Взгляд из прошлого. Глава 3
Это был единственный выходной за долгое время и Алексею никуда не нужно было спешить, поэтому он продолжал лежать в постели, размышляя о своём непростом детстве. Самые дорогие воспоминания, крепко засевшие в памяти, были связаны с матерью и Манечкой. С подругой даже в большей степени.
Предыдущая глава:
Ссылка на начало:
Она была его первой любовью, которую не забыть никогда. Парень прекрасно это осознавал, всё-так он больше не был одиннадцатилетним несмышлёнышем, как тогда, во время побега. Тем не менее, дни, проведённые с Манечкой, стали для него самыми счастливыми.
Это был конец осени, но холода пока ещё не наступили. Предстоящая зима ничуть не пугала беспечных детей, для них было самое главное добраться до Москвы, а уж там их точно никто не найдёт, по крайней мере, так казалось.
Жаль, что на воле они пробыли недолго, всего лишь месяц, их всё-таки вернули назад, но прежде чем это произошло, случилось много всего. Закрыв глаза, Алексей снова на время стал Робертом, Маня хоть и переименовала его, но всё равно иногда называла настоящим именем.
Он погрузился в прошлое, заново проживая свои светлые чувства. Им удалось сбежать, несмотря на приметную внешность обоих. Получить свободу оказалось достаточно легко, для этого пришлось спрятаться в ворохе грязного постельного белья, что было предназначено для вывоза в городскую прачечную.
В детдоме обе стиральные машинки вышли из строя и их пока не починили. Это была пятница, воспитанникам в этот день недели меняли постель. Преодолевая брезгливость, беглецы терпеливо сидели в ожидании.
Оказавшись на свободе, они долго отряхивали друг друга от перьев и пуха, остававшихся в наволочках. Видимо удача была на их стороне, потому что тюки с бельём никто толком не проверил, их просто погрузили в машину. Дети не стали ждать, когда их обнаружат и выбрались во время очередной остановки.
Несколько часов спустя они брели по незнакомой улице соседнего городка, куда добрались на попутке, договорившись с шофёром, поверившим, что они брат и сестра и едут в гости к родной бабушке.
– А родители ваши где? – это было единственное, о чём он спросил.
– Папку на фронте убили, а мамка в больнице лежит, вот и едем до бабули. Нам никак нельзя одним оставаться, дяденька, – вдохновенно сочиняла Мария, хлопая длинными ресницами, – Алёшка-то у нас хулиган, вдруг натворит чего?
– Ладно, подброшу вас до развилки, садитесь назад, только не шалите, – строго наказал мужчина в годах.
– Ой, спасибо, дяденька, обещаем, мы будем сидеть как мышки.
– А чего это я вдруг хулиган? – вдруг притворно возмутился мальчик, делая вид, что оскорблён до глубины души.
– Не спорь, мне лучше знать.
– Вот же неслух, слушайся сестру, она тебе добра желает, – попенял ему дядька, – а ну, полезай в кузов, кому говорят.
Прижавшись друг к другу, они беззвучно смеялись, радуясь, что так гладко всё прошло. Слава Богу, никто их не остановил, лишь бы не поймали, иначе все усилия пойдут насмарку. Девочка была не против быть удочерённой, просто не хотела расставаться со своим единственным другом и защитником.
Поблагодарив добродушного водителя, они слезли с грузовика и побрели в сторону города. Роберт поддерживал прихрамывающую Маню под руку, замедляя быстрый шаг. По дороге, воодушевлённые удачным стечением обстоятельств, дети обсуждали дальнейший план действий.
Ссылка на навигатор:
Ссылка на второй канал:
Мальчик задался целью раздобыть фотографии мамы, а для этого нужно было попасть в родную деревню. Мария вначале отговаривала, опасаясь, что именно там их будут искать в первую очередь, но он её успокоил:
– Не бойся, мы вначале сходим в гости к тёте Томе, разузнаем у неё, ищут ли нас.
– А что за тётя Тома?
– Наша с мамой соседка через два дома.
– Лёх, а ты уверен, что она всё ещё живёт в вашей деревне?
– Ну, да, она сама сказала, что будет меня ждать. Мол, не переживай, поезжай в детдом, а я пока тут за всем пригляжу, вернёшься, как только восемнадцать стукнет, – мальчик дословно повторил крепко засевшую в голове фразу.
– Это хорошо, лишь бы не обманула.
– Зачем ей это?
– Не знаю, просто люди бывают разные, так говорил мой папа.
– Наверное, он прав, но тётя Тома и в самом деле очень хорошая. Ты что, не веришь мне?
– Верю, конечно. А в Москву когда поедем?
– Как только заберём фотографии, так сразу и рванём.
– А почему именно туда, а не в любой другой город?
– Потому что в столице самые лучшие врачи, они тебя вылечат.
– Думаешь, мне ещё можно помочь? – спросила девочка с надеждой в голосе.
– Вот увидишь, ты будешь бегать лучше меня, – пообещал он, поскольку и в самом деле свято в это верил.
Меж тем время шло к вечеру, а они ещё даже не обедали, желудки обоих свело от голода. К тому же пора было подумать о ночлеге, вряд ли им повезёт снова и кто-то пустит их в дом, поверив в россказни о больной матери.
По счастью путь их пролегал мимо дач, одну из которых они выбрали, чтобы переночевать. Дверь была заперта, но попасть в дом оказалось просто. Роберт аккуратно выставил стекло на летней веранде и смог забраться внутрь, оттуда прошёл в комнату и открыл там окно настежь, после чего помог Мане.
Это место стало им домом на целую неделю. В буфете нашлись крупы и мука, а в погребе немного закруток. Самое удивительное, что хозяева словно были готовы к нашествию чужаков, потому что на столе лежала записка с просьбой не разорять дом подчистую. Мол, дорогие воры, вы уж поимейте совесть, не усердствуйте слишком.
– Видно их не раз грабили, раз они так написали, – совестливо проронила девчушка, – может уйдём отсюда?
– И куда же? Тут хотя бы собаки нет, но не факт, что в другом дворе не будет, – резонно ответил Роберт, – не понимаю, чего ты боишься?
– Да не боюсь я, мне просто неловко.
– Перестань, не ночевать же нам на улице? К тому же, ты сама сказала, что хочешь есть.
– Хочу, конечно.
– Подожди, сейчас я воду из колодца принесу, а потом сварю вкусную кашу.
– А ты что, умеешь? – поразилась Маня.
– Конечно, меня мама и блины печь научила.
– Вот это мне повезло, а я совсем не умею готовить.
– Если хочешь, научу, в жизни всё пригодится, – назидательно сказал Роберт, будешь потом варить своим детям кашу и вспоминать меня.
– А почему вспоминать? Ты-то сам куда денешься?
– В смысле?
– В коромысле, хочешь бросить меня одну с нашими детьми? Или я их для себя рожу? – сдвинула брови Маня, а потом не выдержала и как захохочет:
– Видел бы ты сейчас своё лицо.
– Блин, я уж поверил, что ты и впрямь собралась рожать мне детей.
– Почему бы и нет, только вначале ты на мне женишься, понял?
– Хорошо, как скажешь, я так-то не против.
– Ничего себе, ты как будто одолжение мне делаешь, – снова возмутилась девчонка.
– Так всё, пойду за водой, а то я на голодный желудок плохо понимаю твои шуточки, а мне надо ещё печку растопить.
– Иди, иди, а я пока приберусь тут немного.
Ужинали примерно через полтора часа, каша получилась рассыпчатой и вкусной, хоть и без масла, зато у гостеприимных хозяев нашлась соль. Запивали вкуснейшим сливовым компотом, принесённом из погреба. Спать легли сытые и довольные, предварительно нашептавшись о том, что их ждёт впереди.
Аида Богдан
Продолжение тут:
Доброй всем ночи, сейчас у нас почти три часа ночи, а я всё ещё не сплю, зато главу дописала. Мне тут попеняли в комментариях к предыдущей главе, мол, что-то смена у меня слишком длинная, видать рухнула от усталости.
Да, я устаю на работе и не могу публиковаться каждый день, и, кстати, мне снова нужно заступать на смену, хорошо, что с 9 утра и до 19, а не до полуночи, как было. Поэтому, кто не в силах ждать, отпишитесь, пожалуйста, но только сделайте это молча, не ставя меня в известность.
Вот примерно из-за таких комментариев я забросила свой второй канал, не хочу, чтобы и здесь было так же. Меня там тоже оповестили, что слишком много героев и история неинтересная. И сразу как отрезало, теперь не могу вернуться к заброшенным рассказам. Хорошо, что большинство из вас на моей стороне.
Всем спасибо за поддержку и понимание, доброй всем ночи и замечательных снов, я тоже иду баиньки. До встречи в эфире, друзья.