Cтарик, живший по соседству с моим домом, был найден мертвым в собственном холодильнике — весьма драматичное начало новогодней ночи. Я знаю, вам не по себе, но ровно также себя ощущал и я, когда обнаружил его!
Представьте: влезаю я около полуночи в дом старика в поисках каких-нибудь вещиц, обыскиваю шкафы и тумбочки, но нахожу только пыль и полнейшее запустение. Конечно же это сильно меня поразило, ведь в этом году я проводил эту процедуру через день и ни разу не уходил с пустыми руками. Но сегодня все было по-другому, отчасти из-за наличия трупа в холодильнике.
Обычно холодильники я не проверяю, но в это раз из-под его дверцы торчал белесый кусок махровой ткани, на котором я чуть не поскользнулся. Разозлившись, я распахнул дверь и обнаружил старика.
Судя по его бледному лицу и голому обмороженному телу, он явно был мертв. Вдобавок к этому, несчастный был жутко истощён, а то, что я принял за ткань, на самом деле оказалось его бородой, свисавшей с иссохшего подбородка.
Внезапно, неловкий процесс созерцания оказался прерван самим трупом — он заморгал, дернулся и попытался закрыть дверцу холодильника, но я перехватил его руку и почувствовал, что в старике совсем не осталось сил.
- Чего ты хочешь от меня? - прошептал он. - Я закончил свою работу на этот год!
- Вам нужна скорая помощь!
- Скорая помощь? Зачем мне нужна скорая помощь? - старик усмехнулся. - Канун Нового года всё-таки, у них своих проблем хватает.
Мне вспомнились мои родители, которых забрала деменция, и я почувствовал себя неловко в присутствии явно слабоумного старика.
- О, мне очень жаль, - он вздохнул. - Ты находишь деда в холодильнике и, конечно же, делаешь поспешные выводы. Хотя я тебя не виню — это был тяжелый год для всех.
Старик потянулся. Туман в его глазах немного рассеялся.
- А что ты вообще здесь делаешь? - спросил он с хитрой улыбкой.
Я почувствовал, как запылали мои щеки. Дело было не в том, что я не хотел праздновать, но…
- Я живу один, решил проверить такого же, как я сам.
- Такого же, как я сам? - старик улыбнулся, неуклюже выбираясь из холодильника.
Я отстранился, и он пошагал, шатаясь, в сторону раковины.
- Извини, я уже раздал все подарки, которые у меня были, - бормотал он, а все его тело дрожало, угрожая развалиться на части.
Наконец бедняга добрался до раковины и ухватился за ручку шкафа, располагавшегося под ней. В следующее мгновение раздался оглушительный лязг и звон — часы били полночь.
Тело старика начало крениться на сторону, угрожая развернуться на сорок пять градусов к земле, но я подхватил его и вместе с ним опустился на колени. Старик вцепился в мое пальто и в последнем лихорадочном рывке распахнул шкаф, где обычно хранится мусор.
Внутри лежал объемный красный мешок с белым меховым кантом. Загадочным образом он захватил моё внимание, загипнотизировал до такой степени, что я потянулся и запустил в него руку. Только тогда я заметил, что тело старика больше не лежало у меня на коленях. Вместо него обеими руками я держал мешок, который теперь казался немного тяжелее.