Найти в Дзене
Хочу в банкротство

Белый маркер

Начало разговора захотелось сохранить в памяти: «Здравствуйте, компания «Белый маркер», меня зовут...», дальше было имя, но мы его озвучивать не будем. Именно эти слова должны слышать клиенты от сотрудников любой аналогичной компании. Без придуманных должностей в псевдогосударственных органах. Не врите в первом же предложении, берите пример с «Белого маркера», плюс им. И, как оказалось, это не единственная цитата из этого неожиданного звонка, которую мы разберем.

Как можно было догадаться, заявку в «Белый маркер» мы не оставляли, они купили лиды, то есть номера и, возможно, еще какие-то данные, у одной из ранее рассмотренных нами компании. Так делают многие и часто, не будем говорить, что это хорошо, нужно просто принимать это как факт, что оставив заявку в одной компании, есть ни фига не иллюзорный шанс получить еще пачку аналогичных звонков. А чтобы сразу как-то добиться вашей лояльности, сотрудники используют в начале разговора фразы вроде той, что мы далее услышали от оператора: «Вы ранее интересовались законным списанием долгов, на данный момент вопрос для вас актуален?». Простые и банальные слова, но стоит вам согласиться и получается, что вы вроде бы ранее с этой компанией как будто и общались. Ведь подобную шаблонную фразу озвучивают операторы своим клиентам, когда они решили подумать или просто пропали с горизонта. Скажем больше, во многих компаниях сотрудников учат сразу озвучивать что-либо подобное, видимо от греха или на всякий случай, поэтому, особенно если вы мониторите сразу несколько компаний, запомните, большего доверия заслуживает та из них, где вам в звонке говорят об оставленной на их сайте заявке. Это явный знак о более чистом подходе к лидогенерации. А за такое лукавство мы поставим минус «Белому маркеру».

Оператор поинтересовалась как можно обращаться к клиенту, одного имени было достаточно, полных данных не требовалось. Далее была уточнена сумма задолженностей и их форма. Из последнего был озвучен достаточно подробный список, за что плюс. Так же поставим плюс за уточнение про ипотеку и прочие залоговые обязательства, а так же за количество кредитных договоров, что почему-то далеко не все спрашивают, и просрочки по платежам. В этом месте позволим себе право дать два совета. Один для потенциальных банкротов. Когда вас спрашивают про просрочки – уйдите от ответа на данном этапе, тогда вас, в зависимости от сказанного срока просрочек, не будут пытаться подловить на ежемесячных платежах, если просрочка маленькая. И не расскажут, что приставы будут с вас списывать, это в случае, если просрочки уже несколько месяцев. Вместо всего этого лучше поговорить об условиях. Второй совет для операторов колл-центров. Если вам так нужны данные о том, сколько клиент уже не платит, преподносите этот вопрос под соусом проверки на предмет преднамеренного банкротства или мошенничества, главное не делайте так, как написано в совете для клиентов.

Пока мы вам советы давали, оператор уже поняла нашу ситуацию и уточнив о регионе проживания, что мы оценим немного позже, лихо записала нас на бесплатную юридическую консультацию к специалистам. Благо ждать долго не требовалось, специалисты готовы были перезвонить уже через десять минут. Нам были сразу озвучены данные конкретного специалиста, чьего звонка мы уже с нетерпением ждали, за что поставим плюс. Так же эти данные с номером, на который нам не мешало бы ответить, были продублированы в смс и whatsapp.

Ровно в назначенное время нам позвонили мошенники и с характерным желто-голубым акцентом предложили вложиться в инвестиции. А вот звонок от специалиста «Белого маркера» раздался несколькими минутами позже. Было ли это простым совпадением, гадать не будем, но, забегая вперед, сразу ставим минус, так как после нашего отказа от «Белого маркера», наш номер неожиданно оказался сразу в нескольких компаниях. При этом на словах никаких не очень честных сотрудников, релокантов и прочего сброда в компании не наблюдается. И вообще, со слов специалиста, во всем операторы связи виноваты, это они массово сливают номера клиентов. Это полный бред. Вообще, это очень популярная песенка у компаний, предлагающих банкротство и сопутствующие услуги, которые не в состоянии внятно объяснить источник происхождения закупаемых лидов. А грешат такой продажей, в большинстве случаев, маркетологи подобных компаний, а последние два года к ним добавились релоканты на удаленке. Именно поэтому мы спрашиваем об этом, почему-то так сложилось, что если в компании есть такие сотрудники, у нее странным образом сливаются данные клиентов. Совпадение, наверное.

Разговор со специалистом начался с повторения вопросов, заданных предыдущим оператором. По косвенным признакам было понятно, что ранее полученные ответы на эти вопросы специалист видит. Так зачем было повторять все заново? В «Белом маркере» не доверяют своим операторам? Или за десять с небольшим минут могло произойти что-то фантастическое, что в корне поменяло бы картину мира и благосостояния потенциального клиента? Как вы считаете, случайный звонок мошенников с предложением вложиться в инвестиции, способен так поменять ситуацию? Ставим минус.

А за ним еще один, за вопрос «в связи с чем просрочки начались?». Причина появления просрочек по выплатам никак не влияет на процедуру списания задолженностей. Зато явно дает сигнал о применении тупого скрипта, за что, собственно, награда в начале абзаца. То, что скрипт тупой, сомнений нет. Так как в данной сфере любой скрипт в диалоге это явный признак глупости руководителя колл-центра компании. Когда задается вопрос «верные ли данные предоставляли при оформлении кредитов?», при явном понимании того, что все сроки давности привлечения за мошенничество давно и с запасом вышли, это даже не способ на чем-то зацепить клиента, это просто глупость.

Самая большая проблема с глупостью, это не понимание ее опасности. Стоит один раз ее проявить и все, она так прицепится, что не оторвать. Вот и специалист оказалась подвержена этой коварной заразе. Как оказалось в компании «Белый маркер» живут в собственной альтернативной реальности, в которой штрафы ГИБДД не списываются в процедуре банкротства, так как «штрафы - это правонарушения». Сначала поставим минус за это. А потом возьмем на себя смелость заявить, что дороги еще не такое страшное наказание, как дураки. И поясним, что штрафы – это не правонарушения. Штрафы – это административные наказания за правонарушения и они очень даже списываются при банкротстве.

Познав вкус победы, глупость атаковала новые рубежи. Услышав о числящемся за нашем героем автомобиле, специалист поинтересовалась: «А вы не хотели просто снять его с регистрации? У вас же договор есть по продаже авто». Мы тоже считаем, что некий условный кот был бы совсем не против полакомиться килограммом другим свежей говяжьей вырезки. Только вот кто ему ее даст. Подобная глупость совершенно непростительна для сотрудника компании, предлагающей банкротство. Минус.

Мы очень надеемся, что специалист сама поняла какую чушь она говорит, потому так разговор был плавно переведен на другие темы, в частности на уточнение официального дохода, наличия залоговых кредитов. Правда все это уже уточнялось первым оператором. Но плюс мы все же поставим, так как среди всех этих вопросов был один особенный, который мало кто задает. Это вопрос о том, были ли поручители в оформленных кредитах. Правильный вопрос, но его нужно задавать в контексте полученных ответов, а не ради самого вопроса.

Каждый человек таит в себе загадки. Для нас, например, было явным откровением узнать о том, насколько специалисту «Белого маркера» близка космологическая теория о цикличности. Как мы об этом узнали? Все просто, не прошло и четырех минут в рамках одного разговора, как вопрос «изначально из-за чего просрочки начались» возник снова. Как, вообще, так. Уважаемый специалист «Белого маркера», объясните, за каким лешим вам нужно знать то, что случилось много лет назад и не является ни необходимой, ни, тем более, актуальной информацией? Вы правда считаете, что если у потенциального клиента были финансовые трудности годы назад, этим вы сможете подловить его и подвести под договор? Тут речь даже не о том, насколько глупо это звучит. Скорее это кажется неким жестом отчаяния. Впрочем, если так неумело продавать, а операторы именно продают, услугу, которую клиент оплачивает своим выбором в пользу этой компании, то реально вполне можно довести свою компанию до критического состояния. Минус.

Уточнить семейное положение, наличие детей, имущества у супруги, специалист смогла классически, без экспериментов. Вопросы про числящееся на нашем герое имущество, про наличие ИП или ООО и даже про наличие судимости за мошенничество, тоже обошлись без косяков. Поставим плюс за такую выдержку, столько нужных вопросов без лишнего фантазерства.

Немножко поговорив об имуществе, о том, что пойдет в конкурсную массу, что нет и как проходят торги, мы опять вернулись к налогам и штрафам. Из откровений специалиста стало понятно, что штрафы и налоги перед банкротством желательно погасить, потому как судьи их не любят, со скрипом все же спишут, но налоговая, в отместку, «а-та-та» может сделать. Причем не только после, но и в процессе банкротства. Путем обжалования действий, самостоятельного поиска имущества и прочего наложения на него порчи. Поставим минус за это все и от себя добавим, что налоговая вполне себе замечательный для должника орган. В отличии от коммерческих структур, налоговая часто может выиграть суд по долгу, передать решение суда приставам и навсегда о нем забыть. А дальше случается то, о чем мечтает каждый должник, можно отмазаться от этого долга из-за сроков давности. Из коммерческих организаций, кто может стабильно раз за разом так облажаться, мы может назвать только «Ростелеком».

Рассказав о процедуре банкротства практически верно, специалист нарвалась на наш вопрос о стоимости. Ставим плюс, так как озвучить ее в компании «Белый маркер» не боятся. Обычно мы не ставим оценки за стоимость, максимум пишем субъективное, что считаем стоимость завышенной. Но в текущем случае сделаем исключение. Во-первых, мы считаем озвученные 196 тысяч рублей завышенной суммой. А минус мы ставим за вранье, что 90 тысяч из этого составят судебные расходы. Это не так, депозит управляющего, госпошлина, публикации и прочая мелочевка, обходятся где-то в районе 50 тысяч рублей. Второй минус ставим за вранье о том, что каждое посещение суда арбитражным управляющим стоит 25 тысяч рублей и только в «Белом маркере» от количества посещений сумма не меняется. В реальности, за просто редчайшими исключениями, никто никакие суды не посещает, документы передаются дистанционно, а депозит арбитражного управляющего выплачивается лишь один раз. Третий минус ставим за рассказ о количестве публикаций. Судя по словам специалиста, одна публикация в «Коммерсанте» стоит 10 тысяч рублей, а в «Едином Федеральном Реестре Сведений о Банкротстве» (Федресурс) 482 рубля. Всего делается 25 публикаций. Это дичайшее вранье. Но давайте лучше посчитаем. 10482 умножим на 25, добавим минимум два заседания по 25000 и пошлину в 10000. В итоге за банкротство каждого клиента «Белый маркер» отдает минимум 322050 рублей, а получает от клиента 196000, то есть каждой процедурой вгоняет себя в долги на 126 тысяч. А ведь мы даже не посчитали сотни заказных писем и прочие неведомые здравому смыслу расходы.

Также в своей манере специалист рассказала о том, чем «Белый маркер» лучше других компаний. С ее слов: «Компания «Белый маркер» все делает до конца, это в договоре прописано. Когда многие другие обещают лишь признать банкротом, а потом оставляют клиента в этом статусе, «Белый маркер» не бросает клиента и доводит его до второго суда. Так как, несмотря на то, что признать клиента банкротом не сложно, нужно лишь одно заявление, но на самом деле это как бы очень солидная работа, но самое сложное начинается только после первого суда, вот там то, что другие не делают». Мы не можем оценить столь яркий талант к объяснению простыми знаками сложения или вычитания. Лучше отметим великолепные шансы специалиста занять должность мэра Киева, там сейчас точно такой же мастер словесности.

Мы обещали вернуться к вопросу региона, вот, возвращаемся и сразу ставим минус за Мордовию, как за прекрасный регион для банкротства физического лица. Вот в Марий Эл, откуда компания «Белый маркер» родом, по словам специалиста, суды жесткие, хуже не бывает, а в Мордовии все шоколадно и никаких телодвижений для формального перемещения в Москву делать не стоит. На практике, что в Мордовии, что в Марий Эл, суды, мягко говоря, не доброжелательны к должникам и крайне рекомендуем использовать любую законную возможность для проведения процедуры банкротства в других регионах. Но и это еще не все, помните, сколько придется отдать за услуги компании? А сейчас прочувствуйте всю глубину, в нашем случае речь о Мордовии, но будьте уверены, все будет одинаково, для каждого клиента просто подставят его регион регистрации, а слова останутся те же: «У нас в вашем регионе просто замечательный юрист, который расскажет, что говорить на суде, что не говорить, как говорить и во что не нужно на него одеваться, например в цепи, цепи и кольца...». То есть мы отдаем без малого двести тысяч денег и еще должны не просто сами посещать судебные заседания, но и буквально в целом представлять себя там самостоятельно. Минус.

Минутка противоречий. Когда, в нашем случае, специалист задает вопрос, устраивает ли клиента сумма ежемесячного платежа, зачем он это делает и какой хочет получить ответ? Черт его знает, ответим мы, но это отличный шанс поговорить о скидках и особых условиях. Это по сути неуверенность сотрудника на том конце телефонного разговора в своей убедительности, в своей компании. И если клиент дает отрицательный ответ, а клиент обязательно должен дать отрицательный ответ, то тут либо надо что-то ему предлагать, либо не нужно такое спрашивать вообще. На вопрос, зачем нужна компания, которая сначала дразнит, а потом не идет навстречу, ответ, считаем, очевиден и за это ставим минус.

Прислать договор в «Белом маркере» не отказались, это плюс. Само содержимое договора мы в рамках обзора не оцениваем, но пояснения к некоторым моментам дадим.

«Заказчик поручает, а Исполнитель оказывает услуги по проведению, подготовке экспертного заключения причин сложившейся финансовой задолженности Заказчика перед третьими лицами, и целесообразности возбуждения процедуры несостоятельности (банкротства) Заказчика, оказании содействия в сборе необходимых документов, подготовке и подаче заявления о (несостоятельности) банкротстве в арбитражный суд и комплексное сопровождение Исполнителем от лица Заказчика процедуры банкротства и арбитражного делопроизводства, а Заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.»

Это первый пункт договора и в нем речь идет лишь о помощи вам в процедуре банкротства. То есть, в случае чего, во всех косяках виноваты вы, а «Белый маркер» вам лишь помогал. Дальше этот договор можно не читать. Остальной его текст составлен грамотно, но так, что из него понятно что нужно делать, но не понятно, кто это должен делать. Единственное, что прописано четко, это как клиент должен платить и все права «Белого маркера». Именно права, но не обязанности. Мы бы такой договор не стали подписывать ни в коем случае. Более того, вся процедура списания долгов разбита в договоре на четыре этапа, причем переход к следующему этапу осуществляется исключительно после оплаты предыдущего. А вот сколько какой этап стоит, об этом ни слова. Но и это еще не все, в конце договора, для понимания, на последних двух страницах, подробный список документов, которые клиенту не мешало бы подготовить самостоятельно. Список небольшой, всего 33 пункта.

Таким вот противоречивым показался нам «Белый маркер». Мы не хотим никого обидеть и даже не разделяем содержимое, но просто вынуждены процитировать анекдот: «В одной чукотской семье родился очень умный мальчик. Его с позором изгнали. Так появились японцы». У нас есть явное подозрение, что ранее в этой компании работал грамотный руководитель отдела продаж или колл-центра, мы не уточняли точную структуру. От него остались многие правильные вопросы и редкие в этой сфере моменты, которые мы оценили положительно. Но на его место пришел эффективный теоретик, явно знакомый с множеством продажных техник, но не владеющий информацией, что эти техники давно превратились в неработающие костыли. Очень печально, когда сознательно закапывается потенциал. Попробуем проверить «Белый маркер» через некоторое время, посмотрим на динамику. А пока судить вам, мы же со своей колокольни насчитали 8 плюсов, 14 минусов и 0,36 балла в целом.