Когда решил для себя: хочу Hongqi HS5 – полез в отзывы. Что удивило – их не так много относительно этого кроссовера, но хуже то, что все настолько противоречивые, что для себя не смог сделать никакого вывода).
Ну и сама китайская «контора» FAW уже примелькалась: её суббренды, было дело, изучал довольно плотно с целью дальнейшего приобретения.
Когда решил для себя: хочу Hongqi HS5 2023 – полез в отзывы. Что удивило – их не так много относительно этого кроссовера, но хуже то, что все настолько противоречивые, что для себя не смог сделать никакого вывода.
Решил поближе познакомиться с этим авто, проведя, что называется, собственное «расследование».
На руку сыграло то, что среди знакомых москвичей оказалась пара-тройка тех, кто уже имеет опыт взаимодействия с Hongqi, эксплуатирует на протяжении какого-то времени.
И, конечно, пообщался со специалистами сервисов, отыскав знакомых даже в дилерских центрах.
В общем, получил для себя объективную, разностороннюю оценку. Собственно, ею и делюсь с теми, кто ещё решает (как и я в своё время) – приобрести или пройти мимо.
Нельзя отрицать того, что китайские авто привлекательны как своей ценой, так и возможностями комплектаций – «нафаршированы», как говорится, под завязку.
Поди-ка купи новенький шведский, немецкий или американский кроссовер по хотя бы приближенной к этому автомобилю цене! За те же деньги в лучшем случае найдёшь подержанный автомобиль с приличным пробегом.
А китайцы смогли сформировать предложение, при котором цена включает в себя мощную комплектацию со всеми наворотами.
Ну и где подвох?! Всё становится очевидным, когда начинаешь более детально изучать этот «агрегат», – всё же бросается в глаза то, на чём китайцы сумели сэкономить, срезав цены.
Но, не забегая вперёд, расскажу по порядку. Заглянув в автоцентр, цокнув при виде этого красавца языком: «Лепота!» – полез внутрь.
Усевшись в салон Hongqi HS5, ещё не успев покрутить всё, что можно было покрутить, и понажимать всё, что дозволительно было нажать, пришла мысль: «Я, кажется, хочу его!»
Комфортен, чертяка, до безобразия! Просторен – коленки не складываются на груди в позе лотоса и не выдавливают руль, голова не врастает в крышу. Короче говоря, одинаково комфортно будет расположиться в салоне как великану, так и лилипуту.
Мягонькая кожица, как на филейной части малыша, приятного тёплого песочного оттенка. В общем, сидел зачарованный, как поп, затянутый в русалочий омут.
Хорошо, что смотреть пошёл с другом, перевидавшим сотни салонов и перепробовавшим кучу «начинок». Он меня выдернул из забытья, спустив с небес на землю.
То, что мне показалось кожей, на деле оказалось кожзамом. Да, в неплохом исполнении, но тем не менее со всеми вытекающими из этого факта последствиями.
Чуть позже, общаясь с владельцами Hongqi HS5, узнал, что через полгода эксплуатации «кожа» дала о себе знать потёртостями, выглядящими, прямо скажем, не «айс».
Пластик обшивки, который мне, на первый взгляд, показался недешёвым, также проявил себя не лучшим образом – износостойкость нулевая.
Ну а дальше, по словам тех, кто имеет дело с этим кроссовером, и вовсе пошли чудеса, но уже технического характера.
Во-первых, вылезли наружу проблемы сборки – просчёты в ней налицо, если вести речь о «деке», то бишь крышке багажника, и крыше в целом.
Во-вторых, слабое место – молдинги дверей. Они ржавеют с сумасшедшей скоростью. Да, возможно, реагенты и наша российская химоза на дорогах всему виной, но факт остаётся фактом. Коль присутствует такая проблема, значит – защитный слой с брачком.
В-третьих, фортели, которые выкидывает бортовой компьютер, – причина частых жалоб как владельцев, так и специалистов сервисного центра, к которым первые обращались с данной проблемой.
Случается, что информация не отображается на нём – просто «Чёрный квадрат» Малевича. Прошивка? Возможно. Но приятного мало.
В-четвёртых, «скрип потёртого седла» раздаётся изо всех щелей. Ну, естественно, речь не о сиденьях. Жуткий звук издаёт панорама.
На неё, кстати говоря, жалуются многие. По их словам, ощущение, что едешь не в новеньком авто, а на разваливающейся, стонущей колымаге.
В-пятых, блок климат-контроля срабатывает не сразу и часто вовсе не реагирует на нажатие, зато кнопка «стоп-пуск» живёт своей отдельной личной жизнью.
Один из владельцев поделился тем, что решение, когда трогаться на светофоре, принимает исключительно она сама, и часто ей совершенно неважно, что «зелёный» сигнал и не собирался загораться.
«Дворники» ни с того ни сего начинают дёргаться, изображая «Танец с саблями», могут просто взять и замереть ровно посредине лобового стекла. Это шестой изъян.
В качестве седьмого дефекта многие владельцы авто приводят тот факт, что автомобиль при разгоне начинает потряхивать и вести.
Конечно, если б речь шла об одном владельце, можно было бы списать на то, что померещилось. Но жалобы от нескольких – это уже какое-то массовое помешательство, получается.
При торможении в условиях пробок коробка передач также ведёт себя странно – периодически совершает ощутимый рывок, явно нацелившись на зад впереди идущего автомобиля (вот уж где выброс адреналина!).
В-восьмых, двухлитровый движок на 245 лошадок. Жрёт как не в себя! В сравнении с ним даже двухлитровик Audi Q5 потребляет горючего гораздо меньше. Hongqi HS5 при незначительном курсировании по городу может съесть до 18 литров бензина.
Наконец, последний момент, резюмирующий всё вышесказанное и «ударивший меня по рукам»: «Не бери! Не твоё!»
Hongqi HS5 – частый гость автосервисов. Причём специалисты говорят, что разбираться в проблеме иногда приходится достаточно долго (автомобиль стоит, владельцы ходят пешком).
Один из знакомых пожаловался, что приобрёл машину в июне, а в июле уже загнал её в сервис, где она простояла около четырёх недель.
Вот так моё некогда стойкое желание приобрести Hongqi HS5 отпало само собой. Красив, хорош – безусловно! Но какой в этом смысл, если любоваться моим авто в большей степени будут специалисты автосервиса, а не я?!
Проще воспользоваться услугами каршеринга, чем платить такие деньги за автомобиль и постоянно держать его в ремонтной мастерской.