Найти в Дзене
SVIR. TV

Формула 1 объявила, что трасса Монца останется местом проведения Гран-при Италии до сезона 2031 года.



Трасса, расположенная в бывшем королевском парке к северу от Милана, принимала больше всего гонок Формулы 1 с начала эры чемпионатов мира: Монца проводила ГП Италии каждый год с 1950 года, за исключением 1980 года, когда соревнования проходили в Имоле.

Действующее соглашение Монцы с Ф1 должно было истечь в 2025 году, после того как в 2020 году его продлили на год, чтобы учесть роль трассы в проведении гонок за закрытыми дверями во время пандемии COVID-19.

"Я рад, что Гран-при Италии останется в календаре до 2031 года", - сказал генеральный директор Ф1 Стефано Доменикали. Монца находится в самом сердце истории Формулы 1, и каждый год здесь царит уникальная атмосфера: тифози собираются в огромном количестве, чтобы поболеть за Ferrari и гонщиков".

"Недавняя модернизация инфраструктуры трассы и запланированные инвестиции свидетельствуют о твердой приверженности долгосрочному будущему Формулы 1 в Италии, и я хочу поблагодарить президента Автомобильного клуба Италии, правительство Италии и регион Ломбардия за их неизменную страсть и приверженность нашему спорту.

"Я также хочу отдать должное нашим невероятным болельщикам по всей стране, которые так страстно поддерживают Формулу 1".

Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон являются самыми успешными гонщиками Формулы-1 в Монце, одержав по пять побед в ГП Италии.

Последний попытается повторить успех первого, завоевав титул чемпиона мира Формулы-1 с легендарной итальянской командой Ferrari в следующем году, и источники предполагают, что в результате в Монце наблюдается резкий рост спроса на билеты на гонку 2025 года по сравнению с ее последним проведением.

В последние годы трасса также инвестирует в свое оборудование: перед ГП Италии 2024 года, который выиграет Шарль Леклер из Ferrari, будет уложено новое покрытие, а перед гонкой следующего года ожидается модернизация главного пит-стола.

Монца также построила новые туннели и изменила подъезды перед гонкой этого года, поскольку доступ для болельщиков и участников соревнований часто является большой проблемой для организаторов гонки, учитывая возраст объекта.

В преддверии гонки 2023 года обстановка на трассе была кардинально изменена из-за серии сильных гроз, в результате которых погибло около 10 000 деревьев, в том числе те, которые выходили на участок Лесмо и формировали внушительный облик Монцы.

В настоящее время в Италии ежегодно проводятся две гонки Формулы-1, причем Имола присоединилась к Монце в расписании с 2020 года, а срок действия контракта с гонкой в Эмилии-Романье истекает в 2025 году.

Считалось, что отмена гонки в Имоле в 2023 году из-за наводнения в регионе в тот год приведет к тому, что она получит дополнительную гонку в 2026 году, но это еще не подтверждено.

"Для нас, Автомобильного клуба Италии (ACI), большая честь гарантировать проведение еще шести сезонов Гран-при Италии Формулы-1 на Автодроме Монца после 2025 года", - сказал президент ACI Анджело Стикки Дамиани.

"Мы должны поблагодарить ценный и решающий вклад нынешнего президента и генерального директора Formula 1 Group Стефано Доменикали, благодаря которому стало возможным продление этого контракта.

Мы также должны поблагодарить правительство Италии, регион Ломбардия и все местные организации, благодаря которым Гран-при Италии в последние годы привлекает все большее число поклонников.

"В частности, я хочу подчеркнуть ключевой вклад правительства Италии и региона Ломбардия, которые инвестировали средства в эту столетнюю трассу и профинансировали работы, проведенные в этом году".


"Как мы все знаем, Монца - старейший автодром в мире, принимающий гонки чемпионата мира, а также самый продолжительный этап в календаре чемпионата мира.

"Мы все понимаем, что одной истории уже недостаточно. После замены покрытия трассы и подземных переходов для повышения безопасности на трассе и для болельщиков, в 2025 году перед нами стоит новая задача: улучшить качество и количество предложений по гостеприимству.

"С этой целью мы уже работаем над тем, чтобы опередить стандарты, предъявляемые современной Формулой 1".

-2
-3