Найти в Дзене
INTEC - технологии роста

Зеркало сайта: что это такое и как его настроить

Порой сайт нужно перенести на новый домен или изменить протоколы передачи данных. В результате этих операций у веб-ресурса появляется точная копия, которую называют «зеркалом». В этой статье мы рассмотрим, что оно из себя представляет, зачем нужно, а также способы его настройки и управления. Зеркало сайта является копией, которая частично или полностью дублирует его контент (тексты, изображения, ссылки, код HTML и стили CSS), но при этом имеет иной URL-адрес. К примеру, у фирмы может быть веб-ресурс schastlivye-koty.ru, а вдобавок к нему портал счастливые-коты.рф. Если их контент не отличается, то алгоритмы поисковой системы будут считать эти сайты зеркальными. Иногда копии веб-площадок создаются автоматически. Например, в случае добавления к домену префикса www появляется еще один адрес, который становится зеркалом. Однако бывают ситуации, когда необходимо намеренно создать копию сайта. Главные причины создания зеркала: Зеркала сайтов делят на категории по различным характеристикам. К
Оглавление

Порой сайт нужно перенести на новый домен или изменить протоколы передачи данных. В результате этих операций у веб-ресурса появляется точная копия, которую называют «зеркалом». В этой статье мы рассмотрим, что оно из себя представляет, зачем нужно, а также способы его настройки и управления.

Понятие зеркала сайта

Зеркало сайта является копией, которая частично или полностью дублирует его контент (тексты, изображения, ссылки, код HTML и стили CSS), но при этом имеет иной URL-адрес.

К примеру, у фирмы может быть веб-ресурс schastlivye-koty.ru, а вдобавок к нему портал счастливые-коты.рф. Если их контент не отличается, то алгоритмы поисковой системы будут считать эти сайты зеркальными.

Иногда копии веб-площадок создаются автоматически. Например, в случае добавления к домену префикса www появляется еще один адрес, который становится зеркалом. Однако бывают ситуации, когда необходимо намеренно создать копию сайта.

Зачем нужно зеркало сайта

Главные причины создания зеркала:

  1. Обеспечение резервного адреса. Многие организации таким образом страхуют себя на случай блокировки одного из доменов. Резервный адрес обеспечивает бесперебойный доступ к ресурсу для посетителей. Таким методом зачастую пользуются крупные компании. Они размещают несколько копий своей площадки на разных серверах, а если возникают проблемы с основным доменом, то быстро переадресовывают трафик на резервный.
  2. Смена адреса сайта или названия компании. Это может происходить из-за редизайна, ребрендинга или покупки нового красивого URL. Так некогда сайт поисковика «Гугл» имел доменное имя google.stanford.edu (потому что его создали студенты Стэнфордского университета), а уже после ресурс получил всем известный адрес google.com.
  3. Учитывание возможных ошибок пользователей. Люди часто неверно вводят названия компаний. Чтобы не терять трафик, фирмы делают зеркала с альтернативным доменом. Например, название маркетплейса Wildberries, нередко ошибочно пишут как «Вайлберис», «Вайлдберриз», «Валберис». В результате компания зарегистрировала несколько созвучных адресов и разместила на каждом из них зеркала, которые перенаправляют посетителей на основной сайт.
  4. Борьба с мошенничеством. Бренды часто приобретают группу доменов, которые похожи на основной по написанию и звучанию. Эта мера не позволяет злоумышленникам купить схожий адрес сайта (с минимальной разницей вплоть до одной буквы) для мошеннических действий. Цель последних может заключаться в том, чтобы испортить репутацию компании или обманом получить деньги пользователей.
  5. Обход фильтров поисковых систем. Процесс аналогичен «переезду» на иной домен: организация покупает другой адрес, переносит туда контент и настраивает директ. Однако для того, чтобы на зеркало снова не наложили санкции, нужно устранить основную причину попадания под фильтры.
  6. Тестирование веб-площадки. Изначально внедрять новые функции или экспериментировать с гипотезами лучше на зеркале, чтобы не подвергать риску стабильность работы основного сайта.

Разновидности зеркал сайтов

Зеркала сайтов делят на категории по различным характеристикам.

Протоколы разработки

  1. HTTP. Это более старый, простой и менее безопасный протокол.
  2. HTTPS. Он современнее аналогов, за что поисковые системы автоматически выбирают именно этот протокол.

Префикс URL

  1. Без префикса www. Например, домен сайта http://schastlivye-koty.ru.
  2. С префиксом www. В этом случае URL-адрес будет выглядеть как http://www. schastlivye-koty.ru. В качестве основного лучше использовать данный вариант.

Уровень домена

  1. Домен .ru. В России для основного сайта стоит использовать именно его. На этот вариант лучше реагируют поисковые роботы, также он более известен.
  2. Домен .рф. Выбор в его пользу имеет смысл только в том случае, если адрес с .ru уже занят.

Когда у сайтов одинаковый уровень доменов, то главным делают тот, который дольше функционирует и имеет большую посещаемость.

Определение основного зеркала сайта

Чтобы выявить главное зеркало сайта, используют различные способы. Преимущественно это делают посредством поисковых систем.

Яндекс

  1. Сформируйте запрос в виде url: schastlivye-koty.ru /*.
  2. Проанализируйте число результатов.
  3. Повторите запрос в ином формате, например, url: www. schastlivye-koty.ru /*.
  4. Главным будет зеркало с большим количеством результатов.

Google

  1. Введите в поисковой строке запрос в виде: site: schastlivye-koty.ru.
  2. Сравните количество результатов у разных вариантов сайта.
  3. Зеркало с максимальным показателем будет основным.

Иногда Google и Яндекс считают главной копией сайта разные площадки. В этом случае SEO-специалист должен проанализировать ситуацию и решить, как поступить.

Обычно определяют приоритетную поисковую систему, в которой больше потенциальных клиентов для бизнеса, зачастую это оказывается Яндекс. Тогда выбирают главное зеркало соответственно его показателям, а для основной копии сайта по результатам Google настраивают редирект.

Склейка зеркал сайта

Прежде чем объединить зеркала, нужно выбрать главный сайт. Процесс зависит от статуса веб-ресурса в поисковиках:

  1. Сайт не индексирован. Для такой площадки можно собственноручно назначить в качестве основного любое зеркало.
  2. Сайт проиндексирован. В таком случае лучше назначить главным зеркало с большим трафиком. Однако это приемлемо только для равнозначных копий ресурса, когда владельцу безразлично, какая из них станет основной.
  3. Сайт является главным. В этой ситуации нужно переназначить основное зеркало на него, даже если трафик уже идет на другую площадку.

После выбора главной копии сайта важно ее правильно настроить. С этой целью проводят установку переадресации с дополнительных зеркал. Необходимо прописать в файле .htaccess 301-й редирект на основную копию сайта. Далее нужно указать поисковикам, какое из зеркал считать главным.

Есть пошаговые инструкции для смены основной копии сайта в разных системах.

«Яндекс Вебмастер»

  1. Откройте «Яндекс Вебмастер» и авторизуйтесь в панели управления.
  2. Добавьте URL-адрес сайта. Затем подтвердите права на него, если не делали этого ранее.
  3. Зайдите в раздел «Переезд сайта» и обновите основной адрес. Если нужно добавить префикс www или перейти на https, то поставьте соответственно галочку.

Процесс обновления информации будет длиться несколько дней и закончится, когда робот «Яндекса» переиндексирует страницы.

Google Search Console

  1. Откройте Google Search Console и авторизуйтесь.
  2. Добавьте URL-адрес сайта и подтвердите на него права.
  3. Перейдите в раздел «Настройки» и выберите «Изменение адреса» (аналогично действиям в «Яндекс Вебмастере»).

Создание и настройка зеркала сайта

Создание зеркала требует нескольких шагов:

  1. Регистрация домена. Осуществите ее для дополнительного адреса и укажите необходимые DNS-серверы.
  2. Настройка хостинга. В панели управления установите адрес сайта в качестве синонима главного домена.
  3. Активация DNS-поддержки. Включите ее, чтобы обеспечить правильное отображение зеркала.

Настройка копии сайта включает два основных момента:

  1. Редирект 301. Настройте перенаправление со вспомогательного домена на главный. Это позволит избежать санкций от поисковиков и дублирования контента.
  2. Файл Robots.txt. Добавьте директиву Host с указанием на главный домен. Это обеспечит правильную индексацию зеркал поисковыми системами.

Оповещение поисковиков о зеркале

Уведомление обычно происходит автоматически, но иногда об изменениях приходится сообщать самостоятельно.

Чтобы оповестить Яндекс:

  1. Подключитесь к серверу по протоколам SSH или FTP.
  2. Найдите и откройте директорию www.
  3. Отыщите файл robots.txt и запустите его в каком-либо текстовом редакторе.
  4. Пропишите директиву Host после Disallow и Allow (формат www.schastlivye-koty.ru, но с URL-адресом собственного ресурса).
  5. Зайдите в раздел «Переезд сайта» в Яндекс.Вебмастере.
  6. Поставьте галочку напротив пункта «Добавить www».

Изменения станут действовать после очередной индексации ресурсов.

Чтобы оповестить Google:

  1. Войдите в Google Search Console и добавьте две версии адреса: с префиксом и без.
  2. Подтвердите права на оба ресурса.
  3. Откройте настройки сайта.
  4. Поставьте галочку напротив пункта «Отобразить URL-адреса как…» (формат www.schastlivye-koty.ru, но со своим доменом).

Заключение

Создание зеркал сайтов может происходить как автоматически, так и целенаправленно. Этот процесс должен быть под четким контролем компании. Пренебрежение управлением зеркалами может ухудшить видимость ресурса в поисковиках и привести к штрафам.