Найти в Дзене
Код Благополучия

Пока Вы здесь жируете, будущие внуки вынуждены будут ютиться в однушке

– А детишек у нас будет двое! – мечтательно говорил Иван своей невесте Машеньке. – Ой, нет, лучше трое! – добавлял он, немного подумав. Маша смеялась и говорила, что согласна хоть на целый детский сад, но при одном условии. – Это при каком же? – покрывая лицо любимой поцелуями, интересовался юноша. – Если ты всегда будешь рядом! Молодые люди были влюблены и просто невозможно счастливы. Им тогда казалось, что все их мечты обязательно сбудутся, надо просто приложить усилия и построить свою жизнь так, как им хочется, а не так, как получится. Чтобы наш будущий детский сад содержать, нужны деньги! А для того, чтобы были деньги, нужно много работать, – вполне логично рассуждал Иван после свадьбы. – И что ты предлагаешь? – Мне Ромка Потапов предлагает поехать на вахту в Якутию, алмазы добывать. Там очень хорошие деньги платят.  – А как же я? – Как все, я буду приезжать, ты будешь меня ждать, встречать… – Нет уж, Ванечка! Одного я тебя не отпущу! Я с тобой поеду. Вместе мы гораздо быстрее з

– А детишек у нас будет двое! – мечтательно говорил Иван своей невесте Машеньке. – Ой, нет, лучше трое! – добавлял он, немного подумав.

Маша смеялась и говорила, что согласна хоть на целый детский сад, но при одном условии.

– Это при каком же? – покрывая лицо любимой поцелуями, интересовался юноша.

– Если ты всегда будешь рядом!

Молодые люди были влюблены и просто невозможно счастливы. Им тогда казалось, что все их мечты обязательно сбудутся, надо просто приложить усилия и построить свою жизнь так, как им хочется, а не так, как получится.

Чтобы наш будущий детский сад содержать, нужны деньги! А для того, чтобы были деньги, нужно много работать, – вполне логично рассуждал Иван после свадьбы.

– И что ты предлагаешь?

– Мне Ромка Потапов предлагает поехать на вахту в Якутию, алмазы добывать. Там очень хорошие деньги платят. 

– А как же я?

– Как все, я буду приезжать, ты будешь меня ждать, встречать…

– Нет уж, Ванечка! Одного я тебя не отпущу! Я с тобой поеду. Вместе мы гораздо быстрее заработаем.

Вот так и отправилась молодая чета Калашниковых за длинным рублём. 

– Пока молодые да здоровые, нужно бросить все силы на то, чтобы обеспечить будущее себе и будущим детям.

В родные края Маша и Ваня вернулись уже через 10 лет и принялись обустраиваться.

– Квартиру купим сразу большую, четырехкомнатную, чтобы всем места хватило. И чтобы рядом был детский садик, магазины, школа, – загибая пальцы на руке, перечисляла все необходимые условия Мария.

И вот «гнездо» уже выбрано, свито и обставлено, все готово для того, чтобы в семье один за другим начали бы рождаться сынишки и дочурки... Ан нет! Как оказалось, ни хороший ремонт, ни дорогая мебель и техника никак не влияют на рождение наследников.

Калашниковы начали ходить по врачам. Проблема оказалась в Маше.

– У вас бесплодие, к сожалению. Вы можете усыновить детей или воспользоваться услугами суррогатной матери. – Все врачи, как сговорились, повторяли одно и то же.

Маша и Ваня не хотели в это верить. Узнавали о чудо-лекарях, звонили, платили деньги, проходили обследования и лечение, но все бестолку.

Маша каждое воскресенье бегала в церковь, ставила свечки всем святым и умоляла их помочь ей стать матерью.

Но со временем Калашниковы, наконец, смирились с тем, что большой семьи у них не будет. А будет совсем крохотная: только он и она. 

Но не успели они свыкнуться с этой мыслью, как Маша сильно заболела. На еду смотреть не может, тошнит даже от запахов, и вообще, странное что-то с организмом стало происходить. Предполагая самое худшее, сетуя на суровый климат, в котором пришлось жить целых десять лет, женщина направилась к онкологу, ожидая услышать страшный диагноз.

– Нет, знаете, с моей стороны вы, слава богу, абсолютно здоровы. А вот к гинекологу вам сходить не мешало бы.

Вот так Маша в 39 лет и узнала, что ждет ребёнка. Ваня на радостях не знал, как жене угодить, дышать на неё боялся, обращался с ней, как с хрустальной вазой. 

Зато окружающие Калашниковых не поняли. Друзья, родственники, знакомые, знакомые знакомых: все, кому не лень, убеждали Машу отказаться от материнства.

- Подумай хорошо, зачем ломать устоявшийся уклад жизни. Подумай о своем здоровье! Когда ребёнок пойдет в школу, все будут думать, что ты его бабушка. Ты не увидишь внуков. У тебя все есть – квартира, машина, возможность отправиться в любую страну на отдых.

У меня нет главного – ребёнка, – отвечала Мария. – И он появится на этот свет даже ценой моей жизни.

***

Но, слава богу, всё закончилось хорошо. Жизнь отдавать не пришлось, и крепенький, здоровый младенец родился точно в срок. Маша совсем не пострадала после беременности и родов. Напротив: расцвела, помолодела. Новорожденного мальчика нарекли Виктором, видимо, в честь победы в схватке с судьбой.

И всё было у Калашниковых замечательно. Виктор только и делал, что радовал своих родителей. Ни в какие плохие компании он не лез, учился хорошо, после окончания школы поступил на бюджет. Закончил институт и устроился на работу.

– Наш Витенька инженер на крупном предприятии! – гордо сообщали Калашниковы всем знакомым и незнакомым. И это не хвастовство! Просто гордились родители сыном и радовались его успехам.

Но однажды всё рухнуло в один момент. Ведь говорят же, что жизнь полосатая.

 – Вот, мама, папа, знакомьтесь, это Люда. Мы решили пожениться. – сообщил с порога Витенька, проталкивая вперёд себя безвкусно одетую девушку. Казалось, она надела на себя всё самое лучшее и блестящее, что было у нее в шкафу.

 – Люся! – чавкая жевательной резинкой, представилась девушка.

Весь вечер Мария и Иван старались изображать из себя радушных хозяев и не замечать странных замашек невесты сына.

 – Ну как вам моя Люся? – спросил Виктор после того, как проводил гостью домой. Он был влюблен и восторжен, смотрел на свою избранницу через розовые очки. И был крайне удивлён, что его родители увидели его невесту совсем по-другому, словно он приводил знакомиться какую-то другую Люсю.

- Почему она, сынок? У вас в компании столько красивых и умных коллег! Где ты нашёл эту Люсю?

- В супермаркете познакомились. Она разбила бутылку оливкового масла, её заставили заплатить. Она плакала, потому что денег не было. Вот я и спас Люду. Потом сводил ее в кафе. У нее было такое перепуганное лицо. Решил поднять человеку настроение пирожным с чаем. А потом встретились еще раз. Так и закрутилось. Я не знаю, что вы там плохого в ней усмотрели, но я уверяю, Люся хорошая девушка. Она снимает комнату и работает. Ее отец с матерью, двое братьев и младшая сестра живут в поселке. Люда помогает им, отправляет каждый месяц деньги…

- А почему она не сказала, где работает? – поинтересовался Иван. – Я несколько раз спрашивал, а она делала вид, что не слышит, или обращалась за чем-то к тебе. Что за секреты такие?

- Просто Люда трудится в клининговой службе. Она стесняется этого, хотя я говорил ей, что любой труд почетен.

– Так-то оно так! Но она слишком молода, чтобы строить карьеру уборщицы, надо учиться, какую-то профессию получать… - возразила Маша.

– Не переживайте, я устрою ее к себе на предприятие в бюро. Будет документы разносить. А потом курсы какие-нибудь закончит…

- Но девушке 22 года. Она что, до сих пор нигде не училась и у нее что, нет никакой профессии? - удивился Иван.

- Она училась на швею, но говорит, что ей не нравится шить.

- Ясно. Сынок, может, не стоит спешить с женитьбой. Пусть пройдет немного времени для проверки чувств. - Маша осторожно попыталась отговорить сына от женитьбы.

- Ну, мам, мне 25 лет. И Люда не малолетка.

-Ясно. Тогда нужно знакомиться со сватами – обречённо выдохнул отец.

***

Встреча с родителями невесты еще больше разочаровала супругов Калашниковых.

– Николай! – представился с порога отец невесты – мужчина с трехдневной щетиной, наполнив прихожую стойким ароматом перегара. 

– Ольга Геннадьевна! – протянула руку с огромным кольцом на пальце. Маша вспомнила, что именно такое украшение она буквально недавно видела в газетном киоске, когда покупала журнал.

Но сваха вела себя так, будто она солидная женщина, а ее муж – как минимум владелец свечного заводика.

- Значит, так! – после первой рюмки Ольга решила, что пора приступать к делу. – Свадьбу нужно организовать на высшем уровне. Иначе друзья и родственники нас просто не поймут.

- Хм! – усмехнулась Мария. – И сколько же лично вы готовы заплатить за мероприятие?

- Вообще-то, все расходы должен взять на себя жених. А кроме того, вы заполучаете помощницу в дом. – Покончив с мясом по-французски, сваха удовлетворённо откинулась на спинку стула и нагло уставилась на супругов Калашниковых.

Николай в подтверждение слов супружницы только налил себе рюмку, залпом выпил, икнул и стукнул кулаком по столу.

- Нет, такая ракета! Либо затраты на свадьбу делим пополам, либо никакого торжества не будет. - твердо ответил Иван.

Ольга долго возмущалась, обвиняла родителей жениха в жадности, меркантильности и наглости. Но Мария и Иван стояли на своём. В конце концов, бороться за право иметь в невестках такой «брильянт», как Люся, да еще и устраивать по этому поводу торжество на высшем уровне, было не в их интересах. Радости мало.

В конце концов Оля сдалась, сверкая стекляшками на своем кольце, поправила потрепанный шиньон и выдала:

- Ладно, мы заплатим, но позже. Мужа обещали взять в бригаду вахтовым методом. Он заработает денег, и мы отдадим.

Калашниковы переглянулись. Они едва сдерживали хохот, настолько глупо выглядели попытки матери невесты обвести их вокруг пальца. Без особых размышлений было понятно, что пропитое лицо Николая вряд ли кого-либо вдохновит дать ему хорошо оплачиваемую работу.

-Нет. Вкладываемся поровну. Сразу. – На этот раз кулаком по столу стукнул Иван.

***

В итоге все равно за свадьбу заплатили родители Виктора. Но торжество было без излишеств, в узком кругу самых близких родственников и друзей.

Обосновалась молодая ячейка общества в комнате Виктора. «Помощница, заполученная в дом», не желала наводить порядок в собственной комнате, не то что во всей квартире. А уж про готовку или стирку, так вообще говорить нечего. Люда имела обыкновение собирать грязные вещи и складывать их в ванной на стиральную машину, типа «стирайте сами». Иногда ей кто-то звонил, и тогда Люся уходила на несколько часов. Возвратившись, невестка обедала и, бурча под нос одни и те же слова: «Как мне уже надоела эта работа с этой их уборкой! Устала, как собака!» – и отправлялась в комнату отдыхать.

А однажды Люда ушла и вернулась довольно быстро. Но не одна, а с младшей сестрой, Ларисой.

- Я вот что подумала, - заявила она с порога. - У нас здесь места много, а Ларисе негде жить. Она закончила школу и хочет найти в городе работу. В поселке ей ничего не светит.

Маша такую наглость не снесла и принялась защищать свою территорию.

- Ну уж нет! – рявкнула она. – С твоим приходом у меня прибавилась куча дел. Я просто прислугой себя в собственной квартире чувствую. А теперь я буду вынуждена кормить и убирать ещё и за Ларисой? Не бывать этому!

- Имейте совесть! Вы же не выставите девочку, совсем ещё ребёнка, за дверь?! А вдруг с ней что случится?! Лара ненадолго здесь останется. Завтра я помогу устроиться ей на работу, а с первой зарплаты она снимет комнату.

Мария и сама не поняла, как согласилась, скорее всего, подействовали слова о «девочке», с которой может что-нибудь случиться. Так в доме Калашниковых появилась еще одна «помощница».

Надо сказать, что Лариса не принадлежала к разряду особо стеснительных людей и на новом месте освоилась довольно быстро. И вот уже и месяц прошёл, и первая зарплата получена, а новоявленная родственница все ещё плещется по утрам в ванной, устраивая настоящую очередь из желающих привести себя в порядок.

- Ну а что вы хотите? Это для вас горячая вода — обычное дело, а для девочки — настоящее чудо. Пусть плещется. А вы просто вставайте минут на 20 пораньше и все успеете. – защищала сестрицу Люся.

- Ты мне лучше скажи, когда твоя сестрица переедет на съёмную квартиру, как ты мне обещала? – спрашивала свекровь, постепенно теряя всякое терпение.

- Пусть еще немного побудет. Вам что, жалко? Продукты покупаете не только вы, но и мы с Виктором. Места у вас здесь как во дворце. Мы же теперь родственники.

- Серьёзно? А то, что мне одной приходится на всех готовить, а потом ещё и посуду мыть — это ничего? Нормально? К тому же, Лариса чуть ли не каждый день приходит за полночь. Я вынуждена просыпаться по ночам, чтобы открыть ей дверь. Потом долго не могу заснуть. Потому что она еще пару часов бродит по квартире, шумя водой в ванной и гремя холодильником на кухне…

Но Люся была настолько толстокожей, что все жалобы и возмущения отскакивали от нее, как горошины от стены.

Однажды Иван, заметив, как устала Маша от лишних людей в их доме, предложил купить сыну жилье. Мария, ранее мечтавшая о большой семье, теперь поняла, что не такое уж это счастье, особенно если рядом оказываются неприятные, наглые люди.

- Возможно, ты прав, Ванечка. Пусть они поживут сами.

Так и сделали. Виктор с женой и ее сестрицей перебрались в новую квартиру. Маша с Иваном остались в своей, и лишь изредка, по праздникам принимали в своем доме невестку. Прошел год. Но однажды на пороге появились нежданные гости: невестка и сваха.

- Пока Виктор на работе, приехали к вам для серьезного разговора, – деловито заговорила с порога Ольга.

Мария сразу почувствовала что-то недоброе, но пригласила визитеров в гостиную. Родственники как-никак.

- Наши дети живут вместе больше года. Пора им уже и о наследниках подумать, – продолжила сваха.

- От нас-то чего требуется? – удивилась Маша.

- А то вы не знаете?! – Ольга с ухмылкой посмотрела на Марию и Ивана. – Живете вдвоем в четырехкомнатной квартире…

- Да хоть во дворце. Имеем право, мы за эту квартиру своим здоровьем до сих пор расплачиваемся.

- Может и так. Только нужно думать не только о себе. Пока вы здесь жируете, будущие внуки вынуждены будут ютиться в однушке.

- Но это мы купили молодым квартиру. Что лично вы сделали для дочери? – спросил Иван.

- В отличие от вас, у нас с Николаем, кроме Людочки, еще трое детей.

- Ваши дети остаются в вашей зоне ответственности, не надо ими прикрываться. - парировал Ваня.

- И все же я предлагаю справедливое решение. Вашу четырёхкомнатную квартиру и однушку молодых продать и купить две двушки! Правда, я здорово придумала! - Ольга обвела всех победным взглядом.

- Давайте, каждый будет распоряжаться своим жильём сам. Не для того мы с мужем 10 лет батрачили на севере, чтобы после разбазаривать то, что с таким трудом было заработано, – резко ответила Мария.

- Тогда мы будем вынуждены продать однокомнатную квартиру и вложить деньги в более просторное жилье, – с укором заявила невестка. – А вашему сыну придется долго трудиться, чтобы выплатить ипотеку.

После ухода гостей Мария позвонила Виктору и попросила срочно зайти.

- Сынок, ну как же так? – обратилась мать к молодому мужчине. – Мы и так старались с отцом для тебя. Но наглость твоей супруги и ее родственников просто не знает границ.

Виктор выслушал рассказ женщины.

- Мам, я даже не знал о намерениях Людмилы и Ольги Петровны. А что касается детей, так мы никого не планировали. Я даже больше скажу, у нас с Люсей все идет к разводу. Мне надоело самому готовить себе завтраки, обеды и ужины, стирать и гладить рубашки. Но это не главное. Однажды один из сотрудников увидел в социальных сетях фото, где я с Люсей.

Он так странно меня спросил: «А ты в курсе, чем она занимается?» Я, конечно, удивился, а он мне и говорит: «Вижу, что не в курсе! Не хочу быть голословным, возьми сам и выясни».

– И что, сынок? Люся занимается чем-то противозаконным? – у Маши просто сердце опустилось от нехороших предчувствий.

- Я нанял детектива, мам. Вот фото, он мне только перед вашим звонком передал. В общем, компания, где работает Люся, к клинингу не имеет никакого отношения. Это услуги девочек по вызову, причем. До этого времени у меня не было доказательств. Теперь есть.

В тот же вечер все трое отправились на квартиру к сыну. Люда сидела за кухонным столом и увлечённо занималась маникюром. Увидев на пороге мужа и его родителей, она даже не встала и не подумала хотя бы чай предложить.

- Надумали заняться обменом? Давно бы так, – она с ухмылкой смотрела на вошедших.

- Нет. Это я их позвал. Хотел извиниться за твой визит к ним, – резко ответил Виктор.

- Что? Значит, пока я переживаю за наше будущее, он мне палки в колёса вставляет. В общем так! Не будет двухкомнатной квартиры, не дождетесь внуков, – Людмила сверлила глазами свёкров.

- О каких детях ты говоришь? – перебил ее Виктор. – Я навел справки о твоей тяжелой работе, после которой ты дома ничего не делаешь. А также из-за которой не захотела устраиваться ко мне на предприятие.

После минутного молчания невестка, ничуть не смутившись, ответила.

- Да ладно. До этого дня тебя всё устраивало. Ну, почти всё. Но если надумал уходить, не держу. В этой квартире останусь жить я, ведь она неделимая. А ты иди к родителям. У них места предостаточно.

- Ну уж нет! – возразила Мария. – Эту квартиру мы покупали сыну, а не тебе. Так что собирай свое барахло и уматывай.

- Ага, уже побежала складывать сумки, прямо волосы назад. Забыли, что это жилье приобреталось нами в совместном браке.

- Может и так, – не выдержал свекор. – Только записано оно на меня.

После того как отец Виктора показал документы на квартиру, Людмила поменялась в лице.

- А строили из себя порядочных людей, – бурчала невестка, нервно распихивая вещи по чемоданам.

***

Через пару лет Мария с Иваном гуляли в парке, толкая впереди двухместную детскую коляску. После развода Виктора с Людмилой прошло совсем немного времени, и молодой мужчина женился на однокласснице Маше. Тезка его матери осчастливила свёкров сразу внуком и внучкой. 

Маша и Иван сами предложили молодой паре переехать к ним, чтобы помочь с близняшками. Пенсионеры были счастливы. Их мечта о большой, дружной семье всё-таки превратилась в реальность.