В воскресенье вечером дом превратился в базу туристического снаряжения: почти всё барахло, что летом живёт в машинах и у Димы на работе, было честно намочено и изгваздано в выходные на берегу Еровского озера в Балахнинском районе. На этот раз, наверное, действительно закрыли туристический сезон этого года - никуда не собираемся примерно до января. По этому случаю была генеральная постирушка - какие-то три-четыре часа жизни - и всё чистенькое, а я готова упасть прямо на сохнущий поперёк комнаты туристический тент. Вокруг бродят счастливые коты, которым приволокли из леса новых запахов.
Выходные вышли замечательные, хотя и начались в субботу аж в шесть утра. Отрицание, гнев, торг, принятие, традиционный "вынос хаты", загрузились, поехали. Точка сбора была в получасе езды от дома, даже не опоздали.
Быстро собрались остальные экипажи, во главе колонны встал легендарный Титаник Бориса Сергеича Будулая и мы нырнули в лес по узкой дороге, прямой стрелой прорезающей торфяные разработки. Теперь мы знаем, как не стоять в воскресной пробке в Лукино, возвращаясь из тех краёв, класс. В Гидроторфе к колонне присоединился ещё один экипаж и мы взяли курс на Конёво.
Поскольку ехали на место, которое мы с Димой приметили в позапрошлом году, и уже несколько раз сюда выезжали, то в Конёве вперёд пропустили уже нас. Деревенские мальчишки провожали большие машины восхищёнными взглядами - думали, поди, серьёзная экспедиция, а не просто люди побухать в лес поехали.
Утро выдалось неуютным, хмурым и по своему красивым - на полпути начался снегопад. Монохромный лес близко подступал к стремительно белеющей полоске серого шоссе, даря ощущение непроходимых сумерек, а после деревни ещё сильнее потемнел и сгустился над грунтовкой. Ехать было недалеко, скоро мы уже вынырнули на просторную и светлую поляну Еровского озера.
С озера дул устойчивый сильный ветер, быстро поставили шатёр, наладили кухню - сделали из тента стенку от ветра, за ней было удобно готовить на костре. Внезапно на берег выехала левая машина: двери стандартного внедорожника открылись и оттуда посыпались люди, я быстро сбилась со счета, что-то вроде четверых взрослых и стольких же детей (как только влезли?). При этом мы ездили сюда несколько раз в комфортное время года, и у нас сложилось впечатление, что место это, несмотря на близость деревни, довольно безлюдное.
Короче, никак не ожидали, что в конце ноября на нём окажется кто-то, кроме нас. Нежданные гости, похоже, думали также. Они облюбовали деревянный стол с крышей неподалёку, продуваемый всеми ветрами. Было видно, что они ненадолго, и мы им, вероятно, мешали больше, чем они нам: наши люди громко ржали из уютного шатра и пресекли попытку соседей включить громко музыку. В общем, уехали гости довольно быстро.
Ближе к вечеру снег сменился резким дождём, а порывы ветра стали гораздо сильнее. Компания еле дождалась девяти вечера - и все разбежались спать.
Утром было очень красиво: ветер, до утра раскачивающий сосны и даже автомобили, совсем стих, с неба величественно полетели хлопья мокрого снега. На фоне тёмного леса и металлически-серой воды это было очень красиво.
Тёплая осень сделала своё дело: в лесу, в двух шагах от лагеря, маленький кустик выпустил несколько жёлтых цветочков. Почти подснежники в почти декабре. Кустик нашла супруга Бориса Сергеича Света, она же приметила цветущую среди снегов гвоздичку (народное название - "часики"). Чудеса.
После завтрака, который плавно перерос в обед, выбирались обратно другой дорогой - через деревни Погарново и Ватагино. За ночь многочисленные низинки на песчаной лесной дороге наполнились водой, ныряешь в них - и мутная жижа окатывает по лобовое стекло. А вокруг - красивейший укрывающийся снегом хвойный лес. Класc.
По дороге мы пролетели мимо жилого дома с глухой домовой резьбой, кроме привычного травяного узора на фризовой доске даже красовались два дружелюбных льва - большая удача встретить такой домик, прозрачно намекающий, что едем мы по старинным землям, в которых когда-то кипела жизнь.
Действительно, упомянутое выше Конёво существовало аж с 1616 года, другие населённые пункты - тоже с солидным стажем. Причём, переживали эти деревни и периоды запустения: через двести лет после первого упоминания Конёво имело статус пустоши, а в Погарнове проживали всего несколько человек. Однако залежи кварцевого песка позволили открыть в этих местах несколько стекольных заводов, так что в середине XVIII тут снова было людно (источник).
После Ватагино было немного асфальта, в Гидроторфе свернули снова в лес, так гораздо интереснее, чем толкаться по пробкам в Балахне и Лукино. Перед выездом на трассу тепло простились со всей командой. Было очень душевно, спасибо. Тихое пасмурное воскресенье под вечер внезапно взорвалось эффектным алым закатом, который мы наблюдали на горизонте уже подъезжая к дому. Красивый финальный аккорд для закрытия туристического сезона.
Если вы добрались до конца, то вот вам ещё видео об этой поездке:
Другие озёра в этих краях: