Найти в Дзене
Аутизм и школа

Учебники школьные, или за что я их... не люблю.

Миг (418). Что меня больше всего бесит, раздражает, убивает, доводит до истерики в учебниках школьных? Не поверите. То, что в них нет ответов на вопросы, которые они сами задают. Для меня это было таким открытием, которое я по сей день не могу принять никак. Да, я не могу смириться с тем, что в учебнике нет ответа на вопрос, который ОНИ САМИ задают в конце параграфа. Мне всегда казалось, что суть этих вопросов в конце ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ. А как же ты... ёлки палки, можешь себя проверить, понял ты что или не понял, если ты не можешь найти ответ на этот вопрос в тексте, потому что его там нет. И это я не про вопросы типа "подумай, предположи", кои считаю неуместными в предметных учебниках. Да, я считаю, это неуместно в учебниках, где есть факты и понятия. Ничего не хочу предполагать и думать, я хочу запомнить то, что там произошло и почему (если это история) и желательно было бы, чтобы в учебнике были написаны причины события исторического, а не у меня, ребёнка 11 лет, это спрашивают. Пр

Миг (418).

Что меня больше всего бесит, раздражает, убивает, доводит до истерики в учебниках школьных?

Не поверите.

То, что в них нет ответов на вопросы, которые они сами задают.

Для меня это было таким открытием, которое я по сей день не могу принять никак.

Да, я не могу смириться с тем, что в учебнике нет ответа на вопрос, который ОНИ САМИ задают в конце параграфа.

Мне всегда казалось, что суть этих вопросов в конце ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ. А как же ты... ёлки палки, можешь себя проверить, понял ты что или не понял, если ты не можешь найти ответ на этот вопрос в тексте, потому что его там нет.

И это я не про вопросы типа "подумай, предположи", кои считаю неуместными в предметных учебниках. Да, я считаю, это неуместно в учебниках, где есть факты и понятия. Ничего не хочу предполагать и думать, я хочу запомнить то, что там произошло и почему (если это история) и желательно было бы, чтобы в учебнике были написаны причины события исторического, а не у меня, ребёнка 11 лет, это спрашивают.

Пример из жизни. Я изучаю, как покрасить стену. Вот прочла, какие инструменты нужны, вещества. А потом в учебнике по покраске вопрос-предложение "подумайте, как было бы лучше смешать колер с основой". ЧЕГО? Я же открыла этот учебник по покраске как раз для того, чтобы изучить вопрос.

Так же и ребёнок открывает учебник по истории, чтобы изучить вопрос, а не вот это всё...

Я знаю, что в разные предметы пихают задачи типа "научить ребёнка рассуждать", методички мы тоже читать умеем.

Но люди... рассуждать можно только на основе фактов. А если у ребёнка нет фактов, как он будет рассуждать? Из головы? А главное, как он, ребёнок, узнает, что рассуждает в ту сторону, в которую надо.

Предполагать про краску я могу сколько угодно, но... как бы... что это???

Короче.

Сегодня учебник истории (6 класс, программа 8.3, кто не понимает, что это значит, это программа для детей с УО).

Вопросы.

История. 6 класс. Программа 8.3.
История. 6 класс. Программа 8.3.

Номер три: Объясните, почему счёт времени на Земле называют солнечным?

И идём в параграф, где затронут вопрос солнечности счёта на Земле.

Вот этот текст. Больше ничего в учебнике по этому вопросу нет.

-2

Прочли. А теперь давайте ответим на вопрос "Почему счёт времени на Земле называется солнечным?"

Начинаем: Счёт времени на Земле называется солнечным, потому что...

Люди добрые, ПОЧЕМУ???????

Я знаю, читают меня люди с высшим образованием, двумя-тремя и сами преподают в ВУЗах. Помогите сформулировать на основе этого абзаца ответ на вопрос этого же учебника.

Я понимаю, что мы сейчас скрипнем мозгами и сформулируем, как-то выкрутив из этих фактов фразу, собрав её из других, нам известных слов.

Но, скажите на милость, как, как это может сделать ребёнок 6 класса... коррекционной школы???? КАК???? Как он соберёт все эти цифры, явления природы... и выстроит предложение?

Я не представляю.

Хотя, конечно, может, я недооцениваю современных шестиклассников коррекционных школ.

У меня всё.

П.С. Нет, не всё. Я считаю, что такие учебники - преступление. Почему? Потому что ребёнок не может выполнить такое один, ему нужна помощь. А если помощи нет, у ребёнка вырабатывается та самая выученная беспомощность, когда он точно знает, что не поймёт вопросов в учебнике и даже не пытается.

Вот теперь всё.

Конец.

---

МИГ.
Что это?
Это статья, под которой можно по желанию опубликовать фото сегодняшнего дня. Любое. Портрет, пейзаж, натюрморт, не важно.
Цель?
Остановиться и увидеть жизнь вокруг.
Правила: Будьте людьми.
Первая статья на тему
вот.
Подборка на тему МИГ вот.

В прошлом году в этот день.