Найти в Дзене
Елена Петрихина

Пульс-опросы - инструмент профилактики проблем в команде.

Оглавление

Я, как HR-доктор, рекомендую для избежания серьезных «заболеваний» в компании проводить регулярную профилактику и диагностику настроения членов вашей команды. И у HR-экспертов для этого есть инструмент, который позволяет в режиме реального времени оценивать настрой команды, отслеживать реакцию на нововведения и своевременно выявлять проблемные зоны.

Этот инструмент называется пульс-опросы. Он особенно эффективен для сбора и анализа обратной связи, если штатного HR у вас в команде нет.

Что это за инструмент — пульс-опросы?

Пульс-опрос — это короткая анкета (от 5 до 15 пунктов), которая регулярно заполняется персоналом (еженедельно, ежемесячно или ежеквартально).

Преимущества пульс-опросов:

На заполнение анкет по пульс-опросу тратится мало времени, и он позволяет оперативно собирать полезную информацию.

Легок в сборе, обработке и анализе информации.

Позволяют увеличить скорость принятия решений и реализации изменений в компании.

Подходят как для стартапов, так и для крупного бизнеса.

Регулярное отслеживание настроя команды показывает, что собственник ценит мнение коллектива.

Цели проведения пульс-опроса:

Пульс-опросы проводят с целью отслеживать динамику разных бизнес-процессов:

  • лояльность и вовлеченность сотрудников
  • сезонность в бизнесе, привязку к ключевым событиям и изменениям в компании
  • получать нужный срез информации в определенный момент времени
  • анализировать динамику и отслеживать тренды.

Правила успешного проведения пульс-опроса:

Чтобы пульс-опрос приносил результат, нужно соблюсти несколько условий:

Опрос должен быть коротким — не более 10-15 вопросов. Вопросы должны быть чёткими и трактоваться однозначно.

Выделите цель и тему опросов, а также их периодичность. К примеру, тест по удовлетворенности персонала условиями труда вы будете проводить ежемесячно, а по эффективности руководства — 1 раз в 2 месяца. Составьте календарь пульс-опросов.

Чередуйте «легкие» и «сложные» темы, чтобы поддерживать интерес участников.

Учитывайте бизнес-цели, сезонность бизнеса и ключевые события компании. Например, после запуска нового продукта — спросите обратную связь сотрудников.

Раз в полгода или год пересматривайте и обновляйте календарь пульс-опросов.

Организуйте беседы с командой, где будете обсуждать проведение опроса. Объясните, зачем и как вы проводите опрос, для чего вы будете использовать результаты пульс-опроса сотрудников.

Обязательно по результатам пульс-опроса проводите мероприятия: дополнительные совещания по выявленным проблемам, обучение и т.д. Если команда не будет видеть изменений, то желание участвовать в следующих опросах пропадёт.

Участие в опросе должно быть добровольным. Это покажет вовлеченность сотрудников, заинтересованность их в участии в жизни организации и отсутствие у них страха высказывать свое мнение.

Такой подход обеспечит системность, стратегичность и эффективность пульс-опросов в компании. А вам позволит вовремя отслеживать важные тенденции.

Платформы для составления пульс-опросов:

Для облегчения составления и анализа пульс-опросов можно воспользоваться автоматизированными сервисами:
iSpring
Пряники
Potok
StartExam
ЯндексВзгляд

Желаю Вам держать руку на пульсе и своевременно отслеживать отрицательную динамику в настроении Вашей команды, эффективно реагировать и успешно решать негативные ситуации.

#пульсопрос #инструмент #профилактика #команда #еленапетрихина #компания #бизнес