Прошло несколько дней. Маша стала замечать, что у неё обострился слух. Если раньше, глядя издалека на говорившего человека, она видела движение губ, лица, жестикуляцию рук, понимала, что он что-то говорит, но не слышала, о чём идёт речь, то сейчас всё изменилось. И не сразу поняла, что теперь она очень хорошо чувствует эмоции, исходящие от человека, а вот это и привело к пониманию сути разговора.
Сначала это привело её в восхищение, но, возвращаясь с работы в автобусе, Маша поймала себя на том, что её стали раздражать эмоции окружающих. Вокруг мало кто думал о приятном, возвышенном. Недовольство, уныние и злость были самыми сильными и ощущаемыми эмоциями. Наверное, это происходило от того, что в основном все люди возвращались с работы усталыми и опустошёнными.
Она пожаловалась Дарье Ефимовне, на что та ответила:
- В местах, где много людей, тебе надо научиться закрываться. Представь вокруг себя прозрачный стеклянный цилиндр, от стенок которого отлетают все эмоции окружающих людей. А в идеале, тебе надо избегать мест, где много людей, особенно в первое время.
Но один раз эта её новая способность помогла уберечь пожилую женщину от кражи.
После работы по дороге домой Маша зашла в магазин и увидела небольшую очередь в кассу. Мельком взглянув, почувствовала нехороший интерес молодой девушки к стоявшей перед ней женщине, которая, поставив сумку на прилавок, отвлеклась на покупки, лежавшие в корзине.
Маша на какое-то мгновение увидела, как девушка чем-то острым разрезает сбоку сумку и достаёт из неё кошелёк.
Решение пришло спонтанно и быстро. Маша подошла к очереди и обратилась к девушке:
- Извините, я вроде за этой женщиной занимала очередь?
Пожилая женщина повернулась, машинально взяв сумку в руки, а девушка с досадой бросила:
- Я вас не помню, - и поспешно направилась к выходу.
- Здорово я её шуганула,- довольно подумала Маша, - и никто не понял, что могло бы тут быть. А девушка-то, вроде приличная с виду, а оказалась воровкой. Вот ведь как бывает, внешний вид совершенно не соответствует внутреннему содержанию.
Она опять вспомнила Игоря - он точно такой и есть. Если бы у неё тогда были такие способности, она сразу бы его раскусила!
А в пятницу вечером позвонила Наталья:
- Привет, что делаешь?
- Пока ничего, вот только что поела, теперь сижу и думаю, чем бы полезным заняться, - ответила Маша, почувствовав, что у Наташи плохое настроение. - Хочешь - приезжай, поболтаем.
- Хорошо, - обрадовалась она, - сейчас приеду.
Через двадцать минут раздался звонок в дверь. Маша, впустив Наташу, сразу почувствовала её боль и отчаяние.
- Проходи, я уже чайник поставила.
- А я торт купила, - Наташа протянула Маше пакет. - Посидим, поболтаем.
Они прошла на кухню. Маша налила чай, разрезала торт.
Искоса глядя на Наташу, поняла, что та плакала. Что же такое произошло, если такая неунывающая и железная женщина плакала?!
- Что случилось? - прямо спросила Маша.
Наташа махнула рукой:
- Да ничего страшного, просто семейные разборки... Сбежала, чтобы не выслушивать в очередной раз упрёки от своего благоверного.
Маша сразу поняла, о чём речь, но ничего не стала спрашивать - пусть немного успокоится, потом сама расскажет, если захочет.
Наташа и, правда, успокоилась и улыбнувшись, сказала:
- Маша, почему-то мне к тебе захотелось прийти, а не к своим подругам. Для меня ты стала младшей сестрёнкой, о которой я мечтала всегда, - у неё выступили слёзы. - Знаешь, меня муж периодически попрекает, что я не могу ему родить детей. Я предлагала ему взять ребёнка из детдома, а он ни в какую, говорит, хочу родного. Вот и сегодня что-то на него нашло, говорит, уйду я от тебя. А я его люблю...
Маша взяла её за руку и вздрогнула - перед ней мгновенно мелькнули кадры — Наташа держит за руку малыша, который схватился за палец девочки лет двенадцати-тринадцати, а замыкает эту цепь мужчина возрастом чуть постарше Наташи. И это был не муж Наташи, которого Маша видела один раз.
Маша даже побледнела от увиденного.
- Маша, что с тобой? - испуганно воскликнула Наташа.
- Не знаю, - через силу улыбнулась Маша. - Что-то голова закружилась, наверное, давление подскочило...
- Давление, у тебя, в твоём-то возрасте?! - покачала головой Наташа. - Говори, что тебя напугало, когда ты меня за руку взяла.
Маше стало не по себе — она не знала как ей поступить в этом случае — врать не хотела, да и не привыкла, а сказать правду, значит, открыть свой секрет.
Наташа не спускала с неё глаз:
- Маша, не темни, что произошло?!
Маша закрыла лицо руками и мысленно воскликнула:
- Дарья Ефимовна, как мне поступить?!
И тут же услышала ответ:
- Скажи правду, но про меня ни слова.
Маша встала, подошла к окну, потом повернулась к Наташе:
- Может быть, тебе не понравится, что я тебе сейчас скажу... Отпусти мужа, он не твоя судьба.
- Как это отпусти?! Маша, ты что такое говоришь?! Мы с ним восемь лет вместе, понимаешь? Не обижайся, но мне кажется, что ты слишком молода, чтобы меня учить! - вспылила Наташа. - И откуда ты знаешь, что мне надо делать?
У Маши внезапно заискрились глаза в точности как у Дарьи Ефимовны:
- Знаю. Отпусти своего мужа и встретишь другого, у которого уже есть дочь. И вот у вас с ним родится сын.
У Наташи округлились глаза:
- Маша, ты что такое говоришь, откуда ты это знаешь, это твои фантазии?!
Маша выпрямилась и строго посмотрела на неё:
- Сделай, как я сказала, если хочешь иметь детей.
- Я тебя не узнаю, - изумлённо проговорила Наташа, - ты какая-то другая стала, что с тобой?
Маша выдохнула:
- Я не могу тебе всего сказать, но то, что я увидела, произойдёт. Ты мужа не держи, пусть уходит.
- Да кто его держит?! - опять вспылила Наташа. - Квартира моя, бизнес мой, у него ничего нет!
- Конечно, трудно отпустить человека, который сам не очень-то и хочет уходить, а просто делает вид, - усмехнулась Маша. - Мой тебе совет, как только он скажет, что уходит, собери ему чемодан, а иначе от него не избавишься. Ему очень удобно жить с тобой — ты состоятельная женщина, а отсутствием детей он как будто держит тебя на поводке — ты чувствуешь за собой вину, многое ему прощаешь, на многое закрываешь глаза, не так ли? И вот когда ты ему покажешь на дверь, ты увидишь, какой он на самом деле. Наверное, и твоя любовь к нему мигом улетучится.
Ошеломлённая Наташа посмотрела на неё:
- Ты младше меня почти в два раза, но сейчас я чувствую себя пацанкой перед мудрой и опытной женщиной. Маша, что с тобой случилось?
Маша вздохнула:
- Да, Наташа, я очень изменилась, может быть, когда-нибудь я тебе расскажу, как это произошло, но не сейчас. Я благодарна Марии Васильевне и тебе, вы так много для меня сделали, и я очень хочу, чтобы ты была счастлива. И ты будешь счастлива! Ты мне веришь?
- Как ни странно, я тебе верю, - задумчиво сказала Наташа. - Не знаю, что с тобой произошло, но ты совершенно правильно увидела мою жизнь. Не ту, что я себе напридумывала, а истинную, в которой нет любви и уважения. Это точно, муж не любит меня, а живёт со мной, потому что ему так удобно. А люблю ли я его — не знаю... Возможно, я ему благодарна за то, что он мне даёт иллюзию семьи, статус замужней женщины. И ты права, я себя чувствую виноватой перед ним, потому что не могу родить ему ребёнка, поэтому и закрываю глаза на многое, в том числе и на измены.
Наташа встала и обняла Машу:
- Спасибо, сестрёнка, раскрыла глаза старшей сестре. Знаешь, я в последнее время чувствовала себя как в тупике. Понимала, что всё идёт как-то не так, неправильно, а выхода не видела. Сейчас я знаю, как мне поступить, как изменить свою жизнь. Мне повезло, что я тебя встретила.
- А мне повезло, что я встретила твою маму и тебя, - улыбнулась Маша.
***
Продолжение: