Найти в Дзене
ABW

Какие проблемы возникают при эксплуатации Fiat Ducato III

Оглавление

Fiat Ducato – тот еще старожил на конвейере: с незначительными изменениями это поколение держится на производстве уже 17 лет! Значит ли это, что перед нами настолько удачная модель? Есть ли слабые места, о которых следует знать будущим владельцам?

Об этом и не только мы поговорили с Александром, у которого большой опыт в обслуживании и ремонте модели. Что у Fiat Ducato с надежностью?

Какие двигатели устанавливались на Fiat Ducato третьего поколенияНасколько фургоны подвержены коррозии?Как перевозчики отзываются об этой модели?

Двигатели и коробки: объем на надежность не влияет

Около 10 лет назад Fiat Ducato пережил небольшое обновление: изменилось оформление передней части, в оптике появились светодиоды, модернизировали салон, а также гамму двигателей. Тем не менее основная масса «Дукато», которые катаются по Беларуси, – это возрастные машины с разными вариациями дизельного мотора 2.3.

«Явных проблем по ним совсем немного, – признается Александр. – Например, иногда приходится разбираться с клапаном EGR, а также повозиться с заменой ремня ГРМ. Там мешает большой корпус водяного насоса. Чтобы его снять, надо отсоединить ТНВД. Это не самая дешевая процедура, но не самая глобальная.

-2

Какие могут вылезти нюансы по этому двигателю? Практически никаких. Часто перевозчики дооснащают фургоны кондиционером на грузовой отсек. Соответственно, ставят дополнительные трубки к нему – из-за этого тоже приходится повозиться с заменой ГРМ. А в остальном 2.3 – это надежный мотор для дорестайлинга».

Тем не менее очень редко, но на Fiat Ducato третьего поколения встречается дизельный двигатель объемом 2.2 MultiJet3. Что про него знает наш собеседник?

«С ним в работе я встречался нечасто, но на основе этого двигателя была масса вариантов. Например, 1.6 ставился на Fiat Doblo, были версии и для Opel с Jeep, а 2.2 ставился на Ducato. На этот двигатель навесили очень много технологичного оборудования, он очень экологичный, попадает под нормы Евро-6.

К примеру, из заметных изменений после рестайлинга – заменили интеркулер воздушного охлаждения на аналог с водяным охлаждением. Мотор скомпоновали настолько плотно, что там не нашлось щупа для масла – он электронный, уровень показывает с небольшой погрешностью на панели приборов, поэтому долить масло так, чтобы было четко посередине, непросто.

Но по надежности это хороший двигатель, проверенный. Разве что связка EGR и расходомера иногда подкидывала вопросы. Вспомню случай из практики, когда порвался ремень, а еще не могли достать форсунки. Кстати, ремень ГРМ меняется примерно на 120 000–150 000 км, но есть подозрение, что на той машине пробег был скручен».

-3

Вердикт нашего специалиста таков: что с 2.2, что с 2.3 больших проблем нет, так что с объемом двигателя можно не заморачиваться. Однако Александр делает ремарку: Fiat Ducato – это коммерческая техника, а потому модель эксплуатации у нее соответствующая. Например, к нему на обслуживание и ремонты приезжала машина, которая практически не глушилась и постоянно курсировала из Минска в Москву и обратно.

«Из-за больших пробегов возникают проблемы со сцеплением: оно может разваливаться, бывало, и корзины трескались, – говорит Александр. – А вот с маховиком все в порядке – даже не вспомню, когда последний раз занимался его заменой».

В основной массе вместе с Ducato используется шестиступенчатая механика, хотя выпускались версии и с роботом, но они в Беларуси практически не встречаются. По МКПП Александр вспоминает случаи разрушения шестерней, но делает оговорку: мол, проблема не носит массовый характер, случаи были единичными. Зато вспоминает любопытный случай в тему:

«Приезжал как-то человек, у которого есть Ducato и несколько «Газелей». Признавался, что Ducato – это просто какой-то небожитель в плане надежности. Мол, на «Газелях» то на 30 тысяч у кого-то коробка развалилась, то одно, то другое. А в Ducato проблем вообще нет».

Ходовая и кузов: все для работы

Грузить и возить – вот задачи, под которые покупается коммерческая техника. Естественно, что ожидания от Fiat Ducato – ездить и не ломаться, в том числе по подвеске. Александр вспоминает, что на первых порах у Fiat были вопросы с технологией производства, на кулаках передней подвески лопались «щеки», которые держат амортизаторы. Приходилось менять весь кулак. Однако вскоре завод доработал конструкцию и проблема исчезла.

Ducato – модель универсальная: это может быть как шасси, так и фургон, а еще легкий грузовичок с бортовой платформой. Александр говорит, что к нему чаще всего приезжают фургоны, а вот машины с бортовой платформой встречаются реже. Единичные случаи – это автодома на базе Fiat.

«В основном самая распространенная комплектация фургона – это средняя по высоте крыша и длинная база. Встречаются и среднебазные Ducato, но реже. Очень редко – короткая база и низкая крыша. Приезжали на сервис и автодома, но не сказать, что у них есть какие-то отличия в эксплуатации. Надстройки массивные, но такой же вес, считай, возят и рабочие Ducato», – делится наблюдениями Александр.

-4

В задней подвеске Ducato используются рессоры, причем они разные в зависимости от длины колесной базы и высоты автомобиля. По опыту нашего собеседника, листы легко выдерживает нагрузку, проблем с рессорами он вообще не встречал. А вот к тормозам есть вопросы

«Бывает, встречаются проблемы с направляющими передних суппортов. Конструкция специфическая, относительно массивная, отличается от обычного плавающего суппорта. Со временем закисают тросы и механизм ручника, отрегулировать его бывает очень сложно даже после замены деталей на новые, – говорит Александр. – Но проблема еще и в том, что сейчас встречаются не самые лучшие запчасти».

-5

Пробеги у Ducato легко переваливают за 500 тысяч километров, поэтому имеет смысл поговорить про коррозийную устойчивость. Наш специалист с ходу называет одно из проблемных мест в районе порогов, куда из-под колес летит много грязи и получается пескоструй. Поэтому брызговики за передней осью не будут лишними. Среди фургонов встречается коррозия в районе направляющих сдвижной двери, причем даже на небольших пробегах.

«Однако водители не жалуются на закрытие сдвижной двери. Так, чтобы были провисания, заедания, такого практически не бывает. По задним распашным дверям тоже все в порядке, как и по машинам с бортовой платформой», – дополняет Александр.

-6

Наш вердикт

Без явных проблем с электрикой и коррозией, с безальтернативными дизельными моторами и простой подвеской – вот почему на белорусских дорогах так часто встречается именно Fiat Ducato. У Александра по этой модели свое резюме:

«Многие хвалят Ducato. Говорят, что на Peugeot Boxer и аналогах моторы хуже, но я этого подтвердить не могу. Какие рекомендации дам по эксплуатации Fiat Ducato? Нужно лить 5W-30, при этом производитель роли не играет. Главное, чтобы был нужный допуск. Регламент замены – примерно 15 тысяч.

-7

Сложнее всего менять топливный фильтр – до него непросто добраться, но можно поменять и своими руками. На рестайлинговых машинах стало труднее менять воздушный фильтр. Но в целом Fiat Ducato третьего поколения – это беспроблемная и надежная машина».

]]>