Эта дорама - хамелеон. Начала ее смотреть и уже, казалось, я все поняла и по полочкам разложила, история о девушке в футляре "как бы чего не вышло", в который ее загнали люди и обстоятельства, и , как я думала, нам все серии будут рассказывать как она из футляра выбирается.
И вдруг "вот это поворот", а сюжет-то совсем не о том, история становится похожа на выходящую сейчас "Мою битву с браком", только тут девушка "протерла глаза" еще до того как вышла замуж и усиленно отбивается от потенциального мужа точно такого же контролера и манипулятора как герой соседней дорамы.
А потом вылезают новые смыслы и понятия, девушка ищет себя в жизни, пробивает футляр, одновременно пытается избежать навязанного брака и еще много чего авторы нам приготовили. История ее жизни, ее становления, мучительных поисков себя и своего пути на протяжении нескольких десятилетий.
Непреклонная храбрость/Позже я смеялась, Китай, 24 серии по 45 мин
Вы заметили, что появилось огромное количество ретроспективных дорам, в которых сравнивают жизнь тогда (10,15, 20 и более лет назад) и сейчас. Что изменилось? Прежде всего люди, они уже не хотят жить так, как жили их родители и не только в смысле материального благополучия, они хотят прежде всего душевного комфорта. Это значит им обеспечили определенный уровень жизни и они могут свободно думать о чем-то ином, а не о зарабатывании на кусок хлеба и браке с любым, кто может обеспечить более-менее нормальную жизнь (как прочитала в одной новелле, она искала подходящий дом с мужчиной, а мужчина мог быть любой, ибо недвижимость всегда в цене, а вот мужчины быстро выходя в тираж). Но это лирическое отступление, а дорама...
В 16 лет героиня поняла, что отстаивание правды и истины, может привести к большим неприятностям как для нее самой, так и для окружающих. И если раньше она была отважная, дерзкая и яркая, то после того как на нее ополчился весь мир, превратилась в унылую конформистку, весьма приятную для всех, кроме нее самой. Обычная зависть, клевета и подстава одноклассницы, которая приревновала новенькую к парню в классе. А взрослые не стали разбираться в ситуации, не стали искать настоящую виновницу, которая еще и обвинила девочку в том, к чему привела именно ее подлость. Учителя и родители поступили как им было проще и удобнее, а удобнее, когда ребенок выглядит и ведет себя как все остальные, не выделяясь и не бунтуя против общепринятых правил. И она решила, что будет скрывать свою истинную сущность, не конфликтовать с окружающими, примет правила игры, диктуемые другими. Она добровольно заключила себя в футляр, чтобы защититься от этого злого мира, предпочтя не тратить силы и время на борьбу желаемого с действительным. И чуть не потеряла себя в этом темном и одиноком месте.
"Чем усерднее она работает, там большее удовольствие доставляет другим. Чем большее удовольствие она доставляет другим, тем больше она теряет себя..." /из дорамы/
И вот она выросла. Умное лицо, приятный характер, скромная/покорная, исполнительная, трудолюбивая, никому ни в чем не отказывающая. На работе: "кто везет, на том и едут", ее даже не повышают, иначе начальница лишиться личного подчиненного мула. Все ею без зазрения совести пользуются ее безотказностью, а потом сплетничают за ее спиной. Просто перетерпеть... даже если крадут твою работу...
Ее парень тоже тот еще фрукт, "хороший материал для замужества", так он о ней отозвался. Она ни на что не жалуется, всегда уступает, а он все решает за нее, вплоть до того какая аватарка должна быть у нее в соцсетях. Не доверяет, девушка такая слабая, неуверенная, ничего сама ни решить, ни сделать не сможет... Последней каплей стала встреча с бывшим одноклассником, которого нанял ее парень, чтобы сделать за нее ее работу... Она отказалась, но два "фрукта" решили все за нее. И второй "фрукт" еще и посмеялся над ней в стендап-шоу. Как поется в ОСТе из этой дорамы "нервы немеют и чешутся", вот и у нее так зачесалось, что она вышла на сцену и высказала все, что она думает о таких парнях)))
Так была проделана первая дырка в ее футляре и она даже стала немножко стендапить не только в баре, но и на работе
"Большинство людей хотят нравится другим людям, чтобы завоевать их расположение. Следуя за толпой, мы делаем то, что хотят от нас другие... Мы скрываем свою истинную сущность, но если мы действительно будем сами собой, неужели мы не будем нравится другим людям"... /из дорамы/
И ее новое занятие помогло девушке посмотреть на мир с другой стороны. То, чем занимаются стендаперы это тоже взгляд на людей и их жизнь с другой перспективы и сразу выплывает абсурдность некоторых вещей. А если ты можешь посмеяться над собой и не принимаешь каждую неудачу всерьез, если ты видишь смешное в поступках своих врагов, то ты точно уже не будешь жалеть о своих поступках, которые могут и кому-то навредить. Нет в этой жизни абсолютно безопасных для всех действий.
Героиня начинает меняться, как сказано в синопсисе "открывает новую главу в своей жизни". Оказывается, можно в рамках установленных обществом правил "причинять" добро так, что враги твои будут повержены, а друзья не только не пострадают, а смогут выиграть. То, что ей не объяснили в детстве она начинает понимать только сейчас. И не обязательно отказ быть удобной для всех ведет к выдавливанию из зоны комфорта. Девушка находит союзников и друзей и в офисе и на улице.
Жизнь становится если не приятной, как и в любой жизни встречаются и трудности, и неприятности, но, главное, она научилась не прятаться от них в футляр, а искать выход. Не становится жертвой, жертвующей своим благополучием ради чьих-то принципов, правил и желаний, не подстраиваться под эгоистичные намерения, а жить свободно, не ограничивая себя футляром и чьими-то хотелками. Однако, только на сцене она действительно становилась самой собой - язвительной, острой колючкой. Именно этот путь она и выбрала для себя.
А мужчины, они есть в этой истории, но пока неясно с кем останется героиня, ибо и ее бывший тоже меняется, возможно у него тоже будет шанс, как и у ее одноклассника. По сведениям Байду поцелуй(по крайней мере один) будет точно!)
И как я и написала выше, практически в каждой серии нам рассказывают какую-нибудь жизненную историю, связанную с героиней, житейскую и поучительную, сопровождаемую лекцией к чему приводит неправильное поведение, непонимание ситуации, мотивов поведения и проблем других людей. Но это не назидательная лекция, а местами анекдот "как не надо жить", веселые правила, которые заведомо, если не упростят жизнь героев, то точно сделают ее забавнее и разнообразнее.
Чего только стоит объяснение героини с женихом на квесте в "Райской сумасшедшей больнице", когда они оказываются заперты в комнате и думают, что находятся тет-а-тет, она решительно ему говорит, что не собирается становится его женой и хочет с ним расстаться. А его не устраивает не только то, что это она его бросает, но и то, что такая "удобная" девушка уплывает из его рук и для его карьеры это вредно, в таком стиле он и высказывается... и занавес открывается, а за ним находится куча их коллег... Немая сцена почище, чем в "Ревизоре".
"Просто улыбнись, преврати все в шутку и поделись с другими"... /из дорамы/
На Дабане сравнивают эту историю с дорамой "Жертва с изъяном", да в самом начале, когда героиню морально истязают не меньше, чем героиню той дорамы, похоже. Но дальше история разветвляется и поднимаемые ею темы оказывают новыми и очень интересными. Я бы сказала, что здесь есть пересечение и с "Моя битва с браком" и с "Разоблачением притворства", а история становления девушки-стендапера напоминает "Код улыбки"... И все же это другой сюжет, очень своеобразный, но не менее интересный.
Трейлер из Фансаб-группа SecretStory
Режиссер и сценарист: Донг Ранниан /Друзья по расставанию, Современная семья, Влюбленные города, Унесенные светом/. Я ничего из этого не смотрела, но на Дабане пишут, что он и сценарии пишет и режиссирует именно такие весьма психологичные истории о становлении личности, проблемах семьи и брака. Как пишут на Дабане "Он очень приземленный, колющий и проникающий в самое сердце, наступающий на психологические болевые точки работающих людей/точки выживания".
В ролях: Ли Генси /В двадцать нет сомнений, Правда или действие, Путь снежного меча, Циншань в подлунном свете живописна, Затяжной сезон, Давай вместе разбудим солнце/ Актриса прекрасно играет, более того, дорама держится на ней, она тянет весь сюжет на себе. Мужчины тут на подхвате, дева солирует. Я даже пошла с ней смотреть фильм "Давай вместе разбудим солнце" и не пожалела, несмотря на тяжелую тему, фильм и актеры прекрасны. Вот здесь коллега Евгения в блоге "Разговоры за хого" великолепно его описала. А Ли Генси за роль в этом фильме получила "Золотого петуха", одну из высших кинопремий Китая как "Лучшая исполнительница главной женской роли". И это в 24 года, она самая молодая из актрис, получившая эту премию за всю историю.
Вэй Дасюнь /Последнее желание, С новым годом, Простая слава, Доктор Тан, Любовь никогда не сдается, Мой сигнальный огонь, Тень бабочки, Блестящие девушки, Мистер и миссис Трабл/ Играет одноклассника героини.
Ван Хао /Дорога домой, Дорога к солнцу, Посмотри на меня/. Бывший парень героини.
Сун Ян /Легенда о героях - Кондорах, Драгоценный, Жемчужный дракон, Ип Ман, Наложницы императора Великой Мин, Я без ума от дворца 2, Багровая река, Детектив снов, Одержимость, Горячая тема/ Богатый инвестор.
Сюй Мэнцзе /В двадцать нет сомнений 2, Секрет в темной каморке/ Подружка героини.
Дорама занимает почетное 5-е место в горячей десятке Вейбо, как одна из самых обсуждаемых дорам(обогнала и "Подполье"/"Глубокую тайну", и "Увидеть ее снова", и "Жемчужную завесу"). Рейтинг Tencent 20933(30000)/ На MDL рейтинг 8.3(10).
"Непреклонная храбрость" входит в серию дорам X-театре(Театр светлячков) Tencent (萤火单元) /Ангелы тоже падают, Я знаю, что люблю тебя (ремейк корейской дорамы "Весенняя ночь"), Что, если (ремейк тайваньской дорамы "Жизненный план А и Б"/ По моему, замечательная серия.
ОСТ в эндинге(так понравившийся мне) "Отпусти ситуацию"/ "Let It Go" / 放放 в исполнении Чжуан Дафэй(Сабрины).
Вышли 15 серий из 24(автосабы).
О других дорамах "Театра светлячков":
#дорама #китай #непреклоннаяхрабрость #лигенси #вейдасюнь #мелодрама #комедия #становлениеличности #романтика