- квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на PR-услуги (PR-бриф), биографическая справка, пресс-досье, аналитическая справка, статья-опровержение, «красная папка кризисного реагирования («red folder»)».
- Квартальный информационно-аналитический отчет
- Заявка клиента на PR-услуги (PR-бриф)
квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на PR-услуги (PR-бриф), биографическая справка, пресс-досье, аналитическая справка, статья-опровержение, «красная папка кризисного реагирования («red folder»)».
Квартальный информационно-аналитический отчет
Призван:
● показать открытость организации;
● осветить изменения за квартал в положении на рынке или в политике;
● описать внутрикорпоративные события;
● показать изменения во внешних связях;
● проанализировать причины тех или иных изменений.
Заявка клиента на PR-услуги (PR-бриф)
Заявка клиента на PR-услуги (PR-бриф)- это техническое задание, которое необходимо составить перед началом планирования рекламной кампании, промо-акции или другого проекта.
Цель – определить верное направление кампании, лучшее время и стоимость, а также правильную мотивацию мероприятия.
Разделы:
1 раздел «Текущая ситуация». Он содержит ключевые положения, призванные ввести PR-агентство в курс дела. Краткая история фирмы, характеристика и краткое описание специфики товара, краткое описание проблемы, определение основных целевых аудиторий и лидеров общественного мнения и особо значимых лиц.
2 раздел «Задания для агентства». О задачах, которые клиент ставит перед Агентством и которые должны будут решены в результате осуществленных PR-акций. Определение общего характера будущего проекта и его формата, продолжительности, ключевых этапов, параметров оценки, временные рамки.
3 раздел касается квалификационных требований к агентству-соискателю. Дата основания и стаж работы на рынке PR-услуг; количество известных клиентов; есть ли конфликт интересов и обслуживаются ли конкуренты; сколько клиентов находится на абонентском обслуживании (показатель стабильности качества услуг); оборот; размер гонорара и методика его расчета (почасовая или фиксированная); отраслевая специализация и опыт, полученные в ходе осуществления аналогичных проектов; расценки на различные виды дополнительных услуг; наработанные связи в СМИ; наличие сети партнеров в регионах и т.д.
4 раздел «Параметры презентации Предложения» о чисто технической стороне документального оформления PR-программы или предложений заказчику. Поднимается вопрос гарантий фирмы-заказчика относительно соблюдения авторского права и права интеллектуальной собственности.
Биографическая справка
Биографическая справка- предназначается для информирования заинтересованных аудиторий в биографии политиков, администраторов, топ-менеджеров и ведущих специалистов организации. Чаще всего такие справки выпускают по поводу новых назначений в руководящих структурах.
Пресс-досье
Пресс-досье— подбор статей и других информационных материалов СМИ по специально оговоренной тематике.
Пресс-досье включает в себя не только пресс-клиппинг, но и копии записанных телепередач и радиорепортажей (аудио/видеотекст).
Пресс-досье помогает ПР-службе оценить эффективность проведенного того или иного мероприятия в зависимости от количества и качества позитивных материалов СМИ, провести анализ негативных статей и откликов для внесения необходимых корректировок в программы и сценарии будущих событии.
Нередко пресс-досье служит базой для вторичных (неформальных и оперативных) исследований в pr, позволяя сэкономить время н финансовые ресурсы в тех случаях, когда необходимо разработать и провести ПР-мероприятие в кратчайшие сроки, без достаточного времени и бюджета на широкомасштабные формальные исследования.
Пресс-досье нередко выступает в качестве дополнения к различным аналитическим справкам и докладам.
Аналитическая справка
Аналитическая справка— PR-текст, в котором на основе анализа ряда информационных источников делаются какие-либо обобщения, важные для дальнейшей деятельности субъекта PR и поддержания его паблицитного капитала.
В аналитических справках может быть представлен:
● анализ состояния определенной отрасли в целом и тенденций ее развития
● анализ узкого сегмента рынка
● анализ деятельности партнеров;
● анализ деятельности конкурентов;
● анализ деятельности каких-либо структурных подразделений, отдельных сотрудников или организации в целом (субъекта PR);
● разработка концепции продвижения компании, товара или услуги и т.п.
Оформление:
Аналитическая справка должна иметь заголовок. В заголовке следует отразить тему и временной период исследования,
Аналитическая справка обычно включает три составные части:
● введение: указывается цель составления аналитической справки, указывается актуальность, формулируется проблема, указываются источники получения информации, описывается методика исследования;
● основная часть: описывается суть проведенного исследования, дается поэтапный анализ информации и обобщаются полученные результаты; для визуализации результатов исследования можно представить таблицы, графики, схемы и т.п.;
● заключительная часть справки: содержатся выводы, даются прогнозы, формулируются рекомендации (предложения).
Аналитические справки могут быть предназначены как для внутренней (для руководства), так и для внешней общественности (например, для СМИ, для партнеров, акционеров, клиентов).
Статья-опровержение
В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации.
Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком "Опровержение", как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал.
Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала. Нельзя требовать, чтобы текст опровержения был короче одной стандартной страницы машинописного текста. Опровержение по радио и телевидению не должно занимать меньше эфирного времени, чем требуется для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текста.
Опровержение должно последовать:
1) в средствах массовой информации, выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в неделю, - в течение десяти дней со дня получения требования об опровержении или его текста;
2) в иных средствах массовой информации - в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске.
«Красная папка кризисного реагирования («red folder»)»
Красная папка кризисного реагирования («red folder)- типовые программы/сценарии действий, которые необходимо предпринимать в случае возникновения кризисной ситуации,аварии/ЧП и т.д., с заготовками пресс-релизов, контактной базы СМИ, комментариями первых лиц компании и других