Вольная лига — это союз мелких дельцов, занимающих свою нишу на рынке, где безраздельно царит Консорциум. Имея доступ к квалифицированной рабочей силе космопортов и базаров по всему Горизонту, представители Лиги с радостью предлагают всем желающим услуги, которые по тем или иным причинам не может оказывать Консорциум.
Вольная лига
Лига, изначально была создана в противовес Консорциуму, но противостояние с торгово‑промышленным гигантом не заладилось. Поэтому Лига решила, что даже конкуренция должна быть взаимовыгодной, и со временем между двумя этими фракциями образовалось нечто вроде симбиоза. В конце концов, Консорциуму не оставалось ничего иного, кроме как принять тот факт, что без матросов, пилотов, инженеров и вольных торговцев Лиги корабли не покинут доков, грузы останутся в трюмах и на складах, а товары попросту не дойдут до покупателей, проживающих на задворках Горизонта. Впрочем, конкуренция никуда не исчезла, просто переместилась в царство теней и закулисных интриг.
На рынках окраинных систем Вольная лига является практически монополистом — там, где для больших корпораций Консорциума потенциальные прибыли не оправдывают рисков, Лига заправляет деятельностью нескольких товарных бирж, базаров и аукционных домов, и деньги, которые она на этом зарабатывает, позволили ей закрепиться и на Куа, и даже на самом «Кориолисе».
Сейчас основная цель деятельности Лиги — сохранять контроль над рынками внешних систем и улучшать качество жизни своих членов (будучи самой открытой среди всех фракций Совета, Лига также является и самой многочисленной из них).
Улучшая условия работы, гарантируя справедливую оплату труда и своевременную выплату страховых сумм, Лига ежедневно трудится во благо каждого из её членов, и даже содержит целую сеть «вечерних» школ, в которых люди могут получать образование бесплатно и без отрыва от основной работы. Кроме того, не так давно Лига открыла на «Кориолисе» политехнический институт, программа которого предусматривает курсы подготовки капитанов и астронавигаторов, что вызвало целую серию протестов со стороны «Фонда», желающего сохранить свою монополию как на сами привратные станции, так и на под готовку и комплектование их экипажей.
Грязные делишки Лиги
Самая большая проблема Вольной лиги — это её близкая связь с Синдикатом (и Консорциум никогда не упускает возможности всем об этом напомнить). Джизабель Ниалес, представительнице Лиги в Совете фракций, постоянно приходится идти на все возможные и невозможные словесные уловки, чтобы опровергать выдвигаемые против фракции обвинения. Ради улучшения общественного мнения Лиге даже пришлось развернуть полномасштабную кампанию против пиратов, контрабандистов и алгольских работорговцев, в которую с радостью включились охотники за головами по всему Горизонту.
Ещё одна ложка дёгтя в бочке мёда — это так на зываемая Чёрная Рука, военизированное подразделение Вольной лиги, которое некогда занималось борьбой со штрейкбрехерами и предателями фракции, но со временем стало более самостоятельным. Лидер Чёрной Руки — портовый рабочий по имени Зарийя, которого часто можно увидеть в забегаловках с сомнительной репутацией на Озоновой площади, где он, по слухам, и проворачивает свои мутные делишки с Синдикатом.
Конечно, в Лиге состоят не только негодяи, но и люди вроде легендарного астронавигатора Эгины Кумы, которая каждый рейс нанимается в новый экипаж и каждый раз неизменно приносит своим нанимателям удачу, Бари Хана, старшего пилота «Невода», или Фатимы Боруди, которая всегда появляется там, где требуются услуги опытного капитана (встреча с Бескорабельной Фатимой, подыскивающей себе новую работу, среди некоторых космоплавателей считается дурной приметой).
Вольная лига постоянно вербует новых членов среди плебеев Конгломерата, что вызывает самое острое недовольство местных элит, фабрикантов и функционеров Консорциума. Кое‑кто даже поговаривает, что именно Лига стоит как минимум за некоторыми бунтами и восстаниями, вспыхивающими время от времени в куанских рабочих гетто. Даже Йала Бакту, Королева Трущоб, когда‑то была членом Вольной лиги, но теперь она ведёт свою войну против зенитийцев, скрываясь где‑то в Ара‑Ара, у самого подножия Монолита.
Каждый человек, состоящий в рядах Вольной лиги, обязан каждый цикл платить взнос в размере 100 бирров. Взамен он получает защиту Лиги в виде юридической помощи, страхования жизни и (пожалуй, самое главное), права участвовать в устраиваемых ею аукционах вольных торговцев.
Общины Лиги
В последние несколько циклов Лига начала активно формировать во всех крупных городах Горизонта (вроде Акхандара, Киморана и Дагараба) свои общины — полуавтономные образования с собственным ополчением, здравоохранением, образованием, водоснабжением, энергообеспечением и даже канализацией. Судя по всему, Вольная лига запускает что‑то вроде проекта колонизации городов — другим фракциям в долгосрочной перспективе подобные замыслы вряд ли придутся по нраву.
Легион
Легион — это пёстрое сборище наёмников и разнотипных боевых кораблей, организованное вокруг остатков флотской эскадры времён Падения Врат.
Легион — это самая молодая из фракций первопоселенцев, причём настолько молодая, что многие вообще считают её зенитийской (не последнюю роль здесь играет её связь с Консорциумом). Некоторые даже поговаривают, что Легион намеревается присоединиться к Консорциуму, но это маловероятно, ведь в таком случае зенитийцы потеряют один голос в Совете.
Флагманы Легиона «Шахерезада» и «Дуньязада» и их корабли сопровождения — это всё, что осталось от второго флота Шадассара после Падения Врат. Во время войны эти корабли уцелели только потому, что их отправили на за щиту Майры, а флот Первого Горизонта вместо Майры нанёс удар по Одакону, где и погиб, забрав с собой в могилу все остальные корабли Шадассара. В последовавшие за этим смутные годы уцелевшая эскадра болталась по всему Горизонту, промышляя наёмничеством и пиратством. Именно Легион был причиной многих ужасов той кровавой эпохи, но, прикрываясь давностью лет, его представители, естественно, отказываются признавать свою вину.
С прибытием «Зенита» и появлением нового могущественного нанимателя в лице Консорциума перед организацией внезапно открылись новые перспективы — так и появился на свет сегодняшний Легион. Первым его заданием стало уничтожение космического флота Зенитийской гегемонии, но в генеральном сражении ни одна из сторон не смогла одержать верх, и кампания закончилась ничем. В данный момент Легион зализывает раны и успешно занимается менее масштабными повседневными задачами — пиратами, излишне алчными аристократами и прочими угрозами интересам Консорциума.
Структура Легиона
Ядром структуры нынешнего Легиона по‑прежнему являются два флагмана его флота, но в общем и целом фракцию можно раз делить на три крупных департамента: флот, армию и Стражу. Для большинства олицетворением Легиона служит именно флот. Не смотря на загадочное исчезновение одного из флагманов (который, как уже бывало не раз, вполне может просто выполнять ка кое‑нибудь секретное задание), флот продолжает расти, а садаальские верфи — выпускать для Легиона всё новые и новые корабли. Численность флота держится в строжайшей тайне, кроме того, Легион, по слухам, имеет доступ к раскиданным по всему Горизонту секретным космическим базам, забытым и потерянным ещё во времена Долгой Ночи. Как бы то ни было, единственным действующим клиентом департамента флота на данный момент является Консорциум.
Менее популярным, но более привычным для людей департаментом Легиона является его армия, которая, в отличие от флота, работает с любым клиентом, способным заплатить за её услуги. Армия разбита на самостоятельные подразделения, называемые ротами, и является не строгоорганизованной иерархической структурой, а скорее пёстрым сборищем наёмников, вступающих в Легион ради доступа к более выгодным контрактам. В армии существуют строгие ограничения, касающиеся методов выполнения боевых задач, и всякий, кто заключает контракт с Легионом, обязан их соблюдать; в противном случае рота немедленно исключается из состава армии, а на её командный состав объявляется охота. Именно благодаря наличию этих ограничений и продолжает существовать рынок свободных наёмников — гонорары там, конечно, поскромнее, зато и правил никаких нет.
Из всех департаментов Легиона самой дурной репутацией пользуется Стража. Она подчиняется напрямую губернатору «Кориолиса», её задачей является охрана правопорядка на территории станции, но невообразимый уровень коррупции сильно подрывает эффективность этой организации. Другие легионеры презирают стражников и обычно отказываются признавать их полноправными членами своего боевого братства, а перевод в Стражу по ранению считается тяжким позором.
Лишь немногие знают, насколько велик флот Легиона. Конечно, перечень его самых крупных кораблей есть и у Особого Отдела Консорциума, и у силовых ведомств других фракций Совета, но недавнее исчезновение «Шахерезады» и слухи о секретных космических базах уже заставили кое-кого задуматься, что, возможно, даже те, кто выдвигал самые смелые предположения, могли сильно недооценивать общее количество входящих в его состав судов. По мимо Легиона, свои собственные космические флоты есть только у двух фракций: Зенитийской гегемонии и Ордена Неприкасаемых
Герои Легиона
- Сухайма Таслим, инвалид и ветеран многочисленных войн, представляющий Легион в Совете фракций, — один из множества героев, с гордостью носящих легионерскую татуировку с изображением черепа.
- Азма Палу по прозвищу Кибер — пожалуй, самый кибернетизированный солдат Легиона, командир «Стальных Черепов», особого спецподразделения таких же отчаянных сорвиголов, как и она сама, с радостью берущихся за самые опасные задания, где велик риск получить очередное ранение и, со ответственно, новый кибернетический протез или имплантат.
- Халида дол‑Гана — прославленный ас; за штурвалом своего «Ксанфа» она способна проскользнуть мимо любой блокады, пираты трепещут при одном звуке её имени, а купцы неизменно возносят Ликам хвалу, узнав, что именно она будет сопровождать их караван к отдалённым системам.
Ходят слухи, что именно Легион проводит полевые испытания технических новинок Консорциума от компаний вроде «Целер‑Делекты», «Нима Бионикс» и «Алгебра Индастриз». Правда это или нет — неизвестно, но многие легионеры щеголяют кибернетическими имплантатами, недоступными ни на одном из открытых рынков, а некоторые с радостью соглашаются на бионические модификации, увидев которые, суеверные обыватели осеняют себя знаками, призванными защищать правоверных от порождений Межзвёздной Тьмы.