Найти в Дзене
За околицей

Да уж, мы, жители небольших городов, не белоручки, всё умеем и огород содержать и сады разводить

Несколько лет молодая семья прожила как все семьи того времени, налаживали быт, приноравливаясь друг к дружке, растили дочь. Владимир снова устроился на завод, где приняли его с распростертыми объятиями, а чуть позже, по настоянию жены, всё же пошел учиться в техникум. Начало романа Глава 44 Тоня не уставала повторять это сладкое для неё слово жена и в глубине души была рада, что всё у неё было, как у людей: регистрация, цветы к памятнику и свадьба. Небольшая, только для своих, но теплая, как парное молоко и такая веселая, что шум от неё летел через всё Далматово, обнимал дурашливыми руками прохожих, заставляя тех невольно улыбаться. Да и дом Смагиных в этот день, словно помолодел, приосанился свежеокрашенными рамами, жеманно поправляя новую трубу на крыше. Тоня, счастливая, только успевала улыбаться, глядя на то, как Коленька кружит в танце Лидию Сергеевну, а мама, запыхавшись после вальса, жадно пьет холодную воду, словно девчонка, впервые попавшая на деревенскую вечёрку. Люди, кон

Зеркало истины. Глава 45

Несколько лет молодая семья прожила как все семьи того времени, налаживали быт, приноравливаясь друг к дружке, растили дочь. Владимир снова устроился на завод, где приняли его с распростертыми объятиями, а чуть позже, по настоянию жены, всё же пошел учиться в техникум.

Начало романа

Глава 44

Тоня не уставала повторять это сладкое для неё слово жена и в глубине души была рада, что всё у неё было, как у людей: регистрация, цветы к памятнику и свадьба. Небольшая, только для своих, но теплая, как парное молоко и такая веселая, что шум от неё летел через всё Далматово, обнимал дурашливыми руками прохожих, заставляя тех невольно улыбаться. Да и дом Смагиных в этот день, словно помолодел, приосанился свежеокрашенными рамами, жеманно поправляя новую трубу на крыше.

Тоня, счастливая, только успевала улыбаться, глядя на то, как Коленька кружит в танце Лидию Сергеевну, а мама, запыхавшись после вальса, жадно пьет холодную воду, словно девчонка, впервые попавшая на деревенскую вечёрку. Люди, конечно, обмыли косточки новой семье, обсосали подробности на своих тесных кухнях, да и забыли, мало ли кто и в каком возрасте женится?

Эти сплетни совсем не волновали молодую женщину, а вот старший брат мужа прохода не давал, зачастил в Далматово, словно ему здесь мёдом намазано было. Всё началось ещё до их свадьбы с Володей, в тот период, когда она пыталась наладить контакт с его родителями, узнавала их характеры, привычки, образ жизни.

Поначалу было тяжело, её собственная семья была совершенно другой, мама, после смерти отца долгое время жила одна и между ними сложились очень тесные отношения. Ирина не указывала и не давила, незаметно обучая дочь нехитрым хозяйственным премудростям. Лидия Сергеевна была иной. Если поручала Тоне вымыть посуду, обязательно перемывала её за ней. Супы невестка варила не так, а тесто, что ставила будущая невестка, с её слов было просто ужасным.

Чтобы не делала молодая женщина, всё было не то, а главное не так. Гордая тем, что она всю жизнь прожила при муже, будущая свекровь не уставала повторять: плохонький забор, а всё ограда, плохонький муж - а всё опора. Хотя плохоньким старшего Смагина и назвать-то было нельзя, хозяин от Бога, трудолюбивый, заботливый. Тоне очень хотелось, чтобы Володя был похож на него.

В очередной раз Лидия Сергеевна проехалась по ней во время приезда старшего сына. Тот заявился в одиночку, без семьи, и накатив с отцом пару рюмок с ухмылкой наблюдал, как мать отчитывает Тоню.

-Кто ж так режет, Тоня? Надо же меленько-мелененько, - торощилась она, забирая из её рук нож, которым она резала овощи на салат.

-Это же не картошка, а булыжники какие-то! И как такой салат есть? Что ж мать-то не научила тебя элементарному? Мои мальчишки любят, чтоб в салате все меленько было, чтоб желудок, при виде его радовался!

-Ну ты, мать, загнула, - это не выдержал Игорь Иванович, -прям представил себе, как мой желудок руки потирает от радости. Нормально девка режет, сразу видно, что это салат, а не мешанина твоя.

-Сходи-ка, Тоня, яйца в курятнике собери, - Лидия Сергеевна сердито поджала губы, придумывая, что сказать мужу в ответ, не замечая, что вслед за женщиной выскочил и старший сын.

-Да подожди ты, - догнал он Тоню и схватил за руку, пытаясь притормозить, -куда бежишь? Никуда не денутся твои яйца! Давай поговорим? –сказал он.

-О чём? О жизни? Сейчас Володя с работы придёт и все вместе поговорим, -независимо ответила Тоня, забирая свою руку из его ладоней.

-При чём здесь Вовка? Нам что, не о чём с тобой поговорить?

-Выходит, что не о чём! Извини, меня твоя мама ждёт! –резко ответила она и развернувшись поспешила в курятник, чувствуя, как разгораются жаром её щеки.

Подобный разговор произошел между ними и на свадьбе, когда уставшая от танцев Тоня решила немного посидеть на лавочке в огороде. Молодого мужа одолели старики, пичкая его советами о семейной жизни и он, обречённо махнув ей рукой, иди мол одна, продолжил с ними разговор.

Накинув на плечи чью-то куртку, она выскочила из дома и подставила лицо тихо падающим снежинкам, к вечеру пошел первый снег, которого все ждали. Она присела на скамейку и счастливо вздохнула, радость искрилась и пузырилась в ней словно сладкая, шипучая газировка, хотелось удержать в памяти и этот вечер и этот снег, и эту радость.

-Вот ты где,- чуть шатающийся от выпитого, запинаясь о комья замерзшей земли, к ней шёл Женя.

-Я не понял, ты, что избегаешь меня? Боишься? –чуть растягивая слова спросил он.

-С чего ты взял, просто вышла подышать, -ответила ему Тоня, сожалея, что он испортил ей этот момент.

-Я присяду? –не дожидаясь её ответа, мужчина плюхнулся на скамейку и вытянул ноги, охая и стеная.

-Долбанные ботинки, все ноги стер, -пожаловался он, сбрасывая их с ног.

-Простудишься, -не утерпела Тоня и тотчас пожалела об этом, потому что простое это слово, словно открыло словесный водопад, который Евгений вывалил на неё.

-Только ты обо мне всегда заботилась, больше никто! Верка моя только и делает, что шпиняет меня, туда не ходи, этого не делай, много не пей, словно я неразумное дитя. Надоело! Папашка тут ещё её присоединился, Евгений, блюди лицо, ты коммунист! - передразнил он тестя, -тьфу, тошнит от них уже! А ты, светлая, чистая совсем как тогда, в пятьдесят седьмом, помнишь?

-Ты знаешь, а я всё забыла! Вот как в институт поступала, помню! Как диплом получала, тоже помню! Володьку своего помню, а тебя, извини, нет! Если хочешь, сиди тут, а я что-то замёрзла, да и мужа надо спасать, а то как бы его наши деды совсем не заговорили! –весело сказала она, вставая со скамейки и спеша в дом.

-Ну, беги! Беги! -сказал ей вслед Женя, прикуривая, -поглядим ещё! –он сердито чиркал последней спичкой, оставшейся в коробке, которая всё никак не разгоралась и он, осерчав, выбросив её в снег, поспешил за Тоней.

С этого разговора и повелось, как только Жене удавалось остаться с ней наедине, он обязательно заводил один и тот же разговор о том, как плохо живётся ему с женой и как могла бы помочь ему Тоня, будь чуточку полюбезнее с ним.

-Чего ты ломаешься, словно под мужиком никогда не лежала? Не убудет с тебя, если чуток мне перепадет, не всё твоему мужу наслаждаться, дай и мне вспомнить юность, - шептал он ей, оглядываясь по сторонам, боясь, что его жена увидит их вместе. Уж она хорошо знала пакостный характер муженька и его слабость к женскому полу. Вера держала мужа в ежовых рукавицах.

Зная его склонность к выпивке ограничивала встречи с друзьями, контролировала все его расходы и тщательно проверяла карманы, чтобы не одна копейка из семейного бюджета не проскочила мимо. Тоню она недолюбливала, знала по рассказам свекрови, что было меж ними что-то в далекой юности, поэтому, по приезду в Далматово никогда не выпускала муженька из виду.

Вот и сейчас стоило ей лишь появиться на крыльце, как энтузиазм сластолюбца как рукой сняло и он, пригнувшись пошагал в полусогнутом состоянии к высокой траве, что разрослась за огородом свекрови. Тоня, отправленная Лидией Сергеевной полоть грядки, облегченно вздохнула, когда он ушёл. Нет, она могла бы пожаловаться мужу на его брата, но портить только-только налаженные отношения со свекровью не хотелось, да и ссора между ними ни к чему хорошему привести не могла, поэтому она молчала, стараясь всячески избегать своего бывшего молодого человека. Вот только её неприступность только раззадоривала Евгения, которому непременно хотелось растопить эту снежную королеву.

-Мой не пробегал? –спросила Вера, подходя ближе.

-Не видела, - неохотно ответила Тоня, склонившись над грядкой, она полола морковь.

-Может ко мне присоединишься? Куда твой муж денется, там ещё три не полотых гряды стоят? - продолжила она, распрямляясь и вытирая лоб, - одной мне до вечера не управиться.

-Ой, это не моё, я прошлый раз вместо травы что-там другое вырвала, так меня сейчас свекровь на огород не пускает. У тебя очень хорошо получается, сразу видно, что ты с детства с землей дружишь, - не удержалась она от шпильки в адрес собеседницы.

-Да уж, мы, жители небольших городов, не белоручки, всё умеем и огород содержать и сады разводить, в голодный год от голода не помрем, -ответила ей Тоня, вновь склоняясь над грядкой.

-Какой голод в наши дни? Да оторвись ты уже от грядок своих! Ты вот лучше мне скажи, к кому Женька здесь бегает, когда один приезжает? Чувствую, что есть у него в Далматово кто-то, а поймать не могу. Я ж его столько лет знаю, если есть у моего муженька цель, то он своего не упустит. Но пока, видать, ничего у него не получается, ножками только скёт, злой как черт! Узнать бы, кто она такая? –Вера раздраженно ходила по межгрядью, мешая Тоне работать.

-И что ты сделаешь? Разведешься? - спросила та, выпрямляясь и бросая вырванную с корнями траву в ведро.

-Кто ж от такого мужика по доброй воле отказывается? –удивилась Вера, - я его столько лет обихаживала, холила, красавца из него делала, а теперь, что? Другой отдать? Вот уж нет! Муж мой при должности хорошей, да мы с ним где только не были, тебе о таком только мечтать остается, с твоим-то Володькой только вот по Исети на лодочке кататься! Не того ты брата выбрала, Тоня, не того!

Та лишь промолчала в ответ, знала она от мужа о некрасивой истории Жени, случившейся с ним на первом курсе, поэтому, в душе, даже сочувствовала Вере, жить с таким, как он, она ни за какие коврижки бы не захотела.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

___________________________________________

Я даже оправдываться не стану, друзья, расскажу, как есть, сначала я упорно готовилась к проверке, потом, когда всё закончилось, я сутки спала, настолько меня она вымотала ( десять человек приезжало). Потом пошли справки от комиссии ,то исправьте и вышлите скан, этого не увидели, того ...и я опять уселась за комп. Всю неделю я исправляла замечания, копировала, отправляла документы, исправляла. Я начала замечать, что забываю элементарное, в памяти какие-то провалы, мой организм мне сказал : "Стоп!" и в пятницу я свалилась без сил. Сильнейшие головные боли, высокий сахар -итог проверки... Вчера и сегодня я шуршала по хозяйству, потихоньку приходя в себя. Обычные заботы: полить зимний сад, сварить борщ мужу, погулять с собаками, наконец-то вернули меня к жизни и я села за продолжение. На ошибки и неточности закрываем глаза, голова ещё тяжелая. С памятью тоже нужно что-то делать, может что-нибудь пропить, что посоветуете?

И вы будете смеяться, но впереди ещё одна проверка. Круче этой. Для себя я решила если уволят, найду другую работу, но доводить себя до подобного состояния больше не стану, жизнь, знаете ли одна, а у меня ещё Саня, кто о нём позаботится?

Если не сложно,. поддержите лайком, а? Неделю не писала, всё обвалилось здесь(((