Найти в Дзене
Английский с Алекс Дар

Топ ошибок в эссе по английскому на прошлом ЕГЭ. Как их избежать?

У преподавателей особое отношение к заданию 38 — написанию эссе, и это не случайно. Во-первых, оно стоит целый 14 баллов или 17% от всех баллов за экзамен. Во-вторых, именно здесь проявляется экспертиза репетитора: знание критериев оценивания и понимание требований. Ведь мало дать готовый универсальный шаблон ученику, важно научить его выбирать правильные слова для описания данных, рассуждать в комментарии, находить адекватную проблему и её решение и обосновывать свое мнение в заключении. Напомню, что эссе оценивается по пяти критериям, вот они: А вот так выглядит средний процент выполнения в 2024 году: К1 - 70%, К2 - 70%, К3 - 72%, К4 - 52%, К5 - 74%. Как видно по цифрам, самое сложное для выпускников — правильно грамматически оформить свое высказывание. А вот содержание и организация высказывания находится на одинаковом уровне. Получается, что средний процент выполнения для эссе где-то 67,6%. Вот так это было в прошлом году (с - стабильность): Вот список главных ошибок участника эк
Оглавление

У преподавателей особое отношение к заданию 38 — написанию эссе, и это не случайно. Во-первых, оно стоит целый 14 баллов или 17% от всех баллов за экзамен. Во-вторых, именно здесь проявляется экспертиза репетитора: знание критериев оценивания и понимание требований.

Ведь мало дать готовый универсальный шаблон ученику, важно научить его выбирать правильные слова для описания данных, рассуждать в комментарии, находить адекватную проблему и её решение и обосновывать свое мнение в заключении.

Какая статистика по написанию эссе?

Напомню, что эссе оценивается по пяти критериям, вот они:

Требования к эссе на высший балл
Требования к эссе на высший балл

А вот так выглядит средний процент выполнения в 2024 году: К1 - 70%, К2 - 70%, К3 - 72%, К4 - 52%, К5 - 74%. Как видно по цифрам, самое сложное для выпускников — правильно грамматически оформить свое высказывание. А вот содержание и организация высказывания находится на одинаковом уровне. Получается, что средний процент выполнения для эссе где-то 67,6%.

Вот так это было в прошлом году (с - стабильность):

-3

Где ошибаются участники экзамена?

Вот список главных ошибок участника экзамена от ФИПИ:

  • не упоминает соцопрос и/или таблицу, диаграмму;
  • пишет, что это он провел опрос / собрал сведения;
  • не упоминает или искажает детали опроса (страна, аудитория);
  • не приводит конкретные цифры, представленные в таблице или в диаграмме при описании фактов, или путает их;
  • описывает данные таблицы/диаграммы вне связи в заданным респондентам вопросом;
  • не связывает проводимые сравнения с темой проекта;
  • не комментирует сравнение либо дает бессмысленный комментарий;
  • не может ясно сформулировать проблему либо ее решение;
  • не выражает свое мнение или не может его обосновать;
  • допускает ошибки по организации текста (деление на абзацы, логика, средства логической связи);
  • допускает языковые ошибки.

Вывод — везде!

Главные ошибки по РКЗ

А теперь давайте добавим конкретики. Вот так выглядело задание (его часть) на экзамене.

-4

ФИПИ пишет про абзац 2 (select and report 2–3 facts), что не все понимают, как вводить в свой текст ответы респондентов (верные варианты составлены мной для наглядности).

-5

Еще одна ошибка — неверный выбор глагола для описания данных.

-6

Вот комментарий от разработчика:

Глагол prefer неуместен во всех этих случаях; участники экзамена механически используют его, не вдумываясь в значение этого слова, игнорируя тему соцопроса и нарушая элементарную логику.
В результате получается бессмысленная фраза. Использование слов option/response и кавычек в этом случае не спасают положения, так как вопрос был задан не о предпочтениях.

Еще были ошибки в четвертом пункте плана: outline a problem that can arise with learning to play a musical instrument and suggest a way of solving it.

Часто проблемы и решения не соответствуют заданию или нереальны, непонятны, абсурдны, что сопровождается нарушением логики:

-7

В качестве лайфхака ФИПИ рекомендует при формулировке проблемы обращаться к данным опциям, так как в них уже обозначены потенциальные проблемы. Давайте попробуем его использовать:

  1. No fast result: ... a person may not have fast results, that is why they do not want to continue learning to play.
  2. Time-consuming: learning to play a musical instrument is time-consuming, so people might feel that they cannot fit it into their busy schedules.
  3. Not interested in music: ... some people are not interested in music, which makes it hard for them to stay motivated to learn an instrument.
  4. Far from home: ... music schools or clubs may be far from home, making it inconvenient for learners to attend regularly.
  5. No money for a quality instrument: a lack of money for a quality instrument can prevent some people from starting their musical education.

Как видите, лайфхак рабочий :)

Ну и ошибки в заключении: "автор высказывает свое мнение не по тому аспекту, который указан в плане, а обоснование мнения имеет абсурдный характер: If you don’t have а musical instrument, you should find a music school and be an artist".

Или же забывают дать объяснения, почему так думают: I believe everyone should learn playing some musical instrument.

Главные ошибки в организации текста

ФИПИ пишет, что ребята пытаются дать вводную фразу в самом начале эссе (хотя она необязательна), но пишут не по теме, а берут из какого-то шаблона и эта фраза часто просто противоречит теме проектной работы (правильные варианта от ФИПИ, не мои).

-8

Или по второй теме:

-9

Еще одна ошибка — смешение временных форм в описании результатов соцопроса: Most respondents (29%) prefer choose no fast results, many others chose time consuming factor.

Новой ошибкой этого года ФИПИ называет неуместное использование слова overall: "Overall, as can be seen from the table, 29% of the surveyed do not want to go to music schools as they do not see a fast result."

Использование этого слова возможно при определенном обобщении, общем описании ситуации, но является ошибкой, когда приводится один конкретный факт. ФИПИ подчеркивает, что никаких «запрещенных» и «обязательных» слов, никаких особых грамматических правил в рамках ЕГЭ не существует, надо просто уметь правильно их использовать.

По грамматическим ошибкам список такой: видо-временные формы глаголов, залог и согласование времен, употребление степеней сравнения прилагательных и наречий, употребление артиклей, предлогов и союзов.

Далее ФИПИ говорит об оформлении работ:

  • В 2024 г. встретились работы, полностью написанные печатными буквами, без различения заглавных и строчных букв, т.е. без соблюдения норм письменной речи, что привело к 0 баллов по критерию «Орфография и пунктуация».
  • Встречаются работы с повторением слов, например was, was, was, was, для увеличения объема текста, хотя об этом нарушении уже неоднократно упоминалось в методических рекомендациях для учителей и Навигаторе для обучающихся.
  • Стали чаще встречаться работы, в которых некоторые слова взяты в скобки, но не зачеркнуты. При исправлениях следует зачеркивать ненужные слова, даже если они берутся в скобки, иначе нарушается смысл текста и его связность, поскольку скобки – это пунктуационный знак, имеющий свои функции.
  • В некоторых работах совершенно неразборчиво написаны отдельные слова, что следует считать лексической ошибкой.

Вот и вся информация про ошибки на эссе в прошлом году.

На сегодня всё! Stay tuned!

Статистика сдачи ЕГЭ по английскому языку. Какой уровень нужен для 90+?
Английский с Алекс Дар19 сентября 2022

-10