка в коридоре – то же самое, в случае эвакуации она будет тормозить людской поток, особенно если вагон будет обесточен – а окон в этом месте НЕТ! Путей эвакуации два – через двери переднего тамбура и через коридор мимо туалетов в другой вагон. Вагон, как и любое транспортное средство, сгорает за 5 минут.

Поэтому перевозка вещей в коридорах и тамбурах запрещена. Ладно, если груз лёгкий и его может сдвинуть первый же пассажир или открывающий дверь проводник:

-3

Хотя и это запрещено. Но в ситуации в поезде СПб – Блг разошёлся такой цирк, что словами не описать. Первый вопрос: как проводник вагона допустил внос и размещение с нарушением негабаритного груза? На попавшем в Сеть видео диалога пассажира с начальником поезда последний говорит о вызове наряда. Почему его не вызвал проводник? Ситуация бы разрешилась ещё до отправления. Однако поезд ушёл с нарушением инструкции.

Пассажир (по слухам, офицер, данные пассажира нигде не называются) стал препираться с начальником поезда, пусть и вежливо, пассажирка начала поддерживать соседка. Обе стороны вели себя как роботы – пассажир заявлял, что рад бы перенести коробку в багажное купе, но её заносили в вагон 3 человека, начальник поезда говорил, что силами поездной бригады её перенести нельзя – проводникам запрещено прикасаться к багажу.

В чём проблема вскрыть коробку и перенести груз по частям? Или там что-то запрещённое, что показывать нельзя? Как тогда груз попал в зону транспортной безопасности? В чём проблема для военного, если это действительно военный, найти в поезде пассажиров-военнослужащих и перенести груз их силами? Да даже если не командир – в каждом вагоне любого поезда сейчас едет минимум пара человек военнослужащих, ящик с подарками для своих они всегда перенесут.

Кадр из видео со словами пассажирки про "особого пассажира". Изображение из открытых источников
Кадр из видео со словами пассажирки про "особого пассажира". Изображение из открытых источников

Нет, будем стоять и смотреть друг на друга как баран на новые ворота. Пассажирка начала вообще заявлять, что "у нас в стране есть особые пассажиры" – начальник поезда не догадался её срезать вопросом, какой, мол, закон делит пассажиров на простых и особых? Можете назвать? Я бы хотел ознакомиться. Такой вопрос подобных малоумных граждан выбивает из колеи наглухо – они либо начинают обзываться, либо падают в ступор. Неплохо бы прозвучал и другой вопрос: если пожар и эвакуация – вы согласны споткнуться об эту коробку и сгореть? Требования же начальника поезда были совершенно законными.

Чем всё кончилось? Неподъёмная коробка так и поехала до места прописки возле туалетов, пассажиру с коробкой Федеральная пассажирская компания принесла извинения, начальника поезда Матвея Шумейко по прибытии попытался уволить замначальника северо-западного филиала ФПК Ринат Рафаилович Аюпов. За что? За требование соблюдать инструкцию, исполнения которых требуют сами же аюповы?

В итоге уволить Матвея не уволили – по не подтверждённой пока информации, понизили до проводника, и то лишь потому, что в филиале не хватает половины штата поездных бригад. Да и должность начальника поезда незавидна – его штрафуют за всю бригаду, он отвечает за всех, людей на эту должность сейчас чуть не загоняют палкой.

В общем, если кому и надо пинка под зад – так это высокому начальнику, который хотел выгнать холопа за то, что тот посмел сказать барину об инструкции. На вопросы журналистов бай не отвечает, блокирует их номера и аккаунты. Знает, что рыльце в пуху. Понятно, что ему наверняка приказали сверху, но не умеешь брать на себя ответственность – нечего сидеть в высоком кресле и получать зарплату как целая поездная бригада.

Даже если груз едет защитникам страны – он не должен создавать опасность при перевозке, иначе может получиться странная ситуация – одних защитили, вторые пострадали. И мне одному кажется, что крепостное право полтора века назад недоотменили?

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала