В начале 2024 года завод Hyundai в Санкт-Петербурге сменил собственника и был перезапущен. На предприятии решили выпускать прежние модели (Solaris, Creta, Rio и Rio X), автомобили выпускают под новой маркой Solaris. Но если до 2022 года, выше перечисленные модели были хитами продаж, то теперь спрос на них крайне низкий, из-за существенно завышенных цен. Автомобильный рынок России за два года сумел перестроиться с корейцев и европейцев на китайцев.
По официальной информации, которая была озвучена в начале 2024 года, когда перезапускали завод, автомобили собирают из остатков комплектующих, которые остались с былых времён. Но чуть позже, автомобильные эксперты заявили, что таких больших запасов комплектующих быть не может и AGR удалось наладить поставку комплектующих для сборки через "серый" импорт обходными путями. Некоторые дилеры, так же придерживаются версии с серым импортом, но AGR данную информацию не подтверждает.
Седанов Kia Rio (Solaris KRS) и хэтчбеков Rio X (Solaris KRX) было выпущено немного и их нет у дилеров. Седанов Hyundai Solaris (Solaris HS) было собрано больше всего и их целая куча у дилеров. Если первые месяцы дилеры надеялись на успех и завышали рекомендованные розничные цены, то теперь Solaris HS реально купить по РРЦ.
Но даже рекомендованные розничные цены на седан весьма не низкие, причём цены повышались уже несколько раз, на момент написания статьи, цены на Solaris HS начинаются с отметки 2 020 000 руб. и доходят до 2 565 000 руб. Но начальных версий у дилеров нет, в основном средние и топовые комплектации. По таким ценам Solaris HS оказался не нужен автомобилистам России, автомобилисты охотнее покупают китайцев, китайцы за эти деньги предлагают более современные и оснащённые автомобили. Причём по цене Solaris HS в хорошей комплектации, вполне можно купить кроссовер, даже на полном приводе.
В октябре стало известно, что комплектующие для сборки Solaris HS закончились и на конвейер встала Creta (Solaris HC). Кроссоверы Solaris HC уже появились у дилеров. Но в очередь за Solaris HC автомобилисты не выстроились, так как цена также весьма не низкая. РРЦ на Solaris HC от 2 513 000 руб. до 3 414 000 руб., ну а за эти деньги среди китайцев можно купить кроссовер на класс выше и с более богатым оснащением. Да и дизайн кузова у (Solaris HC) Creta на любителя.
Конечно, у Solaris HS и Solaris HC есть свои плюсы, это атмосферные моторы и классические автоматы, но решающим фактором при выборе является цена и автомобилисты охотнее берут китайцев, многие из которых также себя уже неплохо успели зарекомендовать.
Заместитель главы комитета по промышленной политике города Санкт‑Петербург, Алексей Яковлев, сообщил, что AGR завершат сборку автомобилей Hyundai\Kia в ближайшем будущем. Вместо них будут выпускать автомобили совместно с "восточным партнёром". По информации Алексея Яковлева, переговоры с новым технологическим партнёром прошли успешно и скоро на предприятии начнут выпускать новые автомобили.
Дилерская сеть Solaris за год разрослась, поэтому вполне вероятно, что автомобили новой модельной линейки также будут выпускать под маркой Solaris. По неофициальной информации AGR будет выпускать GAC GS3 и GS8, тестовая сборка кроссоверов, по информации портала "Китайские автомобили", началась ещё летом. Но пока автомобили GAC российской сборки ОТС не получали.
Особого смысла локализовать GAC GS3 и GS8 в России нет, так как продажи у них крайне низкие, да и вообще марка GAC спросом в нашей стране не пользуется. Ну а выпускать просто лишь бы что-то выпускать, смысла нет, так как в России уже есть множество примеров выпуска китайцев, которые спросом не пользуются.
В заключение, если уж и решили выпускать китайцев, то нужно выпускать популярные и массовые модели, у которых высокие продажи в России, смысл локализовать машины у которых низкие продажи.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно