Пожар может произойти не только в полете или после жесткой посадки, но и во время заправки самолета топливом.
С точки зрения безопасности, авиакомпании редко прибегают к заправке топливом в момент нахождения на борту пассажиров.
Однако, некоторые бюджетные компании экономят на многих вещах. К примеру, с целью сократить время стоянки в промежуточном аэропорту. Тогда зачастую заправка топливом производится в момент посадки пассажиров на борт.
Но важно понимать, что в таких случаях экипаж и наземные службы обеспечивают максимальную безопасность пассажиров.
И все же большинство компаний заправляют самолет топливом, когда пассажиры находятся еще в терминале аэропорта, в ожидании вылета. И старший бортпроводник получает разрешение командира на начало посадки пассажиров только после полного окончания заправки.
Однако, дозаправка может также потребоваться в момент выполнения рейса. Если, например, вы летите далеко, но на среднемагистральном самолете, топливные баки которого не способны вместить необходимое количество горючего.
Тогда, разумеется, никто не будет высаживать пассажиров в здание аэропорта.
Самолет произведет посадку в промежуточном аэропорту, и дозаправка топливом будет производиться с пассажирами на борту.
Как же происходит дозаправка топливом с пассажирами на борту?
Вы получите ряд требований от экипажа, которые необходимо будет выполнять для вашей безопасности.
Вот они:
- к одной из дверей самолета обязательно должен быть подогнан трап (на случай, если придется покидать воздушное судно спокойно, без спешки);
- сам процесс заправки контролируется вторым пилотом, который находится внизу, на перроне, и с ним поддерживается связь;
- бортпроводники стоят каждый у своей двери, чтобы быть готовыми в случае необходимости привести аварийные трапы в рабочее положение и начать эвакуацию;
- табло «застегнуть ремни» отключено, при этом бортпроводники проверяют выполнение данного требования пассажирами;
- проходы самолета и зоны аварийных выходов свободны от вещей (то есть вы не сидите при этом, сложив ноги на свой чемодан, не ищете книжку и тд.);
- в зоне стоянки самолета обязательно дежурит пожарная машина.
Почему важно, чтобы ваши ремни безопасности были расстегнуты?
В случае, если произойдет разлив топлива и его последующее возгорание, может потребоваться эвакуация из самолета. Как я писала ранее, при эвакуации важна каждая секунда. В состоянии стресса, волнения и паники, можно просто запутаться с защелкой ремня, и упустить важное время.
При этом стоит отметить, что это не означает, что на время взлета и посадки нужно держать ремень расстегнутым, «на всякий случай вдруг что».
Взлет и посадка - самые критичные этапы полета. Поэтому следите, чтобы ваш ремень был не только застегнут, но и подогнан по размеру (туго затянут на бедрах).
По статистике вероятность разлива топлива и возникновение пожара при заправке самолета крайне низкая.
Заправлять машину на АЗС куда опаснее.