Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Когда сошлись травмами с партнером.

Семейный уклад, традиции, догмы и правила могут быть настолько устойчивыми, что в конечном итоге определяют, каким образом мы обустроим свою собственную взрослую жизнь. Часто партнёры исходя из своего раннего опыта избыточно беспокоятся , когда в их личной жизни происходит что-то не так. Многие находят в этом сигнал о проблеме. Казалось бы, спроси партнёра, о том "всё ли в норме"? Или проанализируй свои переживания: «Мое беспокойство обоснованно?». Убедись в том, что доказательств беды нет и забей. Но всё получается совсем иначе, если мы оба травмированы. У каждого из нас имеется опыт детских и не только , ситуаций, с которыми мы не смогли справиться. Они хранятся внутри нас, пока что-то во внешнем мире не напомнит нам о них. Наш мозг цепляется за контекст, даже если декорации или участники совершенно другие - наше поведение, без достаточной осознанности, тут же определяется тем, каким оно было в момент травмы. В таких эпизодах, наши способности ограничиваются привычными для нас защита

Семейный уклад, традиции, догмы и правила могут быть настолько устойчивыми, что в конечном итоге определяют, каким образом мы обустроим свою собственную взрослую жизнь.

Часто партнёры исходя из своего раннего опыта избыточно беспокоятся , когда в их личной жизни происходит что-то не так. Многие находят в этом сигнал о проблеме.

Казалось бы, спроси партнёра, о том "всё ли в норме"? Или проанализируй свои переживания: «Мое беспокойство обоснованно?». Убедись в том, что доказательств беды нет и забей.

Но всё получается совсем иначе, если мы оба травмированы.

У каждого из нас имеется опыт детских и не только , ситуаций, с которыми мы не смогли справиться. Они хранятся внутри нас, пока что-то во внешнем мире не напомнит нам о них. Наш мозг цепляется за контекст, даже если декорации или участники совершенно другие - наше поведение, без достаточной осознанности, тут же определяется тем, каким оно было в момент травмы.

В таких эпизодах, наши способности ограничиваются привычными для нас защитами: обвинять, оскорблять, кричать, ломать, убегать в панике, рыдать или замирать в ужасе. Место взрослого человека способного сохранять критичность ума и эмоциональную устойчивость, занимает либо беспомощный ребёнок, либо агрессивный подросток.

Есть ли в такой паре место любви, уважению, бережности, вниманию, поддержке, заботе и другим важным ценностям? Зачастую возможности травмированных партнёров слишком ограничены, чтобы что-то в полной мере дать другому. Непроработанная травма, постоянно напоминает о себе и внутренние ресурсы как правило расходуются на то, чтобы как-то с ней совладать. А , значит поддержание качества отношений будет либо эпизодическое, либо поверхностное из позиции «только бы не ушёл».

Даже если один из двух травмированных найдёт в себе желание обратиться за помощью, это может стать хорошим началом в такой ситуации. Ведь если этот второй человек, научиться сохранять адекватность и возможность позаботиться о себе, то со временем найдутся силы поддержать и близкого. Успокоить, утешить, выдержать период иррациональности и помочь снова встать на ноги.

Конечно в паре работать со своими травмами нужно обоим, и период поддержки того кто не обращается за помощью не должен затягиваться, ибо в таком случае есть вероятность развития созависимых отношений или полное прекращение этой связи.

А я в свою очередь, хочу напомнить о том, что Вам совершенно не обязательно справляться с трудностями и переживаниями в одиночку. Вы всегда можете быстро Связаться со мной по этой ссылке.

Так же приглашаю вас на курс «Осознанные отношения», пройдя который, вы сможете стать увереннее, научиться эффективно справляться с конфликтами и укрепить контакт с партнером.

Автор: Анна Попова
Психолог, Когнитивно-поведенческий психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru