Найти в Дзене

Стоит ли оформлять текст иллюстрациями для показа издателю?

Оглавление

Как-то раз в чате нашего канала один автор опубликовал объявление о поиске иллюстратора для своего проекта. Я не против, лишь бы помогало. Но имею, что сказать.

Итак. Вы ищете иллюстратора для своего текста.

Главный вопрос: зачем?


✔️ Если планируете выпустить книгу самиздатом, ну что же, продолжайте. Я не стала бы, потому что доподлинно знаю, какой сложный пусть придётся пройти и сколько всего стоит учесть. Но попробовать можно. В самостоятельном издании книги есть свои нюансы, если кого-то заинтересует эта тема, пишите заявку в комментариях, чтобы я разобрала вопрос самиздата в следующих выпусках.

✔️ Если вы не собираетесь вкладывать в создание макета, печать, продажу и рекламу книги собственные деньги и ищете издателя, который займётся вышеперечисленным, это другое дело. Но в таком случае, если вы намереваетесь оформить текст иллюстрациями, остановитесь. Думаете, что картинки помогут лучше продемонстрировать возможности текста? Или рассчитываете, что книгу издадут с теми иллюстрациями, что подготовили для неё вы? Хороший издатель или редактор обладает опытом и тренированным воображением, он сумеет разглядеть потенциал текста и его воображение дорисует всё, что необходимо дорисовать. Плохой издатель вам не нужен.

По поводу издания с готовыми иллюстрациями вообще всё сложно. И вот почему...

Минусы показа своих идей издателю, оформленных самостоятельно найденным художником


📍 Насколько вы уверены в совпадении вкусов — своих и издателя? Издателя может оттолкнуть, ммм, неизящно отрисованная идея, неудачные образы героев, тухлая цветовая гамма. «Ну и дурак! — скажете вы. — Увидел не ту стилистику, которую считает приемлемой для проектов своего издательства и закрыл файл, не разбираясь». Но эффект испорченного первого впечатления никуда не денется.

📍 Редактору не понравилось то, как отрисована ваша книга. Но разве картинки и текст — это не разные вещи? Редактор профессионал и должен это понимать. Ну да, верно. Но у редактора не так уж много времени вникать в подробности. Поэтому задача автора представить свой проект максимально понятно, а не чинить препятствия редактору, разве нет? Чтобы выяснить, готовы вы расстаться с художником или согласны издаваться только «пакетом», в слаженном тандеме, нужно потратить усилия.

📍 А вдруг выбранный вами иллюстратор не попадает в стилистику серий, которые уже есть у издательства? Если вы целитесь в конкретное место, можно и посмотреть заранее, как у них всё устроено. Но где гарантия, что вы попадёте в поставленную цель?

📍 Кроме того, обычно картинки вставляют не просто в текст, а в какой-то макет. То есть у картинок есть какой-то размер. Книжки бывают разного формата, схема иллюстрирования тоже отличается. Где-то используют только полосные иллюстрации (на всю страницу), а где-то расположение картинок устроено по более сложной схеме. Вы что-то сделаете, а результат потом не впишется в имеющиеся у издательства правила и рамки.

📍 Ещё кое-что про макет. Безграмотная вёрстка (а чаще всего она выглядит именно так) тоже для редактора как кровь из глаз. И портит впечатление от текста. Не сильно, но есть ли смысл тратить ваши кровные деньги на то, что вряд ли поможет тексту?

📍 Вы заплатите за работу художника деньги, но это не пойдёт на пользу проекту.

Поэтому советую показывать свой текст девственно чистым. Пусть воображение редактора работает на вас!

Ваша Оля Д., не одобряющая бессмысленную работу