Без преувеличения можно сказать, что сегодня наш автомобильный рынок представляет из себя самое настоящее засилье китайских автомобилей. Куда ни глянь — повсюду они, и с каждым днем на дорогах становится все больше и больше подобных автомобилей. Причем, многие люди пересаживаются на всех этих китайцев с более понятных и популярных автомобилей.
Уверен, что у каждого есть такой знакомый, друг или даже родственник, который продал свой корейский, японский или европейский автомобиль, сменив его на какую-то модель от Haval, Geely, Chery или Changan. А кто-то и вовсе пересаживается на китайские автомобили с BMW, Audi или Mercedes-Benz. И таких людей в нашей стране очень много.
Уповать на то, что сейчас вот к нам вернутся наши любимые привычные марки и мы как заживем, приходится с каждым месяцем все меньше и меньше. Да, рано или поздно все они к нам вернутся, скорее всего, но покупать их как раньше уже точно не будут. Сегодня с ценообразованием на автомобили творится полный бардак — цены растут, а также растут и проценты по кредитам. А если посмотреть на те же корейские автомобили, а точнее на то, как дорого они сегодня стоят, уже точно нет надежды, что по возвращению к нам остальных марок, они смогут вернуть себе ту лояльность и популярность среди нашего населения.
Да и люди сегодня уже распробовали китайские автомобили, убедились в том, что многие из них довольно надежные, и по многим параметрам они уже не уступают более именитым маркам. И с каждым годом люди будут убеждаться в этом все больше и больше. Понятное дело, что недовольные люди будут всегда, так как в нашей стране довольно много людей, которые те же корейские автомобили считают за кусок металлолома.
А пока наши именитые товарищи отсутствуют на нашем рынке, у нас во всю заправляют китайские производители. Но не одними китайскими автомобилями богат сегодня наш рынок. С прошлого года к нам начали поставлять еще и белорусские автомобили. Да-да, белорусы начали выпускать свои автомобили еще с прошлого года, и они уже продаются у нас и пользуются довольно хорошим спросом.
Еще в 2023 году на наш рынок вышел первый белорусский кроссовер — Belgee X50. Но загвоздка в том, что этот кроссовер белорусским является только на бумаге, так как на самом деле он является китайским кроссовером Geely Coolray первого поколения. Марка Geely уже давно развивается на рынке наших соседей, и уже около 10 лет в Минской области существует их совместное предприятие «Белджи». Собственно говоря, в честь названия завода и назвали первую национальную белорусскую марку легковых автомобилей.
Кроссовер Belgee X50 пользуется довольно хорошим спросом в нашей стране и даже регулярно попадает в ТОП-10 самых продаваемых автомобилей. А все из-за того, что кроссовер довольно надежный, даже несмотря на то, что под капотом стоит турбированный мотор объемом 1,5 литра, который имеет всего три цилиндра. Но уже полно кроссоверов, которые проехали по 150-200 тысяч километров, а в самой республике Беларусь есть автомобили с пробегами по 300 тысяч километров. И на удивление, мотор не ломается и ездит дальше.
Данный мотор был создан совместно с инженерами марки Volvo, которая принадлежит китайцам. Помимо того, что этот мотор стоит под капотом Geely Coolray, а точнее, Belgee X50, он также устанавливается и на кроссовер Volvo XC40, где также показывает себя очень хорошо.
Второй кроссовер от белорусов, который появился у нас еще летом нынешнего года, — Belgee X70. Опять же, в оригинале это китайский кроссовер Geely Atlas Pro, который у нас также продавался официально, но каким-то спросом он не пользовался. Да и под белорусской маркой его особо не покупают, так как сам по себе кроссовер довольно спорный.
И вот теперь настал момент, когда белорусы вывели на наш рынок свой первый отечественный седан, который мало того, что довольно интересный с технической стороны, так и стоит, как наша Lada Vesta. И если белорусы будут правильно продвигать его на нашем рынке, то по той цене, которую просят за автомобиль, его у нас оторвут с руками.
Новый седан от белорусов называется Belgee S50, и в очередной раз он нам уже довольно хорошо знаком, так как в оригинале это китайский седан — Geely Emgrand, который появился на нашем рынке в прошлом году. И с уверенностью можно сказать, что этот седан один из лучших в своем классе и на это есть ряд причин.
Belgee S50 или Geely Emgrand — это седан C-класса, и его конкурентами являются автомобили Kia Cerato, Hyundai Elantra, Omoda S5, Kaiyi E5, Changan Eado Plus. Но так как это корейские седаны у нас больше официально не продаются, поэтому основные конкуренты — это конечно же китайские седаны и главный конкурент — наша Lada Vesta.
И на самом деле Belgee X50 может и правда пошатнуть позиции нашего седана, так как АвтоВАЗ готовится в начале 2025 года существенно поднять цены на все версии «Весты». Официально наш производитель не повышал цены на «Весту» с начала года, а все те повышения, которые все-таки были, связаны только с появлением у автомобиля новых опций. И в начале года цена может вполне реально взлететь тысяч на сто. И связано это с повышением ключевой ставки, а также с повышением утилизационного сбора.
И тут есть очень важный момент — марка Belgee не намерена повышать цены из-за роста утилизационного сбора, о чем еще летом заявлял глава предприятия Геннадий Свидерский:
Поскольку мы работаем в рамках текущих требований, думаю, что не должно сильно повлиять [повышение утильсбора]. А может даже и совсем не повлияет. Когда переходили со 150 тыс. до 300 тысяч рублей, а это рост вдвое, увеличения цен не случилось. Может кто-то и поднял цены, но мы — нет.
Пока официальные цены в нашей стране на седан Belgee S50 объявлены не были, но в самой Беларуси цены на седан составляют от 57,6 тысяч до 67,8 тысяч белорусских рублей, что в пересчете на наши рубли составляет от 1,91 млн рублей до 2,25 млн рублей.
Для сравнения Lada Vesta NG в кузове седан стоит от 1,52 млн рублей до 1,9 млн рублей. Да, цена на наш автомобиль ниже, но, во-первых, давайте посмотрим, что будет после Нового года. А во-вторых, оснащение и техническая часть у Geely Emgrand куда более интересные.
Под капотом белорусского (китайского) седана установлен один двигатель — простой атмосферный мотор BHE15-AFD. Это рядная четверка с прямым впрыском топлива GDI объемом 1,5 литра и отдачей в 122 силы. Мотор полностью алюминиевый, привод ГРМ — цепной, есть гидрокомпенсаторы.
Данный мотор создавали китайские и шведские инженеры из Volvo, и на выходе они получили очень надежный мотор. На рынке Беларуси этот мотор знают дольше, чем мы и владельцы Geely Emgrand отмечают, что никаких проблем с агрегатом вообще нет.
В паре с данным мотором идет нормальная автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Правда, автоматическая трансмиссия на Geely Emgrand устанавливается не от японской компании Aisin, а от китайской WLY, которая принадлежит марке Chery и имеет индекс 6AT18. Данная коробка способна способна переварить крутящий момент до 180 Нм, а мотор Geely Emgrand выдает 155 Нм крутящего момента, поэтому запас есть и довольно большой. В любом случае, даже этот китайский гидротрансформатор лучше, чем вариатор на «Весте» от этой же китайской марки WLY.
Ну и конечно же, Belgee S50 богаче по оснащению, чем наша Lada Vesta. Перечислять все опции не имеет никакого смысла, но автомобиль максимально адаптирован под наши условия, также говорят, что кузов будет намного лучше защищен от коррозии, за счет нанесения антикора на днище автомобиля уже с завода, а также будет толще слой лакокрасочного покрытия и полная оцинковка кузова, кроме крыши.
Автомобиль уже сходит с конвейера завода «Белджи» и уже совсем скоро его начнут поставлять дилерам в нашей стране. Как по мне, так этот седан и правда заслуживает внимания, так как сами белорусы о нем отзываются очень позитивно, и на их рынке этот седан является настоящим бестселлером.
А какой автомобиль больше нравится вам? Этот китайско-белорусский седан или все-таки наша Lada Vesta? Напишите свое мнение в комментариях.