Найти в Дзене
Николай Азаров

Так кто такой Лазаренко и чем он известен в Украине?

Примерно в 1996-1997 годах в Украине был такой премьер-министр Лазаренко Павел Иванович. Им была завербована часть работников Службы безопасности, которые непосредственно работали вместе с Леонидом Даниловичем Кучмой. В частности, был завербован майор СБУ Мельниченко, который отвечал за техническое обеспечение работы кабинета президента, то есть чтобы не было прослушки этого кабинета. Чтобы кабинет президента Украины был защищен от всяких внешних электронных вмешательств. Почему я так уверенно говорю? Потому что в 1996 году я совершенно случайно встретил в коридоре администрации президента Павла Ивановича, премьер-министра. Я работал тогда руководителем налоговой службы. В составе налоговой службы была довольно серьезная структура — это налоговая полиция с возможностями технических средств и других. И он меня так приобнял, как он любил это делать иногда. И говорит мне на ухо буквально то же задание слово в слово, которое дал мне президент Украины примерно за месяц до того, когда презид

Примерно в 1996-1997 годах в Украине был такой премьер-министр Лазаренко Павел Иванович. Им была завербована часть работников Службы безопасности, которые непосредственно работали вместе с Леонидом Даниловичем Кучмой. В частности, был завербован майор СБУ Мельниченко, который отвечал за техническое обеспечение работы кабинета президента, то есть чтобы не было прослушки этого кабинета. Чтобы кабинет президента Украины был защищен от всяких внешних электронных вмешательств.

Почему я так уверенно говорю?

Потому что в 1996 году я совершенно случайно встретил в коридоре администрации президента Павла Ивановича, премьер-министра. Я работал тогда руководителем налоговой службы. В составе налоговой службы была довольно серьезная структура — это налоговая полиция с возможностями технических средств и других. И он меня так приобнял, как он любил это делать иногда. И говорит мне на ухо буквально то же задание слово в слово, которое дал мне президент Украины примерно за месяц до того, когда президент Украины вызвал меня и спросил, почему я не занимаюсь махинациями Лазаренко. Имеются в виду махинации по газу и так далее. Я ответил Леониду Даниловичу, что вообще-то как-то мне несподручно работать против легального премьер-министра. Он говорит: ты на это не обращай внимания. Значит, ты же знаешь, что он занимается злоупотреблениями в процессе поставок газа. Давай занимайся.

И вот этими же словами мне Лазаренко сказал: "Я знаю, что ты получил такое задание. Но смотри, если ты, так сказать, будешь так серьезно над этим работать, то, значит, побереги свою голову". То есть практически мне угрожал. Я не придал тогда этому значения. И подумал, более того, о том, что, может быть, сам Леонид Данилович как-то ему или проговорился, или дал знать. Во всяком случае, я не придал тогда никакого серьезного значения этому. Но вместе с тем подумал о том, что надо поручить кому-то позаниматься. Откуда он мог же узнать вот о таком разговоре, который у нас был с президентом.

Было несколько версий. Основная версия, конечно, подтвердилась, когда в сентябре, по-моему, 2000 года Луценко и Мороз, он был тогда председателем Верховного совета, в одном из кабинетов Верховного совета дал пресс-конференцию и на ней озвучили запись разговора Леонида Даниловича Кучмы по спецсвязи с тогдашним руководителем Министерства внутренних дел, министром Юрием Кравченко, что стало шоком в стране, потому что на ней Леонид Данилович, будучи в достаточно сильном нетрезвом состоянии, говорил, что Гонгадзе его очерняет, мол, ты с ним там как-то разберись. Ну, в общем, такая вот была фраза сказана. И Гонгадзе за две недели до этой пресс-конференции исчез. Ну, вот он вечером вышел куда-то и все, и пропал. Были попытки его, так сказать, разыскать. Но, в общем, ничего не дали. И вдруг вот эта пресс-конференция, которую интерпретировали так, как будто бы Кучма дал задание уничтожить этого Гонгадзе. Напрямую это не вытекало из этой записи. И от этой записи сразу же Леонид Данилович отказался, что это никакого не имеет фактического подтекста, но через буквально через десять дней после этой пресс-конференции недалеко от Киева где-то километрах в 80 примерно, обнаруживается в лесу могила, даже не могила, а просто тело, которое в яме было присыпано. Тело было без головы. Но в могиле обнаружились украшения, которые якобы Гонгадзе носил. Ну и сразу же это тело отвезли в морг. Началось расследование.

Сразу, без всяких там особых доказательств, сказали, что это тело принадлежит Гонгадзе. Ну, раз принадлежит Гонгадзе, значит, Кучма преступник. Дал команду Кравченко убрать его. И вот его убрали, и так далее. Началась очень мощная волна, которая была, естественно, подготовлена в средствах массовой информации. На которых были выдвинуты требования отставки Кучмы, на которых обличалась вся система. Мол, система преступной власти, коррупция, убийства, преследование журналистов и вот ярким примером было исчезновение Гонгадзе и его убийство.

Не случайно начал с рассказа о том, что Лазаренко был премьер-министром, которого обвинили в коррупции. Он убежал в Соединенные Штаты, был арестован. И я думаю, что спецслужбы, которые с ним работали, выявили всю его агентуру в окружении Кучмы и они донесли ему в том числе и об этом майоре Мельниченко. То, что он прослушивал по заданию спецслужб президента, в течение нескольких лет стало очевидным, я вспомнил вот тот наш разговор с Лазаренко, вспомнил ту версию, по которой мы вышли на этого Мельниченко, что он мог записать наш разговор с Кучмой и передать его Лазаренко. И теперь весь этот пазл сложился, потому что Лазаренко был очень тесно связан с Морозом — председателем Верховной рады. Они вместе в свое время работали против Кучмы, Лазаренко намечал себя будущим президентом страны, он создал партию политическую, Мороза в этом отношении поддерживал Лазаренко. И в этом отношении он был в очень сильной конфронтации с Кучмой.