А самого Владимира Ческидова освободили из-под ареста.
Владимир ВОЛИН
История Смолинского маньяка Владимира Ческидова закончилась. В отношении жителя одноимённого посёлка под Челябинском, обвинённого в целом букете преступлений (похищение двух девушек, издевательство над ними, лишение жизни), прекратили уголовное преследование. Но обо всём по порядку.
Ческидов и его девушки
Напомним, в 2008 году на челябинском вокзале Ческидов познакомился с девушкой Оксаной и пригласил в свой дом, где проживал с матерью. Там запер её, принуждая к сожительству.
Через год он также обманом (посидим, чай попьём) привёл в дом ещё одну девушку — 18-летнюю сироту Катю. Она поверила ласковым словам и приглашению жить с Ческидовыми. Оксану ей представили как жену Владимира.
Вскоре девушка поняла, что творится в этом доме, но было уже поздно. В 2011 году Владимир жестоко лишил жизни первую пленницу прямо на глазах у Кати:
Это же будет и с тобой, если попробуешь сбежать.
Это была одна из причин, почему 13 лет она даже не пыталась освободиться.
Шанс предоставился только в 2023 году. Владимир напился буквально "до чёртиков". Он и раньше пил. Но обычно после этого терзал только своих пленниц. А тут "словил белочку" и стал гонять даже мать.
Та испугалась и вызвала "скорую". Пьяницу увезли "прокапать". А женщина крикнула в комнату Кате:
Беги прямо сейчас, пока есть возможность.
Так девушка оказалась на свободе.
Возвращение пропавшей без вести
Катя нашла сестру, которую не видела много лет. Та удивилась и обрадовалась, что девушка жива. Только она искала её. У них не было больше никого. Девочки выросли в детдоме.
Но и сестра уже успела смириться, что единственная родная душа пропала навсегда. Узнав ужасную историю Кати, она отвела её в полицию.
Расследование и суд длились год. Недавно узница Смолинского маньяка вернулась в дом, где была заперта 13 лет. Пришлось. Там она показала следователям, как жила. Рассказала всё, что с ней делали.
Лишь после объявления решения суда СК опубликовал это видео. И тут мы можем рассказать далеко не всё. Только, так скажем, лайтовую версию.
Комната Кати и Владимира
Катя рассказала следователям, показывая "свою комнату" в доме Ческидова:
Он приставил мне нож к горлу, пригрозил воткнуть: "Ты захвачена, ты не понимаешь, что ли? Ты отсюда шагу не сделаешь — всё!" Когда Оксаны не стало, он начал меня здесь завязывать.
Екатерина показывала следователям специальные удерживающие устройства, сделанные смолинским маньяком из верёвок и досок. Со слов пострадавшей девушки, она часами лежала зафиксированной в одном положении.
Уходя из дома, он мне руки завязывал, рот скотчем заклеивал. Так я и лежала до вечера, пока он не приедет из города. В день, когда его увезли, он не успел меня связать. Поэтому я перекусила плоскогубцами запор на двери комнаты и ушла,
— рассказала Катя.
Всё это время в соседней комнате жила мать маньяка Валентина Ческидова. Она уверяла судью:
Катя жила, как королева! Полностью за счёт моего сына! И могла уйти, когда захочет — двери были открыты.
Когда у Ческидова не было настроения для извращений с молодой пленницей (в доме было полно порнографических записей и "игрушек" для взрослых), он предавался с ней интеллектуальным развлечениям — играли в шахматы и слушали музыку. В общем, скучать узнице дома на Фестивальной, 17 не приходилось.
Решение суда
Ческидова отрезвили, а после упекли в СИЗО. На два-три месяца маньяка отправляли в Москву, чтобы в специализированной клинике провести серию сложных психологических экспертиз. Установить диагноз необходимо было точно. Потом вернули в Челябинск, следствие продолжалось. 27 ноября 2024 года состоялось финальное заседание суда.
Собранные доказательства суд счёл достаточными для вынесения постановления о назначении принудительных мер медицинского характера в отношении 52-летнего местного жителя, совершившего в состоянии невменяемости запрещённые уголовным законом общественно опасные деяния.
Комплексной судебной сексолого-психиатрической экспертизой установлено, что Ческидов страдает психическим заболеванием. Он не осознавал фактический характер и общественную опасность своих действий, не мог руководить ими.
Суд постановил отпустить Владимира Ческидова из-под стражи и назначить лечение "в организации специализированного типа с интенсивным наблюдением". Иными словами, смолинский маньяк, не смотря на всю тяжесть совершённых им преступлений, в тюрьму не сядет, а будет содержаться в местной "психушке".
Что же касается матери, то её не признали соучастницей. Женщине удалось доказать, что она ничего не знала об исчезновении Оксаны и о том, что происходит в комнате Владимира и его "жён".