Найти в Дзене
Олег Басин

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЫПЕНДРЁЖ

Педагогический выпендрёж существовал всегда, наряду с возникновением самой педагогики. Он заключается в том, что педагоги, стремящиеся выйти в передовые придумывают и подбирают для учащихся такие задачи, что несут в себе запредельную сложность для вполне типового умственного разбора, так, что школьник объективно не может проследить их вывод. Когда школа в последние лет 20 оказалась целиком во власти педагогики стало много учебного материала совершенно неподходящего, негодного, невозможного для обоснования и вывода в умах школьников. Сейчас среди школьных заданий можно встретить такие, что решаются через какие-то хитроумные формулы, которые предлагаются к заучиванию как данность не требующая вывода. И такие формулы столь сложны, что школьник не способен проследить обоснование и понять их вывод, а тем более вывести сам. И такие формулы и методы он теперь обязан выучить. В школьной программе вообще не должно быть ничего такого, что не обосновано для учащегося, не выведено логически из ран

Педагогический выпендрёж существовал всегда, наряду с возникновением самой педагогики. Он заключается в том, что педагоги, стремящиеся выйти в передовые придумывают и подбирают для учащихся такие задачи, что несут в себе запредельную сложность для вполне типового умственного разбора, так, что школьник объективно не может проследить их вывод.

Когда школа в последние лет 20 оказалась целиком во власти педагогики стало много учебного материала совершенно неподходящего, негодного, невозможного для обоснования и вывода в умах школьников. Сейчас среди школьных заданий можно встретить такие, что решаются через какие-то хитроумные формулы, которые предлагаются к заучиванию как данность не требующая вывода. И такие формулы столь сложны, что школьник не способен проследить обоснование и понять их вывод, а тем более вывести сам. И такие формулы и методы он теперь обязан выучить.

В школьной программе вообще не должно быть ничего такого, что не обосновано для учащегося, не выведено логически из ранее пройденного материала, чтобы всегда была умеренная степень той новизны, что позволит нормальному среднему учащемуся его вывести и освоить, т.е. встроить в систему своих взаимосвязанных знаний. И чтобы не было ничего такого, чего школьный ум не готов принять, чьи обоснования и выводы недоступны для нормального школьника: ни таких формул, ни таких методов, ни идей, ни определений, а также законов. Всё, что проходит школьник в школьной программе должно для него быть выведено строго и последовательно логически и обосновано в его уме, и только такое должно иметь право на существование в учебной программе.

Так и было когда-то, когда школьную программу создавали академики, а не педагоги.

В образовании категорически не должно быть никаких инструкций, а только знания. И отличие знаний от инструкций заключается именно в их обосновании и в их фундаментальной преемственности, которые доступны лишь профессионалам, а не педагогам. Доверить программу педагогам и педагогике было радикальной ошибкой, которая и привела наше образование к полнейшей катастрофе, потому что педагогика всегда подменяет знания инструкциями и алгоритмами, подменяя этим нормальные живые знания.