Найти в Дзене

«Натюрморт с бутылкой, бокалом и кувшином» Поля Сезанна

Судя по повторяющемуся рисунку обоев на заднем плане, этот натюрморт был написан в комнате квартиры, которую Поль Сезанн (1839-1906) снимал в Париже на rue de I'Ouest с 1876 по 1878 год и ненадолго в 1879 году. Довольно сложный геометрический узор обоев, который присутствует и в других натюрмортах и ​​портретах, здесь сведен к трём равномерно расположенным крестообразным формам. Средний из крестов расположен на центральной вертикальной оси изображения; а все они выровнены по горизонтальной линии, лежащий на расстоянии вниз примерно в четверть высоты карты, подчеркивая промежутки между тройкой бутылки, бокала и кувшина — единственных компонентов натюрморта, возвышающихся над нижней частью композиции. Край стола, покрытый белой скатертью, находится на четверть высоты от нижнего края картины, а чуть выше него аккуратным рядом расположены четыре плода; их яркие ноты теплого красного, оранжевого и желтого на фоне окружающего белого цвета оживляют мрачные тона коричневого, зелёного и серого,

Судя по повторяющемуся рисунку обоев на заднем плане, этот натюрморт был написан в комнате квартиры, которую Поль Сезанн (1839-1906) снимал в Париже на rue de I'Ouest с 1876 по 1878 год и ненадолго в 1879 году.

Довольно сложный геометрический узор обоев, который присутствует и в других натюрмортах и ​​портретах, здесь сведен к трём равномерно расположенным крестообразным формам.

Натюрморт с банкой, чашкой и яблоками, 1877 г.
Натюрморт с банкой, чашкой и яблоками, 1877 г.

Средний из крестов расположен на центральной вертикальной оси изображения; а все они выровнены по горизонтальной линии, лежащий на расстоянии вниз примерно в четверть высоты карты, подчеркивая промежутки между тройкой бутылки, бокала и кувшина — единственных компонентов натюрморта, возвышающихся над нижней частью композиции.

Край стола, покрытый белой скатертью, находится на четверть высоты от нижнего края картины, а чуть выше него аккуратным рядом расположены четыре плода; их яркие ноты теплого красного, оранжевого и желтого на фоне окружающего белого цвета оживляют мрачные тона коричневого, зелёного и серого, которые доминируют в картине.

Исследованию показывают, что изначально край стакана был нарисован примерно на 2,5 см выше (общий размер картины 46.2x55.2 см), что сделало бы всю композицию ещё более правильной и статичной.

В целом это один из самых формальных натюрмортов Сезанна.

Приглушенный землистый фон и пара простых сосудов — бутылка для вина с плетеной корзинкой из соломы и глазурованный глиняный кувшин — напоминают о сельской обстановке и прованских корнях Сезанна.

Скатерть выделяется яркостью и чистотой на фоне насыщенных золотисто-коричневых тонов, несмотря на множество оттенков серого, которые лишь оттеняют её белизну.

Продуманное расположение предметов на скатерти — бутылка и бокал для вина, чинно расположенные фрукты и нож — всё это вместе с троицей крестов на обоях, придают картине некоторый сакральный оттенок.

Строгость композиции картины подчеркивается её тщательно выверенными и кропотливо написанными формами, созданными из множества осторожных, обдуманных мазков краски.

Картина находится в Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке.

Статьи о жизни и творчестве Поля Сезанна:

Поль Сезанн | Живописные истории | Дзен
-3