Новая тележка, фирменный интерьер, кресла, разворачивающиеся на 180 градусов и многочисленные розетки… Тверской вагоностроительный завод объявил о сертификации усовершенствованных двухэтажных вагон модели 61-4492, которые будут использоваться в составе поезда «Аврора».
Новые вагоны для нового поезда
Сидячие двухэтажные вагоны – не новость. Они уже используются в поезда Москва – Воронеж и Москва – Брянск. Однако для «Авроры» вагоны были усовершенствованы. Все детали, включая уникальные системы управления и диагностики, производятся в России, уверяет производитель.
Ключевое новшество – это разделение информационных систем. Проще говоря, управление системами поезда (например, контроль скорости или диагностика оборудования) работает отдельно от пассажирской сети. Аудио- и видеоконтент, доступный для путешественников, тоже передается через независимую систему. Это защищает оборудование от сбоев и повышает надежность.
В вагонах установлены герметичные переходы между секциями, удобные входные подножки с откидными рампами и более мощные аккумуляторы.
Для пассажиров предусмотрены багажные стеллажи, сенсорные мониторы, а также розетки и USB-разъемы у каждого сиденья.
Эти двухэтажные вагоны эксплуатируются в России с 2015 года и получили признание пассажиров. Первый поезд с такими вагонами даже попал в Книгу рекордов России как состав с наибольшим числом мест для дальних поездок, который работает круглый год.
Современные тележки: больше устойчивости и плавности
Тележки модели 68-4120, на которых будут ездить новые вагоны, рассчитаны на большую нагрузку – до 19,5 тонн на ось вместо прежних 18. Они оснащены инновационным торсионным стабилизатором, который делает поезд более устойчивым и плавным на поворотах. Это особенно важно для безопасности и комфорта пассажиров.
В 2024 году ТВЗ выпустит 25 таких вагонов: 5 – первого класса (на 60 мест), 20 – второго класса (на 104 места). Кроме того, в составы войдут штабные вагоны с купе (включая купе для людей с ограниченными возможностями), а также СВ и рестораны. В каждом составе будет по 15 вагонов, способных вместить до 1240 человек.
В сидячих вагонах первого класса кресла можно будет разворачивать по ходу движения поезда.
Для всех вагонов нового поезда разработан индивидуальный дизайн с использованием изображений достопримечательностей двух городов отправления: Москвы – на первом этаже, Петербурга – на втором.
В качестве цветового решения для оформления салонов выбраны спокойные серый и светло-серый тона. Предусмотрен доступ к внутренней информационной сети через Wi-Fi. Большое количества розеток и USB-разъемов сделают поездку еще более комфортной.
Возвращение легендарной «Авроры» – не без вопросов
Этот проект реализует Федеральная пассажирская компания совместно с Трансмашхолдингом. «Аврора», некогда популярный поезд, связывавший две столицы с 1963 по 2010 годы, возобновляет работу.
Это ответ на растущий спрос на комфортные железнодорожные поездки, утверждается в пресс-релизе производителя.
Недавно между Петербургом и Москвой начались испытания «Авроры», первый регулярный рейс который назначен на 19 декабря. Поезд будут везти два локомотива.
Почему два? Потому что мощности одного для такого маршрута оказалось недостаточно. Однако, даже с двумя локомотивами, «Аврора» будет преодолевать путь дольше, чем «Ласточка», которая делает 12 остановок.
Испытания с запасом
Во время тестов к составу из 18 вагонов и чехословацкому локомотиву ЧС6 (который использовали для утяжеления) прицепили два отечественных ЭП2К. Для регулярных рейсов планируется 15 вагонов, но тесты идут с запасом, чтобы быть уверенными в надежности, безопасности и возможности выдержать расписание.
По графику «Аврора» будет развивать скорость до 160 км/ч – это максимум для локомотивов ЭП2К. Именно чтобы справляться с нагрузкой и обеспечивать стабильное движение, поезд будет вести сразу два локомотива.
Использование российских вагонов и локомотивов делает «Аврору» первым полностью отечественным скоростным поездом на этом маршруте. Это не только практическое, но и имиджевое решение.
До этого скоростные поезда на линии Москва – Петербург всегда зависели от зарубежной техники:
- «Сапсан» и «Ласточка» – полностью импортные, произведенные в Германии.
- «Невский экспресс» – с отечественными вагонами, но импортными локомотивами (ранее с чехословацким ЧС200, сейчас – с российско-французскими ЭП20.
- «Стриж» – испанский поезд, также работавший с ЭП20.
Советские поезда, хоть и собирались на территории Союза, тоже зависели от зарубежных компонентов. Например, легендарный ЭР200 производили в Риге.
Хотя поезд позиционируется как скоростной, каких-либо выдающихся рекордов он не поставит.
Самый быстрый рейс «Авроры» займет 5 часов 25 минут. Средняя скорость составит около 120 км/ч. Для сравнения: «Ласточка» №726 преодолевает тот же маршрут за 5 часов 20 минут, несмотря на 12 остановок.
Остальные рейсы «Авроры» будут еще медленнее. Два рейса займут по 5 часов 30 минут. Один пройдет маршрут за 5 часов 50 минут.
Причина – длительные технические остановки. Они нужны, чтобы «Аврору» могли обгонять более быстрые «Сапсаны».
Еще одна претензия – утренние поезда будут отправляться в 6:00. То есть поезд, который задуман для перевозки большого количества пассажиров, будет уходить в то время, когда до вокзала можно добраться только на такси.
Хотя «Аврора» и уступает в скорости другим поездам, ее главная задача – не соревноваться, а предложить новый уровень комфорта и перевезти в условиях дефицита сразу много пассажиров. Получится ли это с такой скоростью и расписанием – покажет время.