На канале Вячеслава Володина в ТГ было много жалоб от родителей на загруженность школьников.
Спикер Госдумы сказал, что ученики проводят за учёбой по 8-10 часов.
Мы понимаем, что это порой больше нагрузки для взрослого человека.
На самом деле, если посмотреть, сколько уроков имеют дети и сколько там всего задают, то да, кажется, что дети перегружены. Обсудим))
Многие родители пишут про то, что ученики поздно возвращаются из школы и потом ещё долго сидят за уроками.
Речь идёт про добросовестных учеников, которые ходят в школу за знаниями.
Знаю много таких детей. Это ответственные и дети, и родители.
Причём привычка готовить уроки прививается этим детям с детства.
Сразу уже в начальной школе видно, кто и как относится к учёбе.
Потом дети вырастают,а привычка учиться и делать уроки вырастает вместе с ними.
Но вспомните, как учились ваши дети. Они тоже наверняка задерживались в школе.
Это были факультативы или дополнительные занятия по предмету по подготовке к экзаменам.
Например, писала про то, как мы готовили слабых учеников.
Учитель математики и русского языка разработали целую систему повторения и изучения того, что нужно к экзаменам.
И тогда они приходили в то время, когда могли с ними заниматься учителя. Это было буквально пять лет тому назад. И рано утром, и после второй смены вечером. Даже с родителями.
Кроме основных предметов ребята готовились к экзаменам. Сдали все. Хотя и с пересдачами.
Но это был огромный труд всего коллектива.
И тогда не было разных дополнительных нововведений в школе.
Уроки, классный час, дополнительные занятия.
Мероприятия по плану школы или класса.
Но это было утверждено, подписано и согласовано с администрацией.
То есть, всё было равномерно.
Не было такого количества активностей, которое развёл минпрос сейчас.
Эти предметы отнимают время и у учителей, и у учеников.
И потому часто слышим мнение, что школу превратили в цирк или развлекательный центр.
Ведь ученик и учитель тратят силы, свою энергию на все эти новшества.
И потому не остаётся сил на школьные предметы.
Про огромное количество акций, мероприятий, регистраций и прочих нерадостей высказался председатель профсоюза "Учитель" Дмитрий Казаков.
И да, при этом все знают, что должны соблюдаться СанПиНы, но они часто не соблюдаются. Со всеми вытекающими.
И кстати, если взрослый организм приспосабливается к таким нагрузкам, то у детей это непременно наоборот.
Мы часто видим разные срывы.
Просто потому, что ребёнок это растущий организм, и всё должно быть продумано с заботой о сохранении здоровья.
Про это молчат, и нет статистики, или она не афишируется, но это неоспоримый факт. Каждый приведёт свои примеры.
Мы тоже говорили про нагрузку и про ненужные предметы в школе.
Даже было предложение сократить количество лет обучения в школе.
Но понимаю так, что общественность всколыхнула эту проблему.
Думаю, что будет дальнейшее обсуждение.
Хотя все ситуации разные и дети тоже.
Один успевает всё и даже больше, посещает и кружок, и тренировку, и учится успешно.
А другой ребенок занимается до поздней ночи, но ничего не успевает.
В любом случае отрадно, что обозначили именно перегруз от новых предметов, а не от основных предметов.
Вот цитата-
И мы понимаем, что ненужные предметы из расписания надо просто убрать. Тогда всё наладится.
Вот ещё одно мнение.
Учёба ушла на второй и даже на третий план. Помню на заре моего учительства старые учителя всегда говорили:
-Урок это святое.
Никто не имел права даже в дверь постучать, не то что зайти или забрать детей на мероприятие или ещё для чего-то. Это было свято.
Так тогда и продумана была система и выверены все часы, всё было согласовано. И была реально Единая линия в образовании.
А вот и причина этих нововведений.
Школы участвуют в рейтингах. А рейтинги влияют на всё. Потому игнорить их нельзя. Надо участвовать.
Спасибо за внимание.
Спасибо за любую оценку поста. Так его увидят больше читателей в Дзене))
Будьте здоровы.
С уважением, автор.