Найти в Дзене
Всемирная история

«Предавались нечеловеческим пыткам и умирали в страшных мучениях от рук зверей в образе женщин»

Недавно и совершенно случайно я наткнулся на мемуары Федора Федоровича Мейбома, участника белого движения в годы Гражданской войны. Из всех ужасов, описанных в его воспоминаниях, в память врезалась история, связанная с одним красным командиром, известной как «Красная Машка». Сразу предупрежу, не путать ее с Марией Григорьевной Никифоровой, предводительницей анархистов и соратницей Нестора Махно. Так вот, согласно истории Мейбома, «Красная Машка» была широко известна в окрестностях Казани. Все солдаты и офицеры Белой армии подвергались страшным мучениям. По всей вероятности, обе они были садистками, так как сотни офицеров и добровольцев, попадавших к ним в руки, предавались нечеловеческим пыткам и умирали в страшных мучениях от рук зверей в образе женщин. В 1918 году белые части, в составе 1-го Казанского полка, расположенные в Казани, начали движение на противоположную сторону реки Кама. Им надлежало соединиться с группировкой полковника Каппеля, двигавшегося по линии Бугульма-Уфа. Од

Недавно и совершенно случайно я наткнулся на мемуары Федора Федоровича Мейбома, участника белого движения в годы Гражданской войны. Из всех ужасов, описанных в его воспоминаниях, в память врезалась история, связанная с одним красным командиром, известной как «Красная Машка». Сразу предупрежу, не путать ее с Марией Григорьевной Никифоровой, предводительницей анархистов и соратницей Нестора Махно.

Так вот, согласно истории Мейбома, «Красная Машка» была широко известна в окрестностях Казани. Все солдаты и офицеры Белой армии подвергались страшным мучениям.

По всей вероятности, обе они были садистками, так как сотни офицеров и добровольцев, попадавших к ним в руки, предавались нечеловеческим пыткам и умирали в страшных мучениях от рук зверей в образе женщин.

В 1918 году белые части, в составе 1-го Казанского полка, расположенные в Казани, начали движение на противоположную сторону реки Кама. Им надлежало соединиться с группировкой полковника Каппеля, двигавшегося по линии Бугульма-Уфа. Одним из батальонов полка и командовал капитан Федор Мейбом.

Прибыв на одну из станций, капитан Мейбом получил приказ занять прилегающий городок. Разведка показала, что красных в городе не много, и по большей части они пьяны. Бой был коротким. Пленных практически не брали, кроме штаба красных. Среди пленных и оказалась «Красная Машка». Командир Казанского полка полковник Сахаров, узнав о пленении штаба красного отряда, приказал расстрелять всех, кроме «Красной Машки». Ее судьбу он собирался решить после личной встречи.

Капитан Мейбом, слышав об аристократическом происхождении Машки решил увидеться с ней.

Мысленно рисую себе ужасную, грязную женщину. Вводят ее и ведут к моему столу. Смотрю на нее и вижу какие-то очень знакомые черты; смотрю и думаю — с кем я ее мешаю? Когда она поравнялась со столом, свет керосиновой лампы осветил ее лицо и я чуть не подскочил на стуле... Это была моя прошлая любовь — Верочка. С трудом произношу: “Садитесь”. Знакомая, чуть уловимая улыбка пробежала по ее лицу. Спокойно опустилась на указанный стул. Молчит. Беру себя в руки и приказываю оставить нас одних.
— Вера! — обратился я к ней. — Как это случилось? Что заставило вас быть такой ужасной?

Капитан не ожидал подобной встречи. Перед ним сидел зверь:

Да, я уничтожала вас, царских палачей, и уверяю вас, что если бы я сидела сейчас на вашем месте, то я не задавала бы вам таких вопросов, а приказала бы вывести вас в расход так же быстро, как и остальных ваших бандитов!

Капитану ничего не оставалось, как приказать увести пленную. Спустя несколько дней он получил приказ покинуть занятый городок и выдвинуться на соединение с главными силами, но предварительно расстреляв красную командиршу. Но оказалось не все так просто...

Капитан вновь просит привести к нему «Красную Машку». Встретившись с ней вновь, Мейбом поставил ее перед выбором - либо ее расстреляют, либо она покончит с жизнью сама. Озвучив это, он положил перед ней заряженный наган. Но «Красная Машка» поступила по своему.

с криком “Мерзавец!” выстрелила в меня. Огнем ожгло лицо, пулей сбита с головы фуражка... успел схватить ее за руку, вырвать наган, нажать собачку... еще... и еще. “Красная Машка” упала.

Но Мейбом остался в живых, чего нельзя сказать о «Красной Машке».

Снова чувство непонятной жалости появилось у меня, и я опустился перед ней на колени. Последний раз она открыла свои прелестные глазки и прошептала: “Прости”. То была уже не “Красная Машка”, а та давнишняя прелестная гимназисточка.

На этом история и закончилась. Сам Федор Федорович продолжал воевать с красными до 1922 года. После поражения белых вынужден был эмигрировать. Когда закончилась Вторая мировая война, он переехал в США.

К сожалению, долгие поиски иного упоминания о казанской «Красной Машке», были безуспешны. Возможно, вся эта история, лишь выдумка автора. Но может кому из вас удалось найти какую-то информацию?

Подписывайтесь на мои каналы в ТелеграмОднокласниках или Вконтакте. Там еще больше публикаций.