Найти в Дзене
Мир открытыми глазами

Великолепная премьера "Душечка" в театре "Школа драматического искусства" (отзыв)

Вселенная Чехова в театре "Школа драматического искусства" живёт и множится. Недавно здесь состоялась премьера ещё одного прекрасного спектакля. На этот раз по рассказу "Душечка". И да, этот спектакль, как и "Чёрный монах", создан в рамках Молодежной программы Школы драматического искусства, художественный руководитель — Глеб Черепанов. И, поверьте, проект не только состоялся, но и уже успел доказать - молодым режиссёрам есть, что сказать, и есть, чем удивить! Режиссёр спектакля "Душечка" - Артем Черкаев В спектакле задействованы всего двое: Алина Чернобровина (Оленька) и Кирилл Фёдоров, которому досталась непростая задача сыграть и её первого мужа Кукина, и Пустовалова (второго мужа), и ветеринара Смирнина, и даже Сашеньку. Впрочем, Кирилл Фёдоров блестяще справляется с поставленной задачей, мастерски перевоплощаясь то в одного, то в другого. При этом каждый из персонажей не только имеет своё лицо, но и по-своему проявляет чувства к "душеньке" Ольге Семёновне. Признаюсь, я старалась с

Вселенная Чехова в театре "Школа драматического искусства" живёт и множится. Недавно здесь состоялась премьера ещё одного прекрасного спектакля. На этот раз по рассказу "Душечка".

И да, этот спектакль, как и "Чёрный монах", создан в рамках Молодежной программы Школы драматического искусства, художественный руководитель — Глеб Черепанов. И, поверьте, проект не только состоялся, но и уже успел доказать - молодым режиссёрам есть, что сказать, и есть, чем удивить!

Режиссёр спектакля "Душечка" - Артем Черкаев

В спектакле задействованы всего двое: Алина Чернобровина (Оленька) и Кирилл Фёдоров, которому досталась непростая задача сыграть и её первого мужа Кукина, и Пустовалова (второго мужа), и ветеринара Смирнина, и даже Сашеньку.

фото из сети
фото из сети

Впрочем, Кирилл Фёдоров блестяще справляется с поставленной задачей, мастерски перевоплощаясь то в одного, то в другого. При этом каждый из персонажей не только имеет своё лицо, но и по-своему проявляет чувства к "душеньке" Ольге Семёновне.

фото из сети
фото из сети

Признаюсь, я старалась смотреть на всех этих мужчин и глазами Ольги, и своими собственными, выводы одинаковы - каждый из них самобытен, ярок и интересен, и, безусловно, достоин любви.

Но что же Ольга Семёновна Племянникова? Какова здесь наша ведомая и не имеющая, по задумке Чехова, своего мнения героиня?

О, наблюдение за Ольгой заставляет испытать огромный спектр эмоций! Это и умиление, и радость, и сочувствие, и досада, и восхищение! Да-да, восхищение! Как самоотверженно она бросается вслед за Смирниным сажать деревья! С каким рвением начинает уборку в доме, едва узнав о скором приезде гостей!

Казалось бы два небольших эпизода, штриха, а насколько ёмкими они получились. Здесь всё, и бездонность зависимости героини от других, и долгожданное возрождение к жизни, вновь обретшей смысл.

Браво и режиссёру и актрисе! Потрясающие идеи и блестящее их воплощение.

В спектакле вообще очень много оригинальных режиссёрских находок, создающих яркие визуальные образы. Вспомнить хоть вековую паутину или рельсы, пересекающие сцену.

фото из сети
фото из сети

А эти бесконечно длинные рукава или одно на двоих пальто. Или наспех сооружённый воздушный змей.

фото из сети
фото из сети

Образы настолько говорящие, что, мне кажется, спектакль был бы понятен и без слов.

Впрочем, за наличие этих самых слов отдельная благодарность! Восхитительные чеховские формулировки

— А ты, Сашенька, не твердо выучил басню, — говорит Оленька и глядит на него так, будто провожает его в дальнюю дорогу. — Забота мне с тобой. Уж ты старайся, голубчик, учись... Слушайся учителей.— Ах, оставьте, пожалуйста! — говорит Саша.

И как трогательна эта сцена с басней! Как выразительна здесь Ольга в своей всепоглощающей тяге жить чужой жизнью. И как убедительна здесь Алина Чернобровкина.

фото из сети
фото из сети

И надежда на благополучный исход, разлившаяся в этот момент по залу, дорогого стоит.

А самое главное, что в финале возникает непреодолимое желание перечитать Чехова.

Браво!

Поклоны после спектакля