Найти в Дзене
AUTOMPS

«Карета превращается в тыкву»: производители блокируют электромобили. Стоит ли бояться?

Стало известно, что электромобильный бренд Avatr компании Changan, который в следующем году должен в официальном порядке выйти на российский рынок, начал блокировать свои автомобили за рубежом. Запрет касается только тех машин, которые предназначены для внутреннего рынка Китая и вывозились при этом дилерами в другие страны. Сама по себе блокировка означает отключение у автомобилей Avatr различных сетевых функций, функций подключения, и ряда других технологий и опций. Ожидается, что, поскольку до настоящего момента китайские электромобили бренда поставлялись в РФ также по «серым» схемам, то и у нас такие машины будут превращаться «в кирпич». Если вспомнить, то аналогичный запрет ранее в этом году вводил и другой популярный в России бренд электромобилей из Поднебесной — Zeekr. И с того момента ничего существенного не произошло: «карета» не превратилась в «тыкву», и подобные новости с кричащими заголовками все-таки стоит оценивать очень критически. Ведь если разобраться, то, например, на

Стало известно, что электромобильный бренд Avatr компании Changan, который в следующем году должен в официальном порядке выйти на российский рынок, начал блокировать свои автомобили за рубежом. Запрет касается только тех машин, которые предназначены для внутреннего рынка Китая и вывозились при этом дилерами в другие страны.

Avatr 12
Avatr 12

Сама по себе блокировка означает отключение у автомобилей Avatr различных сетевых функций, функций подключения, и ряда других технологий и опций. Ожидается, что, поскольку до настоящего момента китайские электромобили бренда поставлялись в РФ также по «серым» схемам, то и у нас такие машины будут превращаться «в кирпич».

Электрический кроссовер Avatr 11 станет первой моделью бренда на российском рынке, представленной официально.
Электрический кроссовер Avatr 11 станет первой моделью бренда на российском рынке, представленной официально.

Если вспомнить, то аналогичный запрет ранее в этом году вводил и другой популярный в России бренд электромобилей из Поднебесной — Zeekr. И с того момента ничего существенного не произошло: «карета» не превратилась в «тыкву», и подобные новости с кричащими заголовками все-таки стоит оценивать очень критически.

Ведь если разобраться, то, например, на предыдущие запреты по «Зикру» нашлись решения, и с тех пор, как нам известно, ни одна машина китайского бренда не стала «бесполезной игрушкой». Максимум проблем — это неприятности с мультимедиасистемой, и с ними бороться у нас уже умеют.

Zeekr 001 в России.
Zeekr 001 в России.

Но гораздо важнее обратить внимание на следующий момент: как показывает практика, сегодня новые авто становятся все более «напичканными» разнообразной электроникой, и эта электроника — все более сложной, с более сложным доступом к ней.

Так что, скорее всего, недалек тот день, когда большей частью функций автомобиля производитель сможет управлять удаленно — и в случае необходимости и вовсе блокировать ключевые системы, а то и весь автомобиль. Скажем, за какое-нибудь нарушение… А сейчас это, по вполне понятным причинам, особенно актуально для дорогих электрокаров, чьи электронные «мозги» связаны с материнскими серверами компаний-производителей.

Avatr 11: детали интерьера
Avatr 11: детали интерьера

И, как довольно метко подметили наши коллеги, «Слава Богу, на наших УАЗах хоть блокировать нечего — езди себе, и не переживай. Ну или на Ладах».

Материал от «5 Колесо»

Друзья, и не забывайте, что лучший подарок к Новому году - это подписка на канал Automps)) С 1 декабря подписчики смогут выиграть один из трех автомобилей Лада. Следите за нашими выпусками. Всем удачи, обнимаем))) #MPS