«Любите ли вы оперу, как люблю её я?» — со всей уверенностью мог бы воскликнуть польский романтик Фредерик Шопен. Оперу он обожал, в юности посещал все возможные спектакли в Оперном театре Варшавы, а позже — и Парижа, постоянно напевал любимые арии. Даже первая влюблённость композитора — в певицу Констанцию Гладковскую — и та возникла под знаком оперы. Почему же Шопен сам не написал ни одной, несмотря на многочисленные советы рискнуть? Думается, вся натура Шопена — несмотря на очевидный мелодический дар — противилась столь серьёзному шагу, требовавшего от композитора не просто написания партитуры, но и последующего активного продюсирования. Впрочем, выход нашёлся: опера зажила новой жизнью в фортепианном наследии Шопена. Неотъемлемое свойство шопеновской музыки — красивейшие мелодии, разукрашенные изящными пассажами, руладами, мелизмами. Этот всегда узнаваемый стиль корнями уходит и в традиции «брильянтного» пианизма начала 19-го века, и в вокальную музыку современных итальянцев — Белл