Найти в Дзене
Английский с Алекс Дар

Главные ошибки в имейл на прошлом ЕГЭ по английскому. Что будет дальше?

Email в ЕГЭ по английскому — это задание базового уровня (A2+), его пишут и на экзамене ОГЭ, но не всем удаётся набрать 6 баллов. Почему так происходит? Делюсь своими наблюдениями и статистикой от разработчика экзамена. Оценивают письмо по трем критериям (2 балла максимум за каждый): РКЗ (К1) - это содержание: ответы на все вопросы, стиль оформления и нормы вежливости, верно заданные вопросы другу. ОТ (К2) - это логичность, деление на абзацы и верное расположение элементов письма на строках. ЯО (К3) - это правильная грамматика, лексика, пунктуация и правописание. На рисунке выше видно, как оцениваются эти части, и сколько ошибок допускается на максимальный балл. А вот такая статистика по этим критериям за последние 2 года (средний процент выполнения): Как видно по цифрам, языковое оформление — это то, где чаще всего ошибаются выпускники. И это неудивительно, критерии достаточно жесткие - 2 ошибки максимум. По моему опыту скажу, что основные ошибки в грамматике это: Хотя задание пе
Оглавление

Email в ЕГЭ по английскому — это задание базового уровня (A2+), его пишут и на экзамене ОГЭ, но не всем удаётся набрать 6 баллов. Почему так происходит? Делюсь своими наблюдениями и статистикой от разработчика экзамена.

Как оценивается email?

Оценивают письмо по трем критериям (2 балла максимум за каждый):

-2

РКЗ (К1) - это содержание: ответы на все вопросы, стиль оформления и нормы вежливости, верно заданные вопросы другу.

ОТ (К2) - это логичность, деление на абзацы и верное расположение элементов письма на строках.

ЯО (К3) - это правильная грамматика, лексика, пунктуация и правописание.

На рисунке выше видно, как оцениваются эти части, и сколько ошибок допускается на максимальный балл. А вот такая статистика по этим критериям за последние 2 года (средний процент выполнения):

-3

Как видно по цифрам, языковое оформление — это то, где чаще всего ошибаются выпускники. И это неудивительно, критерии достаточно жесткие - 2 ошибки максимум.

По моему опыту скажу, что основные ошибки в грамматике это:

  • артикли — чаще всего их просто забывают ставить, или путают, когда определенный и когда неопределенный, ставят a перед неисчисляемыми и т.д. ("In school we have gym", "Here ia an advice"). Я понимаю, что это сложная тема, так как в русском такого явления нет. Тем не менее каждый должен помнить, что в английском артикли есть, и практиковаться их использовать. Упражнения на артикли есть в любом грамматическом сборнике, не пренебрегайте ими.
  • грамматическая форма вопросов — здесь тоже беда ("What you do during holidays?"). Когда мы задаем вопросы другу, мы пишем вопросительные предложения. Казалось бы, базовая грамматика, но забывают про порядок слов, хоть тресни.

Хотя задание перекликается с заданием 2 в устной части, и там это тоже является частой ошибкой. Главное — не забывать, что вопрос делается с помощью вспомогательных глаголов, а не только вопросительного знака в конце (его, кстати, тоже забывают ставить).

  • согласование подлежащего и сказуемого — забывают -s в глаголах для 3 лица ед.ч., или, наоборот, вставляют туда, куда не надо ("She do the shopping every week", "they helps with ...").

Также используют it для ссылки на предыдущее существительное, которое было во мн. числе. ("I can download books and read it when I ...")

  • сравнительная и превосходная степень прилагательных — здесь, конечно, "more bigger" или "importanter" - классика. Еще лидер хит-парада then вместо than при сравнении и т.д.

Как с этим бороться? Всю эту грамматику ребята знают прекрасно, но ошибки свои не видят — нужно учить proofreading: вычитке своей работы и исправлению ошибок. Ну и, конечно, много практиковаться в написании форматных заданий.

Типичные ошибки в 2024 году

Давайте посмотрим, что ФИПИ (разработчик экзамена) отметил как основные ошибки на прошлом экзамене:

  1. неполный или неточный ответ, или фактически его отсутствие:
-4

Далее ФИПИ пишет, что:

Russians like grechka. – Русское слово «гречка» имеет английское соответствие buckwheat. Если участник экзамена этого слова не знает, ему следует в целом изменить ответ, использовав знакомые слова – не одну же гречку часто едят в России.

Эту ошибку ФИПИ связывает с недостатком метапредметных умений: «самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений».

С этим я согласна, иногда ребята вместо того, чтобы использовать имеющийся словарный запас, начинают выдумывать какие-то слова, хотя можно просто изменить саму мысль. Ведь никто не знает и не проверит, что мы любим или делаем на самом деле.

Если блюда не имеет аналогов, например, "We often eat golubtsy" — надо дать описание этого блюда или выбрать другое блюдо. Вот еще несколько примеров:

-5

Иногда ребята забывали дать объяснение, если стоит why? - "Do you think your food preferences will continue to change as you get older, why or why not?" или отвечали набором слов, который не имеет смысла: "My preferences will continue because it was always. It is typical." - такой ответ не принимали по РКЗ.

2. ошибки при задавании вопросов другу

-6

Также были бессмысленные вопросы:

-7

Или вопросы не по теме письма:

-8

У моих учеников тоже попалась такая тема, выкладываю их вопросы, которые приняли.

Предвижу критику некоторых читателей, что вопросы ужасны и примитивны; они бы их точно не приняли, а вот их ученики пишут гораздо лучше. Но я хочу делиться в этом блоге чем-то реальным, а не из мира розовых пони и поголовных стобалльников (этого и без меня хватает).

-9

Только посмотрите сколько фантазии у ребят, а ведь тема реально сложная. Вообще в последнее время вопросы в письме становятся всё более изощренными и абстрактными. Вот такие были вопросы на экзамене (помимо озвученных выше):

  1. What are the most popular places of interest in St. Petersburg? Why is St. Petersburg popular among local and foreign tourists? What is the best season to visit St. Petersburg?
  2. What Russian writers are most popular with Russian teenagers? What is your favourite writer? What is the first Russian book that a foreigner should read and why?
  3. What are the most pressing environmental issues in Russia? What do Russian people do to solve these problems? What else can be done to help the environment?
  4. What is the most popular holiday season in Russia? What holiday traditions are important to you and your family? What special memories from the last holiday do you have?

Как видно по темам, все более актуальным становится "тематическое содержание и воспитательный потенциал":

... фокус на значительную роль изучения иностранного языка в осознании своей национальной идентичности, формировании представлений о традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностях, важности умения рассказывать о России на изучаемом иностранном языке.

Поэтому в этом году уделяем особое внимание темам:

  • Родная страна и страны изучаемого языка.
  • Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты.
  • Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.
  • Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.

Чтобы наши ученики могли вспомнить всё необходимое и достойно ответить на такие вопросы.

-10

Об остальных ошибках в следующий раз. Stay tuned!

-11