Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Снится ли Ктулху молоко: обзор Worshippers of Cthulhu

Градостроительный симулятор немного вторичен по отношению к Anno, но не настолько, чтобы оказаться неинтересной игрой Признаюсь честно – когда я впервые увидел трейлер «Поклоняющихся Ктулху», то вся эта концепция градостроительного симулятора про культистов мне показалась интересной и сомнительной одновременно. Было опасение, что весь этот сеттинг в реальности окажется не более чем «скином» для давно знакомых механик. Отчасти, возможно, так и получилось, но… мне реализация данной идеи в целом понравилась. Да, технически это Anno, однако и история с поклонением Ктулху встроена в геймплей довольно органично. Хотя без перегибов, конечно, не обошлось и очень часто игра воспринимается как какой-то мем. Уточню, что Worshippers of Cthulhu в данный момент находится в раннем доступе, и по факту там доступны всего несколько миссий (хотя и очень больших). Поэтому со временем в проекте многое может измениться. Сначала постараюсь кратко описать, что вообще такое Worshippers of Cthulhu. Если вы люби
Оглавление

Градостроительный симулятор немного вторичен по отношению к Anno, но не настолько, чтобы оказаться неинтересной игрой

Немного неожиданно, что для пробуждения космического божества нужно доить коров и делать томатную пасту, но с другой стороны - откуда нам знать, что он любит?
Немного неожиданно, что для пробуждения космического божества нужно доить коров и делать томатную пасту, но с другой стороны - откуда нам знать, что он любит?

Признаюсь честно – когда я впервые увидел трейлер «Поклоняющихся Ктулху», то вся эта концепция градостроительного симулятора про культистов мне показалась интересной и сомнительной одновременно. Было опасение, что весь этот сеттинг в реальности окажется не более чем «скином» для давно знакомых механик.

Отчасти, возможно, так и получилось, но… мне реализация данной идеи в целом понравилась. Да, технически это Anno, однако и история с поклонением Ктулху встроена в геймплей довольно органично. Хотя без перегибов, конечно, не обошлось и очень часто игра воспринимается как какой-то мем.

Уточню, что Worshippers of Cthulhu в данный момент находится в раннем доступе, и по факту там доступны всего несколько миссий (хотя и очень больших). Поэтому со временем в проекте многое может измениться.

Остров поклонения

Сначала постараюсь кратко описать, что вообще такое Worshippers of Cthulhu. Если вы любитель творчества Говарда Лавкрафта (а я любитель), то для вас в целом не станут сюрпризом все эти причудливые персонажи вроде Ктулху и Ньярлатотепа. Если нет… то вряд ли что-то поймете. Однако играть вам это не помешает, главное, чтобы понравился мистический сеттинг игры.

Итак, мы играем за верховного жреца, возглавляющего группы колонистов, которые попадают в неведомые части океана и обнаруживают там места поклонения Ктулху: древнего, прибывшего из космоса существа, которое в данный момент покоится во сне в глубинах. Однако даже его сны способны чрезвычайно сильно воздействовать на людей. Вокруг этих видений и формируется наш культ.

Собственно, сверхзадача очевидна – пробудить Ктулху и встать на новый виток развития человечества. По крайней мере, так себе это воображают адепты нашей религии. Но… расслабьтесь – в раннем доступе пробудить осьминога-переростка вам никто не даст. И цели у нас будут стоять совсем другие.

Чтобы сразу расставить все точки над Р'льехом, скажу, что с визуальной точки зрения все в целом удалось. Сеттинг не выглядит халтурно, видно внимание к деталям, да и атмосфера охваченных безумием морей тоже получилась.

Кровь и томатная паста

В начале я сказал, что из градсимов игра геймплейно ближе всего к Anno. Сейчас поясню, что я имею ввиду. Как и в Anno, основная суть геймплея Worshippers of Cthulhu заключается в выстраивании производственных цепочек и удовлетворении потребностей жителей. И в этом в общем-то кроется мемная суть игры, с которой вы обязательно столкнетесь.

На "нормальном" уровне сложности градсим играется вполне приятно. На "высоком" уже немного отдает "Фростпанком", так как любая ошибка может стоить миссии
На "нормальном" уровне сложности градсим играется вполне приятно. На "высоком" уже немного отдает "Фростпанком", так как любая ошибка может стоить миссии

Представьте, что ваша задача – пробудить древнее космическое божество. Терпение Ктулху не безгранично, и его прислужники-глашатаи недвусмысленно нам намекают, что мы не первые, кто пытался встретиться с богом, и многие уже потерпели неудачу. Так вот, чтобы поддерживать шкалу терпения нам нужно выполнять задания темных шпилей, разбросанных по островам. И, если к заданиям вроде «принесите в жертву столько-то жителей такого-то уровня» вопросов в целом нет (только морально этические, но об этом позже). То к заданиям «произведите энное количество томатной пасты» - возникают.

В Anno удовлетворение потребностей жителей воспринималось нормально, поскольку, по сути, мы имели дело с этакими зажравшимися европейцами. А в Worshippers of Cthulhu у нас культисты – получается, что тоже зажравшиеся.

Конечно, доля логики в этом есть. Дескать, если не дать жителю деревянный истукан и оккультную книжку, то как он сможет возвыситься и «просветлиться»? А возвышение – важная геймплейная механика игры.

Симулятор кадровика

По своей сути игра проста. При планировании нового жилого района обязательно предусмотрите место под храм и «исправительное учреждение». Чтобы они своей аурой накрывали как можно больше домиков. Добавим к этому несколько простых в производстве ресурсов, вроде кукурузной каши и мантий – и все, жители этих домов готовы к повышению уровня. На следующем левеле им уже потребуется кукурузное пиво и стейки. А на третьем – вообще вагон и маленькая тележка всяких роскошеств.

Причем в зданиях разных уровней могут работать лишь люди определенного уровня, что изрядно осложняет прогрессию. Есть у «Культистов Ктулху» одна особенность, которая может немного «задушить» игрока, который не слишком любит микроконтроль.

Дело в том, что время от времени к нам прибывают новые колонисты. Но это не абстрактные «работники на все руки». То есть вы, конечно, можете отправить каменщика доить коров, и он в целом будет справляться, но мастером своего дела не станет, и большого вклада в экономику от него не ждите. И, конечно, ты все равно стараешься распихивать мастеров именно по тем производственным зданиям, для которых они предназначены.

Для победы на карте требуется выполнить задания шпилей сновидений, разбросанных по островам
Для победы на карте требуется выполнить задания шпилей сновидений, разбросанных по островам

А «душка» связана с тем, что делать это вам приходится каждый раз, когда прибывают колонисты. Добавьте к этому то, что новоприбывшие расселяются только в новые домики и станет понятно, что дополнительно встает вопрос менеджмента жилищ на разных островах (а их у вас в распоряжении может быть шесть, к примеру). Плюс уровень работников еще нужно повышать, и немного нелогично, что мастер по томатной пасте без такой прокачки просто не сможет работать по своему призванию. Не говоря о том, что периодически некоторое количество жителей придется приносить в жертву, так что нужно держать в голове, есть ли у вас необходимый «резерв» (но об этом в следующем пункте).

Что касается военных действий, то они в игре совсем простые. На алтаре призыва мы можем «выращивать» из своих людей гигантских морских монстров. Они в свою очередь могут передвигаться по морю, а значит, и захватывать для нас новые острова. Один монстр больно бьет издалека, но обладает малым хп, другой – «танк», но с ближней атакой. Однако и тот и другой через некоторое количество игрового времени испаряются.

Искусство требует жертв

И вкратце о самой неоднозначной и необычной черте игры – ее «оккультной» составляющей. Да, здесь придется приносить много людских жертв. Для разных целей.

Во-первых, посреди острова у нас есть огромный алтарь Ктулху, где за определенные дары можно получить очки благословения. Это такая внутренняя валюта, на которую мы покупаем чертежи новых зданий, строим новые и т.д. Рано или поздно она заканчивается, что приходится опять бежать к жертвеннику.

Захватываем острова мы при помощи морских чудовищ
Захватываем острова мы при помощи морских чудовищ

Также за жертвы можно «купить» немного терпения Ктулху, если оно вдруг совсем истекает. Либо спровадить культистов на алтарь призыва и превратить их в морского монстра. Или устроить массовое сожжение для получения особенно щедрых поблажек от бога.

А еще в Worshippers of Cthulhu на коже своих подопечных можно вырезать разные символы, чтобы изменить их профессиональные качества. Даже есть целая книга с рисунками. В общем, как вы поняли, развлечения в игре те еще (и автор их, разумеется, не одобряет).

В остальном же игра уже в раннем доступе является довольно затягивающим градостроительным симулятором с нехитрыми целями, но не самыми простыми способами их достижения. Ублажаем наших культистов, чтобы они генерировали все больше веры (она здесь вместо золота), постоянно переходим с одного технологического витка на другой, а параллельно выполняем цели миссии, периодически посматривая на убывающее терпение короля тентаклей.

А что вы думаете про Worshippers of Cthulhu? Поделитесь мнением в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!