Найти в Дзене

Как грамотно адаптировать нового сотрудника?

Мое решение - нанимать джунов и растить их внутри компании. И тут ключевое, без чего не выйдет такая стратегия: правильная система обучения и адаптации сотрудника Что она включает: Нужно выписать: Главное правило: выкачивать из себя (или из вашего спеца) все знания до мельчайших деталей. Совет: обучение более эффективно, когда есть видео с презентацией, чтобы информация легко воспринималась, и текст с содержанием видео, чтобы к этому можно было быстро вернуться и освежить в памяти. Если обучение не обязательно, потому что вы можете нанять человека с опытом, то регламенты это база, которая должна быть в каждом бизнесе. Если человек будет знать как делать то или иное действие как специалист, ваши внутренние правила и процессы он знать все равно не будет. Регламенты должны быть максимально дотошны, чтобы не вызывали вопросов от слова "совсем". Если в обучении можно что-то опустить и объяснить уже на практике, то с регламентами так не выйдет. Мой любимый лайфхак: садиться з
Оглавление

Что делать, когда на рынке не хватает кадров?

Мое решение - нанимать джунов и растить их внутри компании. И тут ключевое, без чего не выйдет такая стратегия: правильная система обучения и адаптации сотрудника

Что она включает:

Обучение самой профессии

Нужно выписать:

  • необходимые навыки и компетенции для этой должности
  • все процессы поэтапно от начала и до конечного результата, и по каждому пункту записать подробное обучение.
Главное правило: выкачивать из себя (или из вашего спеца) все знания до мельчайших деталей.

Совет: обучение более эффективно, когда есть видео с презентацией, чтобы информация легко воспринималась, и текст с содержанием видео, чтобы к этому можно было быстро вернуться и освежить в памяти.

Регламенты

Если обучение не обязательно, потому что вы можете нанять человека с опытом, то регламенты это база, которая должна быть в каждом бизнесе. Если человек будет знать как делать то или иное действие как специалист, ваши внутренние правила и процессы он знать все равно не будет.

Регламенты должны быть максимально дотошны, чтобы не вызывали вопросов от слова "совсем". Если в обучении можно что-то опустить и объяснить уже на практике, то с регламентами так не выйдет.

Мой любимый лайфхак: садиться за регламент после каждого косяка.

P.s. Когда я максимально злая после косячины, сразу же записываю видео на эмоциях, рассказываю как нужно делать правильно и к чему может привести, если делать по-другому. Так этот "урок" намного лучше запоминается. Ну а после делаю регламент максимально дотошным.

Лучше не лично орать на сотрудников, поорите лучше на видео и загрузите это в базу знаний. У меня работает

Контроль и отчетность

Чтобы соблюдались сроки и качество адаптации - нам необходима отчетность по важным точкам. Например: 3 дня, неделя, месяц

Отчетность должна быть как и у новоприбывшего, так и у наставника, который его адаптирует.

Несколько моментов, на которые я обращаю внимание:

  • скорость и качество прохождения обучения
  • вовлеченность (задаёт ли вопросы и есть ли искреннее желание учиться)
  • измеримый результат за короткий период (хотя бы минимальный)
  • "звоночки" и положительные проявления