Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Сгубила (мистический рассказ)

Изображение сгенерировано нейросетью.
Изображение сгенерировано нейросетью.

Осень в этом году была на редкость мрачной, грязной и дождливой. Инна, натянув на голову капюшон, спешила прочь с городского кладбища, потому что с минуты на минуту начнёт смеркаться. Девушка не любила бывать на кладбище в темноте. Да и в целом не особо любила кладбища, но не приходить сюда не могла.

Она часто сидела часами возле неприметной могилки на краю кладбища, и смотрела на ту, что никогда не видела живой - на свою маму...

Свинцово-сизые тучи опустились настолько низко, что казалось, будто сейчас придавят Инну собой, не оставив от неё мокрого места. Девушка подняла глаза к небу и поняла, что сейчас пойдёт дождь. Она сменила шаг на лёгкий бег, спеша перебежать через дорогу - там в автомобиле её ждал Антон, её жених.

Внезапно сердце тревожно забилось. Инна остановилась и обернулась. На обочине, облокотившись об салон тёмно-синего седана, стоял высокий, темноволосый мужчина.

- Аслан? - прошептала Инна.

Мужчина улыбнулся:

- Что, сестрёнка, думала, убежала? Не надеялась, что найдём? С русским связалась, позорница?

- Ты знаешь, что я тоже русская, - сквозь зубы процедила Инна, - Меня зовут Инна, а не Наиля, и я всё знаю про мою маму.

Инна прищурила тёмно-карие, доставшиеся от отца, глаза и решительно подошла к брату. Ей было уже всё равно. Нашли так нашли. Но теперь она побывала на могиле матери и ей было не так страшно умирать.

Аслан схватил Инну за локоть и притянул к себе:

- Ты знаешь, что ждёт ту, что опозорила свой род. Тебя ждёт смерть.

- Да и плевать. Вы наверное одни такие на всю республику остались, словно дикари. Я не отношусь к вашему роду. Я дочь своей матери, которая благодаря твоей чокнутой прабабке лежит здесь!

Инна перешла на крик. Внезапно будто из ниоткуда возник Антон:

- Что здесь происходит? Отпусти её!

- Уйди! - прошипел Аслан.

- Отпусти, я сказал. По-хорошему.

Антон распахнул куртку и продемонстрировал кобуру с пистолетом, и только увидев это, кавказец отпустил сестру.

- Так, значит? Ты знаешь, брат, что моя сестра чеченка? У неё уже намечена свадьба с уважаемым человеком, так что давай не будем усугублять?

- Жаль, вы у неё не спросили, - скривился Антон и загородил собой Инну, - Вот и не усугубляй. Соблюдай законы, мужик, по закону твоя сестра совершеннолетняя, и может сама выбирать, где и с кем ей жить. А уж я, как представитель власти, за этим прослежу.

По всему было видно, что Аслан оказался недоволен развитием событий. Он никак не ожидал, что у его сестры окажется довольно сильный защитник, к тому же сотрудник правоохранительных органов. Но Инна и Антон решили не дожидаться вердикта, который вынесет Аслан и направились к машине.

***

- Наверное, пришло время немного рассказать о себе? - улыбнулся Антон, когда они приехали к дому, в котором Инна снимала квартиру, - Я так понимаю, это твой брат, а ты сбежала из дома в Чечне.

Инна, облокотив голову на сиденье, вяло улыбнулась:

- Так и ты не говорил, что ты из полиции. Вот видишь, уже почти месяц встречаемся, а совсем ничего не знаем друг про друга.

- Так я и не из полиции, я из отдела специального назначения. Не скажу, какого именно, эта информация не подлежит разглашению. Но вот ты можешь о себе рассказать. Почему сбежала, почему твоя мама похоронена здесь, в Москве, а не там? И как ты оказалась там?

- Ладно, слушай.

***

Аня и Джамал познакомились в Москве, когда парень учился в университете. Любовь была взаимной и безумно горячей, такой, что оба не представляли жизни друг без друга. Одна беда - Джамала дома ждала невеста, которую ему подобрали родители. Из своих, естественно. Да и Анины родители были не в восторге от выбора дочери, никак не принимали горячего горца. Но молодые были непреклонны.

Аня своих родителей убедила довольно скоро, тем более что Джамал всё-таки сумел произвести на них впечатление. Он был умён, вежлив и так бережно относился к Ане, что мама и папа сдались. И одному Богу известно, как Джамал смог убедить свою родню, но в итоге парень привёз Аню к себе на родину - сразу к свадебному столу. Если мать и отец Джамала ещё делали вид, что приняли невестку, то его бабушка - совсем другое дело. Старая чеченка была молчалива и сурова.

Когда пришла пора произносить речь, она встала и все затихли. Уважение к старшим у горного народа в крови.

- Не пара ты моему внуку. Но раз уж так случилось, то слушайте. Не бывать у вас семьи, не бывать продолжения рода - если и будет у вас ребёнок, он её убьёт!

Старуха показала крючковатым пальцем на Аню, и девушка в страхе сжалась. Джамал побагровел, но промолчал. Даже откровенное вредительство со стороны родственницы не заставило его вслух заступиться за молодую жену. Именно тогда Аня наконец начала осознавать, во что вляпалась, пойдя на поводу у чувств...

Шли годы. Вроде всё было относительно спокойно, свекровь и свёкор не обижали невестку, а бабушка Джамала покинула этот мир. Да и в Москву они наконец вернулись, так как Джамал получил приглашение на хорошую должность. Но детей Всевышний им не давал. Год не давал, другой, третий, пятый. На восьмой год совместной жизни Аня наконец обнаружила, что беременна. И в ночь, когда она узнала о своём положении, снится ей сон, будто к кровати в ночи подходит бабушка мужа, склоняется над Аней и вонзает свою руку прямо женщине в желудок. Крутит там, вертит, щиплет внутри, царапает крючковатыми ногтями...

Утром Аню скрутило. Резкая боль в желудке не позволила выйти на работу, но к вечеру всё затихло. С каждым месяцем боли учащались и усиливались, врачи списывали это на интересное положение женщины. Да ещё и Джамал стал меняться. Заставил Аню надеть платок, не выпускал одну из дома... К середине срока Ане наконец поставили диагноз. Онкология. С метастазами, оперировать бесполезно, только попытаться продлить жизнь, чтобы доносить ребёнка.

Девочка родилась на тридцать шестой неделе, а ещё через две недели Ани не стало. Аня называла дочку Инной, но судьба всё повернула по-другому. Отец увёз Инну в Чечню, назвал Наилей, женился наконец, как и хотела бабушка, на "своей", и стала девочку растить чужая женщина, а о маме никто и не упоминал.

И лишь только по случайности, через десятые руки и с помощью интернета, Инна узнала правду о себе. Она догадалась промолчать, не выдать себя, и через два месяца сбежала в Москву, к бабушке с дедушкой, родителям Ани. А потом устроилась официанткой, сняла квартиру и решила жить другой жизнью. А тут и Антон на пути встретился...

***

- Вот так. Не отпустят они меня, Антон. Наверное, придётся смириться и вернуться. Но я рада, что смогла побывать на могиле матери. Рада, что познакомилась с бабушкой и дедушкой.

Антон улыбнулся, притянул Инну к себе и твёрдо сказал:

- Ну уж нет. Я всё понимаю, что там куча родни, сила рода, и всё такое. Но и я не простой. Я сделаю так, что мы с ними договоримся. Я думаю, их устроит компромисс, а иначе... Срок за наркоту, думаю, им не нужен. Но тебя я не отдам.

Инна посмотрела не него и внезапно ей стало спокойно. И не страшно. Как за каменной стеной.

И ведь действительно, Антон, используя все свои связи, сделал так, что родню Инны устроил вариант "вычеркнуть её из своей жизни", что вполне всех устроило. Конечно, какое-то время девушка скучала по отцу и братьям, несмотря ни на что, но вскоре привыкла. Тем более, что появились другие заботы: Инна и Антон стали семьёй, а родившиеся друг за другом мальчики-погодки не давали ей скучать. А потом уж и чеченская родня Инны остыла - дед Джамал изъявил желание познакомиться с зятем и внуками. Так и примирились, наконец, спустя несколько лет.

Желающим выразить автору материальное спасибо:

Карта Сбербанк:

5469 6100 1290 1160

Карта Тинькофф:

5536 9141 3110 9575

Почитать ещё:

Колодец желаний.
Светлана А. (Мистика)16 января 2021