Mercedes-Benz 230 SL (W 113) получил прозвище "Пагода". Это имя было дано модели Mercedes-Benz SL в Италии, как вспоминает бывший главный дизайнер Бруно Сакко.
Название "Пагода" отражает форму жесткой крыши спортивного автомобиля, немного изогнутой внутрь, напоминающей азиатские храмы. Этот дизайн разработал Поль Бракк, первый дизайнер в "Главном управлении по разработке кузовов автомобилей" на заводе в Зиндельфингене в 1957 году. Характерные четкие линии и легкость создают элегантность дизайна, делая W113 "идеальным", по словам Бракка даже спустя десятилетия.
Идея изогнутой линии крыши принадлежит техническому специалисту. Он отмечает, что крыша, сгибающаяся вниз, более устойчива, чем металлический лист, изгибающийся вверх. Однако это имеет ограниченное практическое значение для повседневного использования модели серии 113, поскольку жесткая крыша спортивного автомобиля редко используется с багажником для перевозки грузов.
Одно из новаторских изобретений Барени имеет огромное значение с точки зрения безопасности: его концепция кузова с зонами смятия спереди и сзади и настраиваемым пассажирским салоном между ними. В 1959 году модельный ряд 111 от Mercedes-Benz стал первым в мире автомобилем с подобным безопасным кузовом. Новый SL, представленный в 1963 году, также был оснащен этой технологией - достижение в мире спортивных автомобилей. Именно поэтому этот SL отмечен в разделе "Легенда 5: Пионеры - безопасность и окружающая среда, с 1960 по 1982 год".
На Женевском автосалоне с 14 по 24 марта 1963 года была представлена модель 230 SL, первая версия из модельного ряда 113. Родстер с шестицилиндровым двигателем объемом 2,3 литра и мощностью 110 кВт (150 л.с.) получил наследие предшественников. Он сменил двух предыдущих моделей - 190 SL (W 121) и 300 SL Roadster (W 198), которые с первых дней были чрезвычайно популярны и успешны. Модель 300 SL уже стала легендой благодаря выпуску купе с 1954 года.
Новая модель 230 SL отличается золотой серединой: она не является абсолютно жестким родстером и не слишком нежным бульварным спорткаром. Этот двухместный автомобиль сочетает в себе комфорт и спортивность, обладает высоким уровнем безопасности.
Линейка 113 продолжает свое развитие. 27 февраля 1967 года компания представляет модель 250 SL с объемом двигателя 2,5 литра и мощностью 110 кВт (150 л.с.), а затем менее чем через год выпускается 280 SL с мощным 2,8-литровым двигателем мощностью 125 кВт (170 л.с.). Хоть разница всего 20л.с., но разницу ощутима. Я пробовал все версии и это как сегодня AMG или не AMG модель. 113 даже сегодня хорошо управляется и тормозит, очень мягкая и комфортная.
Автоспорту также не чужды автомобили SL. Победа на Mercedes-Benz 230 SL в ралли Спа-София-Льеж в 1963 году стала легендарной, пройдя около 5 500 километров на максимальной скорости. Бёрингер характеризует этот спортивный автомобиль как "танцора" за его маневренность.
Производство 280 SL завершилось в 1971 году. Его преемницей стала модельная серия 107. За восемь лет было выпущено почти 49 тысяч экземпляров трех моделей SL W113, которые сегодня остаются популярными благодаря сочетанию спортивности, практичности, комфорта и элегантности. Широкий выбор оригинальных запчастей Mercedes-Benz Classic от производителя является главным преимуществом для сохранения любой "Пагоды".