Найти в Дзене

Чагин

Я примерно год (с премьеры) собиралась на «Чагина» в «Современник», и то наши графики не совпадали, то забывала посмотреть афишу, а потом вдруг.. билеты на 3 ближайших спектакля все проданы, а на четвертый по 12000 р. И я сделала то, что не делала раньше… воспользовалась счастливым знакомством с актером театра и попросила контрамарку. Потому что за 12 т.р. я бы не купила билеты и не узнала бы этого спектакля, который стоит каждого своего рубля. Хотя , не могу не предупредить, что не всем зашло.. несколько человек еще в первом действии покинули зал. И так и не вышли в открытый Космос.

Похоже, Сергей Тонышев - мой режиссер. Мне очень нравятся его работы. Напоминает Караваджо - на этих мрачных и темных картинах настолько физически ощущается свет.. Мне ужасно нравится все. И то как спектакль выглядит, и то что происходит, и та особая пластика, которая появляется у актеров (я случайно узнала, что у него танцевальная история) и то, как режиссер ведет зрителя, не упрощая путь, но с большим желанием быть понятым. В общем после парочки спектаклей, смогу наверняка определиться с иерархией своих любимых режиссеров… теперь у меня список театральных планов расширился.

Сам спектакль - это будто 3 спектакля. Идет 3 часа 40 минут с двумя антрактами. И это 3 абсолютно разных спектакля по настроению и не только. Вот будто альманах, где даже актеры совсем другие, но те же. В первом действии мы знакомимся с героями. Через дневниковые записи, которые переносят в разные события жизни Чагина - маленького человека в современных реалиях, работника архива, и почти ничем не примечательного, разве что уникальным свойством памяти.. он запоминает все, что видел или слышал единожды. Причем досконально. И вот этот дар, и проклятие могу позволить ему прожить любу жизнь, но он прожил свою.. и умер в возрасте 78 лет. Так и обнаружился дневник, который позволил узнать эту историю…

Второе действие невероятно оживило зал и заставило смеяться все время, но называть его комедией язык не повернется. Классная работа Ильи Лыкова. И клоунада, и невероятный драматизм в сценах, а как поет.. Крутая по смыслу и замыслу часть спектакля: как Чагин пытался развидеть и учился забывать.. на помощь пришел Станиславский и Чехов, и их понимание актерской профессии. Там просто что ни слово, то конфета, как жаль, что я не Чагина и почти все забыла, но в моменте мне раз 5 хотелось все поставить на паузу, чтобы догнать мысль и справиться с инсайтом. Из простенького.. «У Чехова конфликт был не внутри пьесы. Он был над пьесой. И это конфликт между тем как люди жизни прожили и как мечтали ее прожить». И почти все что там было про театр, совсем не про театр.. Зал смеялся, а я впечатлялась деликатности и глубине того, что видела, а также тому контрасту, между первым и вторым действием. На третье действие шла, не зная чего ожидать.. И это что-то на прекрасном. Я даже не возьмусь это раскладывать на элементы. Я плакала во время, я ревела после, и сейчас, когда пишу тоже.. и там так много смыслов и пластов, что неблагодарная задача написать о чем. О жизни, о выборе, и о том, что у каждого есть возможность переписать свою жизнь и рассказать ее так, как мы захотим. И про Любовь, конечно. Может быть про этот финал я напишу вообще отдельный пост. Это невероятное.

Спасибо всем актерам, это так талантливо, Причем всем, правда. Молодые актеры и такие честные работы. 2 женские роли - восхитительные. И Анастасия Кутявина, и Вероника Амирханова. И все мужские. Но не смогу не сказать отдельно об исполнителе роли.. нет не Чагина, а Мещерского.. Евгений Шишкин. Это то имя, которое скоро все будут знать. Это такая настоящесть, энергия и вообще.. А еще, пожалуй, лучшие сцены любви, из увиденных мной в театре. Если ваш парень на вдыхает так запах ваших волос, то зачем все это..

Большое человеческое спасибо всем причастным за этот спектакль!

-2

#театрсовременник #чагин #современник #театр #спектакль