В 2024 году в России доступны около 3400 франшиз. Хотите зарабатывать без больших вложений — ориентируйтесь на бизнесы, интегрированные в повседневные потребности человека. Как пример — франшиза химчистки одежды и обуви.
Ниже сделаю анализ двух бизнес-сегментов. Один из них — химчистка одежды и обуви. Второй — более привычная услуга первой необходимости — прачечная самообслуживания.
Содержание:
- Что происходит на рынке франшиз в России в 2024 году?
- Задайте эти 5 вопросов владельцу франшизы
- Успешный проект — «Франшиза химчистки "Хозяюшка"»
- Плюсы и минусы химчисток от владельца бизнеса
- Обзор рынка прачечных самообслуживания: риски и возможности
- Какие минусы у прачечных самообслуживания?
- Кратко: что выбрать?
Что происходит на рынке франшиз в России в 2024 году?
Приняли решение купить франшизу? Рекомендую иметь план В для успешного выхода из любой ситуации, ведь с «черными лебедями» сталкиваются даже владельцы франшиз. Посмотрим на статистику:
- 30 % людей, купивших франшизу, в первый год закрывают бизнес;
- 50 % балансируют между доходами и расходами;
- 20 % — это реализованные проекты с ежемесячным доходом в 100 тысяч рублей и выше.
Предупреждаю ваш вопрос «как гарантированно попасть в 20 % успешных франчайзи и с чего начать?» Рекомендую прочитать статью «Как зарабатывать 1 000 000 рублей чистой прибыли в месяц на грязном белье?». В ней я поделился алгоритмами продаж, моделями запуска бизнеса и условиями достижения поставленных целей.
Задайте эти 5 вопросов владельцу франшизы
На успех начинающего франчайзи влияет многое. Это и востребованность предлагаемой услуги, и конкурентная среда, и уровень компетенций сотрудников, и организация процессов.
Перед тем как подписать договор получите следующую информацию:
- Зарегистрирован ли товарный знак франшизы? Ведь именно с ведением бизнеса от лица бренда и будет связана ваша деятельность.
- Какой имидж у компании? Найдите достоверные отзывы о компании, пообщайтесь с клиентами, убедитесь, что у компании имеется достаточный опыт. Ведь теперь и вы будете частью этого имиджа и этого опыта.
- Важно понимать, что рентабельность франшизы должна быть более двадцати процентов. Узнайте эту цифру у владельцев.
- Есть ли у компании официальный сайт и каковы условия франшизы? Оцените комфорт от соблюдения условий.
- На какой доход и в какие сроки можно рассчитывать? Это пригодится для стратегического планирования.
Изучение правовых аспектов деятельности по франшизе можно поручить юридическим службам или сервисам spark-interfax.ru или casebook.ru.
Успешный проект — «Франшиза химчистки "Хозяюшка"»
У меня и моей жены Марии 12-летний опыт в сфере прачечной самообслуживания: три пункта приема в Иркутске, два — в Москве. Итогом стала регистрация товарного знака «Хозяюшка». Но продажу бизнес-модели мы реализуем в сфере химчистки. Старт продаж произошел в 2023 году.
Рентабельность франшизы около 36 %. То есть каждый рубль, вложенный в бизнес, приносит 36 копеек. Это достаточный показатель, он выше минимального на 16 %.
Информация об условиях франшизы подробно описана на сайте компании. Мы гарантируюем помощь в покупке оборудования, выборе локации, сопровождении бизнес-процессов, а также юридическую поддержку.
Цена франшизы состоит из стоимости программных продуктов для постоянного мониторинга бизнеса, содержания отдела маркетинга и расходов на достижение долгосрочных целей и выполнение планов.
На какие деньги можно рассчитывать? Данные за 7 лет: ежемесячный доход в среднем 710 400 руб. Прибыль составляет ежемесячно 340 000 рублей.
Старт продаж франшизы химчисток состоялся в октябре 2023 года. К 2024 году «Хозяюшка» имеет 40 франчайзи, часть из которых уже запустила бизнес, другие подбирают помещение или его ремонтируют и вот-вот откроют пункты приема.
Ценный продукт любого бизнеса — опыт. Cвоими достижениями и ошибками я поделился в статье «Какие ошибки в бизнесе помогли запустить успешную франшизу?» Следуй советам успешных людей, делай то, что делают они — и сам добьешься успеха.
Плюсы и минусы химчисток от владельца бизнеса
Прямо сейчас вспомните, сколько любимой одежды и обуви вам пришлось выбросить из-за пятен или некачественной стирки? А сколько пуховиков и курток испорчены при том, что им рекомендована только химчистка, а их постирали в бытовой машинке? Пятна на скатертях и салфетках, соусы, вино и кофе на прекрасных вечерних нарядах — непременные атрибуты праздника. Краски и клей на удачно сидящих джинсах способны омрачить любые вдохновляющие мастер-классы…
Это говорит лишь об одном — спрос на услуги химчисток есть всегда, особенно сейчас, в эпоху осознанного потребления, когда люди стремятся снизить расходы на покупку новых модных вещей. Сегодня модно выбирать качественные вещи и бережно к ним относиться, чтобы они служили верно и долго. Большинство такой одежды и обуви нуждается в химической чистке.
Это подтверждают и цифры. Каждый год более чем на 20 % растет востребованность химической чистки и на 25 % — услуга на ее доставку на дом.
Вот какие плюсы бизнеса я вижу как владельц франшизы химчистки:
- Востребованность услуги как для обычных клиентов, так и для бизнеса. Гостиницы и рестораны охотно идут на подписание долгосрочных договоров.
- Наличие новой услуги — дезинфекции — привлекает клиентов. После пандемии важность антимикробной обработки осознали многие.
Есть и минусы, а именно, относительно высокий порог начальных вложений и необходимость поиска правильной локации и помещения.
- Честно про инвестиции. 3,4 млн рублей необходимо вложить начинающему франчайзи для открытия бизнеса. Из них три четверти — стоимость качественного оборудования. И это хорошая новость. Ведь покупка такого оборудования — во-первых, ваше уникальное торговое преимущество, а во-вторых, сохранение средств. Хорошее оборудование всегда в цене.
- Для выбора помещения нужно руководствоваться требованиями надзорных санитарных служб. Если у вас будет работать 10 человек, то помещение должно иметь объем 150 кубических метров и площадь 45 «квадратов».
Покупка франшизы химчистки как готовой модели бизнеса избавит вас от необходимости вникать и разбираться со сложными вопросами выбора техники, химических компонентов, обучения персонала и многих других организационных моментов. Франшиза — это готовый алгоритм действий по настройке функционирования бизнеса.
Я обеспечиваю доступ к нашей базе клиентов, а это более чем полторы тысячи потенциальных покупателей услуги.
В цену франшизы заложена стоимость пакета прикладных программ для функционирования, автоматизации и мониторинга бизнеса.
Обзор рынка прачечных самообслуживания: риски и возможности
Прачечные самообслуживания сегодня востребованы во всем мире. Это удобно, особенно для людей, проживающих в съемных квартирах, в общежитиях, а также при стирке больших и тяжелых пледов, одеял и другого крупного текстиля. В Европе прачечная самообслуживания недалеко от дома — давно привычное явление. Растет популярность таких услуг и в России.
Для запуска франшизы прачечной самообслуживания необходимо располагать суммой около 3,5–4 млн рублей. Более чем две трети от этой суммы пойдет на покупку оборудования.
Возврат инвестиций произойдет спустя три года. Но озвученная цена франшизы прачечной самообслуживания не означает, что нельзя начать с более бюджетных вариантов бизнеса.
Можно купить одну стиральную машину, найти локацию с большой потребностью в стирке, например студенческий городок, и стартовать. Владелец франшизы предоставляет модуль для оплаты стирки жетонами или QR-кодом, автоматический дозатор моющего средства и онлайн-кабинет. Роялти с каждого запуска стиральной машины автоматически пополняют счет франчайзера.
Какие минусы у прачечных самообслуживания?
Их несколько:
- Отсутствие на рынке России популярных брендов. Практика показывает, что для потребителя важно имя.
- Постоянный мониторинг за состоянием и чистотой машин. Для ремонта и ухода за оборудованием нужны обученные сотрудники, что повышает расходы бизнеса.
- Прибыль напрямую связана с количеством машин. Покупка дополнительного оборудования увеличивает инвестиции и срок их возврата.
Что интересно. Мы с женой сами начинали свой бизнес с прачечной самообслуживания. При желании, на площадях химчистки можно организовать и прачечную. Из собственного опыта могу сказать: клиенты выбирают такой формат услуги, где бы они могли в одном месте получить возможность очистить любые свои вещи, независимо от их размера и свойств, будь то белье или обувь, крупногабаритный текстиль или шуба.
Кратко: что выбрать?
- Запуск своего бизнеса на основе франшизы — разумный и современный подход. Главное — определиться с направлением деятельности.
- Обязательно используйте чек-лист из пяти главных вопросов при оценке рисков и возможностей выбранной франшизы: зарегистрированный товарный знак, имидж и отзывы, рентабельность более двадцати процентов, условия сопровождения и период возврата инвестиций.
- В настоящее время наименьшая конкуренция среди франшиз — это химчистка одежды, обуви и аксессуаров. Также можно рассмотреть франшизу прачечной самообслуживания.
- При выборе между ними стоит учесть, что запуск химчистки стоит больше, чем прачечной самообслуживания, но химчистка прибыльнее и при правильном выборе места расположения прибыль начнется уже с первого месяца.
Хотите узнать больше о франшизе химчисток «Хозяюшка»? Переходите на сайт. Там публикую статистику по франчайзи, а также подробно рассказываю о начальных инвестициях во франшизу. Ваш успех — наш успех.