В 50-х годах XX века компания BMW была совсем не такой, как сегодня. Послевоенная экономическая ситуация в Германии была нестабильной, и основным источником дохода для компании стали не роскошные автомобили, а небольшие модели, такие как Isetta.
В 1952 году BMW выпустила свой первый послевоенный автомобиль класса люкс — BMW 501. Он был оснащён новым двигателем V8, но для полноценного возрождения компании требовалась принципиально новая модель — более современная и спортивная.
Инициатором создания такой модели стал Макс Хоффман, влиятельный американский импортёр европейских автомобилей. Его цель заключалась в создании двухместного спортивного автомобиля, который занял бы промежуточное положение между дорогими «Мерседесами» и относительно доступными «МГ».
Благодаря Хоффману на дорогах Америки появились такие модели, как Mercedes 300 SL и Porsche 356 Speedster. Поэтому ему не составило труда убедить руководство BMW в необходимости разработки новой машины.
У компании уже был восьмицилиндровый двигатель, который считался передовым для того времени. Хоффман также нашёл дизайнера — графа Альбрехта фон Герца, который уже имел опыт работы с BMW. Хоффман считал фон Герца гениальным дизайнером, и его выбор оказался верным.
Благодаря их совместным усилиям, в 1955 году на свет появился BMW 507 — автомобиль, который стал символом возрождения компании и воплощением мечты о спортивном автомобиле, сочетающем в себе элегантность и мощь.
За неполных полтора года группа инженеров под руководством графа Альбрехта фон Герца создала первые прототипы модели BMW 507, которые стали настоящим прорывом по сравнению с предыдущими разработками компании.
Одним из ключевых нововведений стала фирменная двойная радиаторная решётка, расположенная горизонтально между фарами. Ранее этот элемент всегда занимал вертикальное положение, но теперь он стал визитной карточкой нового BMW.
Ещё одной характерной чертой автомобиля стали боковые воздухозаборники в передних крыльях, оснащённые встроенными эмблемами BMW. Впоследствии этот элемент в различных вариациях часто использовался в моделях компании, подчёркивая их спортивный характер.
В основу была взята укороченная платформа модели 503. Автомобиль с полностью алюминиевым кузовом приводился в движение 3,2-литровым
Конечно, потенциальные покупатели обратили внимание на это несоответствие, что вызвало сомнения в других характеристиках автомобиля.
Чтобы развеять все сомнения, компания BMW вывела на участок автобана между Мюнхеном и Ингольштадтом автомобиль с закрытым кузовом, обтекателем под днищем и воздухозаборниками, заклеенными скотчем. Максимальная зафиксированная скорость этого автомобиля составила 220,1 км/ч, что подтвердило заявленные характеристики.
Однако самой яркой особенностью модели 507 является её дизайн, который сделал её не только одной из самых красивых BMW всех времён, но и одной из самых привлекательных машин в истории европейского автомобилестроения.
Над созданием дизайна новой модели работал не только граф Альбрехт фон Герц, но и два величайших дизайнера того времени — Джованни Микелотти и Раймонд Лоуи, бывший наставник фон Герца. Оба этих мастера отказались от своих проектов, признав превосходство работы фон Герца.
В 1955 году в Нью-Йорке, в стенах легендарного отеля «Уолдорф Астория», произошло событие, которое стало настоящей сенсацией — презентация модели BMW 507. Этот автомобиль с уникальным дизайном сразу же привлёк внимание мировой элиты: от знаменитостей до представителей королевских семей, включая принца Монако Ренье и королей Греции и Марокко.
Однако, несмотря на восхищение знаменитостей, обычные американцы, привыкшие считать свои деньги, не проявили особого интереса к этой модели. Макс Хоффман, создатель автомобиля, рассчитывал, что его стоимость в американских шоу-румах не превысит 5000 долларов. Но из-за сложной логистики и ручной сборки каждой машины конечная цена выросла до более чем 10 тысяч долларов.
Ещё одна причина провала модели на рынке, о которой часто умалчивают, — это настроения потенциальных покупателей автомобилей в США. Люди хотели получить не только красивую, но и быструю машину за такие деньги. А у BMW в то время были проблемы с конкуренцией на американском рынке. Например, Corvette, который стоил почти в три раза дешевле, был больше и мощнее, даже с базовым двигателем мощностью 220 лошадиных сил.
Таким образом, несмотря на все усилия и внимание к деталям, модель BMW 507 не смогла завоевать сердца американских покупателей, что стало одной из причин её ограниченного успеха на рынке.
В результате этих событий компания не смогла выпустить запланированное количество автомобилей в несколько тысяч в год. За три года удалось продать лишь 252 или 254 экземпляра, что повлекло за собой значительные убытки.
Модель BMW 507, которая должна была возродить былую славу немецкой компании, фактически стала причиной её краха к 1959 году.
По некоторым данным, в мире существует не менее 200 оригинальных экземпляров BMW 507. Учитывая редкость и историческую значимость этой модели, можно предположить, что цены на сохранившиеся автомобили весьма высоки.
В настоящее время на одном из крупнейших мировых аукционов классических автомобилей RM Sotheby’s выставлен экземпляр BMW 507. Его оценочная стоимость составляет не менее 2 миллионов евро.
Этот автомобиль, словно драгоценный камень в короне, привлекает внимание коллекционеров и ценителей автомобильной истории, подчёркивая уникальность и великолепие модели, которая когда-то стала символом возрождения, но в итоге привела к краху.
А на этом все, спасибо и до новых публикаций