Найти в Дзене

Многоквартирные жилые дома, строящиеся в Севастополе по украинским разрешениям получили отсрочку ещё на 2 года.

Власти Севастополя продлили ещё на 2 года действие особенностей подготовки и утверждения документации по планировке территории; выдачи градостроительных планов земельных участков и разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки города Севастополя, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Соответствующие изменения пункт 2.1 Положения об особенностях регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории города федерального значения Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 02.09.2021 № 413-ПП, были внесены Правительством Севастополя в четверг 26 декабря.

Строительство многоквартирных домов по украинским разрешительным документам в Севастополе
Строительство многоквартирных домов по украинским разрешительным документам в Севастополе

Из пояснительной записки к проекту постановления можно понять, что продление срока действия данного постановления обусловлено тем, что в настоящее время в городе Севастополе остались не введены в эксплуатацию многоквартирные жилые дома, строительство которых было начато в период украинской юрисдикции Севастополя (до 18.03.2014), и которые невозможно будет ввести в эксплуатацию в рамках ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Напомним, что пункт 2.1 Положения об особенностях регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории города федерального значения Севастополя ранее предусматривал, что до 1 января 2025 г. при осуществлении градостроительной деятельности на территории города Севастополя допускаются:

1) принятие решений о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории при отсутствии утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности Генерального плана города Севастополя, а также без учета нормативных правовых актов города Севастополя, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности, принятых государственными органами города Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ;

2) выдача градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности правил землепользования и застройки города Севастополя.

Данная норма была принята в Севастополе в связи с тем, что статья 55 Градостроительного кодекса, в свою очередь, указывает на то, что для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимо разрешение на строительство. В соответствии со статьёй 51 того же Градостроительного кодекса, органами, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство могу быть федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, а также Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос».

А в Севастополе значительная часть проектов жилищного строительства, даже спустя 10 лет российской юрисдикции региона, осуществляется по разрешениям, выданным ещё украинской Инспекцией ГАСК города Севастополя.

В новой редакции нормативного правового акта фигурирует дата 1 января 2027 года.

Отметим, что это уже второе продление срока действия положений пункта 2.1. Исходная редакция документа предполагала, что действие переходного периода завершится 1 января 2023 года.

Впрочем, эксперты в сфере строительства жилья на территории Севастополя, опрошенные маркетинговым агентством «Маркет-Крым», возможно и в шутку, но не стали отрицать возможность и ещё одного продления срока действия переходных положений, хотя соответствующие градостроительные документы Правительством Севастополя или уже приняты, или будут приняты вот-вот.

Напомним, что Правила землепользования и застройки для различных внутригородских муниципальных образований города Севастополя были утверждены ещё в декабре 2022 года. Постановлением Правительства Севастополя от 02.12.2022 № 621-ПП были утверждены ПЗЗ применительно к части территории города в границах Андреевского, Качинского, Верхнесадовского, Терновского, Орлиновского внутригородских муниципальных образований. А постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2022 № 730-ПП - применительно к части территории города в границах внутригородских муниципальных образований: Ленинского, Гагаринского, Нахимовского, Балаклавского муниципальных округов и города Инкермана. Между тем, с начала 2023 года в эти документа были внесены уже 8 изменений, крайние из которых пришлись на 19 ноября 2024 года.

Что касается Генерального плана города Севастополя, то 25 декабря 2024 года исполняющий обязанности заместителя Губернатора города Севастополя Максим Жукалов заявил, что проект Генерального плана Севастополя внесут на рассмотрение Законодательного собрания Севастополя не позднее чем 28 декабря 2024 года.

Впервые проект Генерального плана Севастополя был представлен 23 ноября 2023 года на заседании Градостроительного совета города Севастополя. С 19 января по 2 февраля 2024 года в Севастополе проводились общественные обсуждения проекта генерального плана развития города, в рамках которых поступило 3643 предложения и замечания от граждан. После этапа доработки по итогам общественного обсуждения проект Генерального плана проходил длительное согласование с федеральными органами власти, в т.ч. с Министерством обороны РФ и Министерством экономического развития РФ.

Также, после того как депутаты Законодательного собрания города Севастополя утвердят Генплан (законодательный орган планирует рассмотреть документ в январе 2025 года и не факт, что примет) следующим этапом станет очередное внесение изменений в Правила землепользования и застройки.

Таким образом, продление норм пункта 2.1 Положения об особенностях регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории города федерального значения Севастополя до 1 января 2027 года, судя по всему, является не перестраховкой Департамента архитектуры и градостроительства Правительства Севастополя, а вполне конкретным ориентиром окончательного принятия Генерального плана города Севастополя. Отметим, что в настоящее время город развивается согласно Генерального плана города Севастополя, утвержденного решением Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 № 4114.

Эксперты рынка жилищного строительства города Севастополя называют принятое постановление Правительства Севастополя новогодним подарком под ёлочку для севастопольских застройщиков.

Что, впрочем, является секретом полишинеля. Поскольку в пояснительной записке к проекту постановления Правительства прямо указано, что принятие проекта постановления даст возможность всем застройщикам завершить строительство, реконструкцию и ввести в эксплуатацию объекты капитального строительства, возведение которых начато до 18.03.2014 на основании разрешительных документов, выданных уполномоченными органами Украины на территории города Севастополя, в том числе объекты капитального строительства, возведение которых начато в период с марта 2014 г. по 31.12.2020, а также осуществлять государственный строительный надзор в отношении этих объектов капитального строительства.