Честно, плохо понимаю, почему у этого коллектива в список трэш альбомов попал именно последний, четвёртый альбом команды, когда они как раз уже отдалились от трэша максимально, за всю свою недолгую творческую деятельность.
И да, если по началу альбома, ещё как-то пытаешься цепляться ухом в звучании на хоть какие-то проблески трэша, и даже, кажется, что слышишь их. Хоть и с примесями какого-то, я бы сказал индустриально-прогрессивного звука.
Sound The Alarm сначала вызывает лёгкое недоумение, так как здесь именно больше «примесей».
Следом Sense Of Will, сначала создаёт ощущение, что может будет таки немного трэша, но эта мысль покидает ужепо ходу звучания композиции.
Too Many Prophets практически полностью лишается этих остатков, и кажется переходит на стадию то ли хэви, то ли прог/хэви. Для того, чтобы потом в Release, если не считать иногда чуть покрикивающего вокала, по музыке уже, как по мне, чистый прог метал пошёл. Из-за чего, наверное, для меня лично, как раз этот последний альбом группы, наименее интересен из их дискографии.
Ну в конце концов, никто и не отрицает того, что они за своё пятилетнее существование, успели пробежаться от трэша с элементами других стилей, к прогу, с элементами других стилей.
Вот слушаю Division, и это звучит как-то мягко говоря, странно. Голос и музыка сильно различаются, даже, когда они вспоминают, что в названии альбома есть «крики». Кстати, возможно, в этом и была концепция. Крики (Screams) — это про трэшовую часть, не только в плане вокала, но и редкие агрессивно-скоростные моменты. И Шёпот (Whispers) — про ту самую прогрессивную, более сумбурную музыку.
Спокойная Tools Of Separation, пытающаяся снова совместить эти две ипостаси их музыки, от этого кажется ещё более странной.
Да в целом, дальше по альбому и не остаётся песен, к которым не подойдёт что они странные. Grateful бодро звучит пока не вступает вокал, но добавляют его, и музыка просто останавливается для этого спокойного голоса. Только потом, к середине песни, наконец-то она зазвучит как действительно песня от метал группы, потому что в начале, вступления голоса превращали это в какой-то атмосферный рок, не тяжелее.
A Screaming Breath вроде снова, немного с агрессивным звуком, но очень сильно сваливаются в сумбурный звук прыгающий от этих жёстких интонаций к чему-то совсем другому, более лёгкому. Да и в «агрессивных» частях песни, снова кажется, что есть то, что не люблю, когда звук, будто музыканты - «кто в лес, кто по дрова», и каждый играет как ему хочется, а не стройно, одним коллективом.
С такими альбомами, для меня главной проблемой, помимо того, что не очень интересно такое звучание, становится то, что они обычно довольно длинные. Собственно, как и тут, почти час звучания.
My Souls Affliction просто в коллекцию этих резких перепадов звука, от которых больше желания выключить этот «джем», который не поворачивается язык назвать песней, потому что, звучит как смесь просто каких-то нарезок, зачем-то собранных воедино.
Во что превращается Driven по ходу звучания, даже не могу сказать точно, это уже местами почти какой-то поп-рок, плавно перетекающий в альтернативу.
Но, на удивление, мне нравится закрывающая альбом Brotherhood? Как-то она более мелодичной кажется, более музыкальной.
В общем, данный альбом, снова, как уже бывало, я бы сказал, не для любителей трэша, здесь уже другая музыка.
Предыдущие выпуски :