48
Нисходящие тахил воплотились в подготовленные Геном формы кас.
Что же из себя представляли эти сосуды тахил, эти первые касар мало чем по внешнему виду отличающиеся от Тlем, блаженно радующие Гена и Яр своей безупречностью, красотой и непосредственностью природной естественности? В самом вопросе кроется и ответ. Мудрецы тагьар поведали нам о том, как человечество во младенчестве захотело большего, изменило естественному довольству простоты, безмятежности и состоянию животной цельности, не требующей ничего в своей спонтанности и своем инстинктивном автоматизме. Дети Яр не нуждались ни в чем, всё им даровала природа, все нужды обеспечивались царством растений, животных и существ прошлых эпох, усиленно наблюдающих за новорожденным видом. Но этой, сравнительно долгой идиллии пришел конец. Что же случилось, что послужило толчком к осознанию, к желанию развития и эволюции, к стремлению прогрессировать разумом, пониманием и постижением сущности вещей? Явление Алпана на горе гьуцар, на Шахдаге- мощный импульс, молния откровения свыше, как в физическом смысле и равно как и в сознании, встряска всего существа сверху донизу, пронзившая натуру исан, Первых.
Другой вопрос,- кто смог воспринять нисхождение бога справедливости и принять его талабар, его наставления и заветы; кто смог откликнуться и пойти на зов Всевышнего? И здесь Ирид однозначно говорит о начале установления человечества как такового, говорит о первых двух, кто смог переступить порог природной фиксированности не отличимой от состояния животного довольства, тех, кто внезапно осознал самих себя, прорвавшись в ментальность высокого разумения, получив вдохновение правды и знания Кьили Макь.
Не зря мифология лезгин выделяет этих двоих:- Тарлаца и Арчан. Именно они сподобились просветлению и шагу к разверзшейся под ногами эволюции, тем самым запустив маховик базового познания и спиральногл шествия человечества к истине Всего, к Вири Гьахь.
Примечательно, что меч бога справедливости был в тот момент в форме змеи, бьющий небесным огнём с небес в землю. Да и сам процесс внутреннего постижения также напоминает пресловутого змея, в виде спиральной молнии в безмятежном, до этого условно-ментальном сознании исан. Избитый в поздних религиях ближневосточных верований символ змея соблазняет людскую пару в райском саду вкусить плода знаний, проклятый за это последующими поколениями, потом и заклейменный как дьявольское отродье. Так ли было на самом деле? Честно говоря, не хочется рыться в этой большой куче мусора. Мне гораздо приятней и ближе пересказать незамутненную историческими искажениями историю Отца и Матери людей, достигших прозрения мощью собственных душ и намерением гьуцар, передающих послание и волю Первотворца, пробуждающего стремление и цель.
В той же библейской истории змеем соблазнилась Ева, женщина сьевшая яблоко. У лезгин, также высшему побуждению, первая сподвиглась Арчан, указавшая спутнику-мужу на небесное чудо:- молнию с небес, несущую в себе грозную фигуру Алпана, затем на вершине горы перетекающую в исполинский, извивающийся поток радужной реки, захлестнувшей людей спиральными змеевидными кольцами вокруг Шахдага. Арчан первой испила живительной влаги знания, одновременно с Тарлацем, именно, в ключе сотворения и зарождения. Она, тот посредник, что внедряет, передает и помогает воплощать опыт, переживания, знания и навыки следующему поколению, которое сама инициирует и ассимилирует.
Если Алпан- активатор времени, запуска земного цикла становления, то Арчан- активатор земной истории человечества, с его планетарным циклом развивающемся в четыре стадии. Она осознала весь свой путь, одиссею искры-души сквозь пространство и время, своё прошлое в третьей стадии планетарного цикла на Регуле и настоятельную потребность быть здесь, на земле, для завершения развития, для преобразования и для цели тахил, достигающего своего апогея в универсальном движении вселенских форм. Это четыре стадии, четыре отрезка развития тахил в космическом планетном цикле формирования Зат подразделяются на засев, взбалтывание-обоснование, установление и преобразование. Таким образом, гьуцар приготавливали Ччиль, амальгируя ментальность в физику, тогда как, именно касар, тот инструмент, что трансформирует ментализированное земное вещество в сияющую энергию руьг.
Ирид ведёт речь о развитии тахил, которое выстраивается в семь этапов. Первый, конечно, предваряющий, стартовый, когда Присутствие, искра, только формируется, то есть врастает в естество, иначе субстанцию Зат, образуя первичную связь, мост отношений между духом и натурой. Эта стадия- элементальная, когда хаос материи только организуется в нечто упорядоченное силой, пока что, элементальных тахил; вторая же, как раз является планетарным эоном, состоящая из четырех этапов. Зачин- конечно сев, сеяние, обретение локальной формы мира; второй этап- фильтрация, отсев, путем взбалтывания, тряски и прохождения многоразличных испытаний, тестирование и закалка души. Третий этап- стабильность, устоявшееся равновесие, способное к гарантированному прогрессу и самоосознаному поиску. Все данные стадии души обычно проходят в различных мирах и измерениях, редко концентрируясь в одном поле эволюции.
Серебристая душа третью стадию развития тахил осуществляла в сердце Льва, успешно преодолев, можно сказать, весь "полигон" Регула. А после, подхваченная зовом Элкьурун, прибыла на землю. И наконец, в четвертой стадии, что ныне зарождается на земле, Арчан осознает себя тем, кто она есть на самом деле- носителем преобразования. И вместе с ней, касар получают бесценное сокровище,- возможность трансформации всего своего существа, будь то сознание, ум, жизненная конституция или тело.
Разумеется, читатель соотнеся имеющиеся в современности факты и общее положение дел, сразу укажет на третью позицию Касар- устоявшийся закон и относительный научно-технический прогресс и будет прав. Но что можно сказать о четвертом этапе, вызывающем, мягко говоря, скепсис и отрицание? В том-то и было прозрение нашей матери, диде Арчан, увидевшей весь цикл целиком и свою роль участия в нем. И самое главное в этом откровении было наступление эры Касар, вернее эры Ал, истинных сынов Ччиль в четвертом гаме становления Дэне, И Чав, подхватывающих пламя преобразования у гьуцар, богов третьей эры. Эры, в которой мы ныне живём, всю историю коей мы переживаем и которую, по воле Первотворца, переживём.
Уникальность диде Арчан, по словам тагьар в том, что она стала началом человеческого пробуждения и в том, что она станет физическим доказательством финала эпохи гьуцар (об этом напишу позже), замыкая тем самым историю невежественной поры человечества перед чертой Бесконечности, что откроется в конце отведённого богами раздробленного времени истории, где наступит уже нечто совсем иное и не длительное, в наших нынешних терминах, не смертное, во прахе и тлене неизбежного одра, но мгновенное и вечное в бескрайней универсальности и могуществе Сознания, не знающего деления и инерции.