Найти в Дзене

Как сообщить клиентам о повышении цен: подробная инструкция

Оглавление

Повышение цен – это всегда болезненный процесс как для клиентов, так и для владельца магазина. Неизбежно приходится сталкиваться с негативом и падением продаж.

Однако инфляция обязывает двигаться в ногу со временем, и каждому флористу рано или поздно приходится сообщать своим клиентам эту неприятную новость.

Чтобы данный процесс проходил менее болезненно, делимся инструкцией, которая поможет поэтапно провести повышение цен и заблаговременно оповестить об этом своих покупателей.

Определить причины

Когда решение о повышении цен принято, первое, что необходимо сделать – это правильно сформулировать причины. Поскольку это очень серьезный ход, к нему стоит отнестись со всей ответственностью.

Самыми распространенными причинами являются:

  • работа в минус;
  • нехватка средств для дальнейшего развития;
  • повышение себестоимости цветов.

Если решение о повышении цен сделано лишь для того, чтобы соответствовать конкурентам, то лучше еще раз обдумать его, так как клиенты подобного шага могут и не оценить.

Информация о повышении цен должна поступить заранее

Люди воспримут новость более благосклонно, если проинформировать их об этом заранее и правильно объяснить причины.

Идеальным вариантом будет за 2-3 месяца сообщить о нововведениях и улучшениях, которые последуют в магазине, и привязать к этим событиям повышение прайса.

В таком случае увеличение цен будет выглядеть обоснованно, и покупатели получат возможность понять и осознать мотивы подобного решени

При общении с потребителями важно учесть:

  • Клиентам нужно время. Чтобы покупатели успели все обдумать, проанализировать бюджет и смириться с происходящим, потребуется минимум один месяц, в идеале – 2 или даже 3.
  • Необходимо подготовить аргументированный ответ на вопрос «Почему так дорого?». Он будет в любом случае, даже если до этого было сообщение о повышении цен и причинах подобного решения.

Важно уметь правильно на него ответить и обосновать исключительность своего товара. Данную информацию можно распространять в социальных сетях, чтобы как можно больше людей ее заметили и успели ознакомиться.

Необходимо правильно и обоснованно донести информацию о ценности и исключительности продукта

Если покупатель искренне верит в пользу приобретаемого товара, то и платит он за него с легким сердцем, даже если цена увеличилась. Необходимо правильно рассказать о ценности товара:

  1. Не пренебрегать цифрами. Кто-то может решить, что клиент все равно «не поймет», и не использовать в процессе убеждение цифры, – но это ошибка. Большинство поймет и примет во внимание.
  2. Уделить особое внимание мелочам. В экономической истории известна масса примеров, когда качественная и красивая упаковка смогла резко увеличить продажи и изменить отношение к бренду.
  3. Необходимо проявлять снисходительность. Всегда найдутся клиенты, которые не поймут причин повышения цен и не примут этого решения. Не стоит проявлять раздражение, лучше быть снисходительным и всегда отвечать доброжелательно.

Самое время для проведения акций

Чтобы клиенты меньше «обижались», можно к повышению цен приурочить ряд акций:

  • Для постоянных покупателей оставить прежний прайс, а повышение сделать только для новой аудитории.
  • Устроить акцию с начислением повышенного кэшбека.
  • Для корпоративных клиентов можно предоставлять беспроцентную рассрочку.

Подобные меры не могут полностью исключить негатив в адрес магазина, так как повышение цен абсолютно всегда воспринимается болезненно. Однако они помогут «смягчить удар» и сгладить негативное впечатление.