Здравствуйте, уважаемые читатели!
Поскольку официально зима уже вступила в свои права, имеет смысл поговорить про зимнюю эксплуатацию автомобиля, а именно такое не так сильно распространённое ныне занятие как снятие аккумулятора на период сильных морозов. Взвесим все за и против на примере автомобиля Volkswagen Polo.
Что понимаю под сильными морозами? Это когда термометр показывает ниже -30 градусов. Я, например, в таких условиях уже не использую автомобиль и пересаживаюсь на такси или общественный транспорт. Но что делать с аккумулятором?
Часто приводящиеся аргументы "за" снятие аккумулятора
Очень часто в качестве аргументов приводятся такие - если во время сильных морозов оставить аккумулятор в автомобиле, то электролит превратится в лёд, поэтому всё равно придётся снимать аккумулятор снимать и нести его на подзарядку, поэтому лучше самому сразу снять аккумулятор, дома его подзарядить и потом принести его тёпленьким и заряженным.
Надо сказать, что такие рассуждения не лишены смысла, во всяком случае существует прямая зависимость между ёмкостью аккумулятора и температурой воздуха. Например, при температуре воздуха -20 градусов Цельсия ёмкость аккумулятора падает примерно на 35-40% относительно ситуации, когда за окном 20 градусов Цельсия. А если учитывать, что с возрастом ёмкость аккумулятора и так снижается, то определённые риски получить под капотом неработоспособный АКБ существуют.
При снятии аккумулятора есть определённые последствия для автомобиля
Современный автомобиль - это достаточно сложный в электрическом плане объект. Множество блоков управления системами автомобиля. Поэтому перед принятием решения о снятии АКБ нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и узнать, что думает по этому поводу производитель. Для некоторых автомобилей прямо запрещается отключать от питания системы автомобиля.
Если мы говорим про такой простой автомобиль как Volkswagen Polo, то и здесь есть пару нюансов, о которых нужно помнить. Первый из них - это слишком перемудренная система крепления аккумулятора:
Над аккумулятором находится массивная пластиковая вставка с предохранителями. И у неё есть две пластиковые лапки, которые "обхватывают" корпус аккумулятора. Так вот, в сильный мороз эти лапки становятся очень хрупкими и одна из них почти гарантированно обламывается. У меня, во всяком случае, произошло именно так.
Если говорить про электрические последствия, то при снятии клеммы аккумулятора сбрасывается адаптация автоматической коробки передач. Что за адаптация? АКПП "приспосабливается" переключать передачи для Вашего стиля вождения. Опять же, существует версия, что после снятия аккумулятора и подключения его заново первое время будут ощущаться рывки. Я каких-то существенных изменений в "поведении" 6-ти ступенчатой коробки не наблюдал.
Также считается, что может потеряться код у автомагнитолы, то лично я с этим не сталкивался. Хотя аккумулятор я отключал раза четыре минимум.
Ещё гарантированно собьются часы, время нужно будет устанавливать заново и обнулятся показатели бортового компьютера.
А ещё нужно самостоятельно выполнить адаптацию стеклоподъемников. Но тут нет ничего сложного. Сначала жмём кнопку поднимания всех четырёх стёкол. Далее опускаем все стёкла до их минимального положения (передние опускаются полностью, задние частично), а после снова поднимаем все стёкла. Адаптация выполнена.
Важный момент про закрытие дверей
Не могу пройти мимо истории с закрытием дверей. Только в водительской двери есть личинка замка, через которую можно закрыть дверь. Все остальные двери можно закрыть только через специальный разъём на ребре двери, а багажник и лючок бензобака на обесточенном автомобиле вообще никак закрыть нельзя.
Поэтому перед снятием аккумулятора с автомобиля нужно выполнить следующие манипуляции:
1. находясь в автомобиле, активировать на дверной карте закрытие дверей через центральный замок
2. открыть водительскую дверь и открыть капот автомобиля
3. снять аккумулятор
4. захлопнуть капот
5. закрыть водительскую дверь ключом
Эти вопросы я подробнее освещал ранее. Даю ссылки на статьи. Так что, суммируя, если есть возможность не снимать аккумулятор, то лучше этого не делать. Слишком много сопутствующих манипуляций приходится проводить.
Другие мои статьи
Как закрыть двери в Volkswagen Polo, если сел аккумулятор?
Как закрыть Volkswagen Polo Sedan перед снятием АКБ на дозарядку или в случае севшего АКБ
С уважением, Юрий (kua1102)