Найти в Дзене

Почему китайские автомобили становятся всё более популярными в 2024 году

Привет! На первый взгляд, может показаться, что ответ в этом вопросе очевиден. По крайней мере, что касается российского рынка. Большинство европейских, японских и американских брендов прекратили или поставили на паузу свою деятельность в стране, им на смену пришли китайские производители. Поэтому, если вы хотите новый автомобиль с гарантией, то вам придется выбирать между отечественными или китайскими марками. Если поискать, есть и другие предложения, в том числе с гарантией. Например, это автомобили Citroen, которые вновь начали собирать в России. Но основную долю рынка уже заняли китайские бренды. Так выглядит статистика продаж в России за 10 месяцев 2024 года (данные «Автостата»). А если обратиться к статистике продаж по моделям за тот же период, то тут мы увидим только Lada и разные китайские бренды. Для сравнения, топ-10 три года назад выглядел совсем по-другому, в нем не было ни одного китайского автомобиля. Однако давайте посмотрим на ситуацию в самом Китае. Там долгое время

Привет!

На первый взгляд, может показаться, что ответ в этом вопросе очевиден. По крайней мере, что касается российского рынка. Большинство европейских, японских и американских брендов прекратили или поставили на паузу свою деятельность в стране, им на смену пришли китайские производители.

Поэтому, если вы хотите новый автомобиль с гарантией, то вам придется выбирать между отечественными или китайскими марками. Если поискать, есть и другие предложения, в том числе с гарантией. Например, это автомобили Citroen, которые вновь начали собирать в России. Но основную долю рынка уже заняли китайские бренды. Так выглядит статистика продаж в России за 10 месяцев 2024 года (данные «Автостата»).

Данные Автостата
Данные Автостата

А если обратиться к статистике продаж по моделям за тот же период, то тут мы увидим только Lada и разные китайские бренды.

Данные Автостата
Данные Автостата

Для сравнения, топ-10 три года назад выглядел совсем по-другому, в нем не было ни одного китайского автомобиля.

Продажи в России за 2021 год
Продажи в России за 2021 год

Однако давайте посмотрим на ситуацию в самом Китае. Там долгое время доминировали европейские и японские бренды, но за последнее время ситуация начала в корне меняться.

Салон Lixiang в Пекине
Салон Lixiang в Пекине

Если взять статистику продаж за те же 10 месяцев 2024 года, то мы увидим, что с большим отрывом лидирует компания BYD (Build Your Dreams). Она продала более 2,75 млн машин, за ней идет компания Volkswagen, с результатом в 1,63 млн проданных автомобилей.

Всего же в китайском топ-10 продаж находится пять местных брендов (BYD, Geely, Wuling, Changan, Chery) и пять иностранных (Volkswagen, Toyota, Honda, Tesla, BMW).

Продажи за 10 месяцев 2024 года в Китае
Продажи за 10 месяцев 2024 года в Китае

Если посмотреть на продажи по моделям, то здесь лидирует относительно недорогой седан от компании BYD — модель Qin Plus. Всего же в десятку самых продаваемых автомобилей Китая попало аж пять моделей от BYD. Остальные пять выглядят так: это три Volkswagen, один Nissan и одна Tesla.

BYD Qin Plus — самый продаваемый автомобиль в Китае за 10 месяцев 2024 года (402 529 штук). Седан стоит от 79 800 до 179 800 юаней (1,1-2,6 млн рублей).

-6
-7
-8

Опять же, если мы возьмем данные по продажам трехлетней давности (за 2021 год), то картина будет иной. В десятке самых продаваемых моделей было всего три машины от китайских брендов: парочка бюджетных Wuling Hongguang и Haval H6. А возглавлял рейтинг седан Nissan Sylphy.

Wuling Hongguang Mini EV
Wuling Hongguang Mini EV

Теперь же все больше покупателей в Китае выбирают отечественные бренды, причем это касается и премиального сегмента. Продажи у именитых компаний падают, а у местных новых брендов растут.

Почему так получается?

Ответ, на самом деле, прост. Все мы, как правило, хотим получить лучшее соотношение цены и качества, потратив определенную сумму денег. Вот и китайские автопроизводители делают настолько выгодные предложения, что от них очень сложно отказаться. То есть за свои деньги автомобиль дает максимум возможного, в то время как иностранные бренды просто не могут составить конкуренцию и предложить нечто подобное за сравнимые деньги.

Давайте для примера возьмем пару автомобилей, которые пользуются популярностью в Китае.

Кроссовер Aito M7, который официально продается и в России, пользуется стабильно высоким спросом в Китае. За 10 месяцев продано 166,5 тысяч этих автомобилей.

-10
-11

Большой кроссовер длиной более пяти метров (5020 мм) представлен в восьми комплектациях. Это в любом случае подзаряжаемый гибрид, отличается количество электромоторов (один или два) и мощность (272 или 449 л.с.). В зависимости от модификации, разгон до 100 км/ч занимает от 5,2 до 8,2 с.

-12

Оснащение у кроссовера Aito M7 богатое, салон отделан кожей Nappa, есть проекция, продвинутый круиз-контроль, адаптивные амортизаторы, доводчики дверей, центральный экран высокого качества (15,6 дюйма), массаж сидений и так далее. Уникальная фишка — это правое кресло второго ряда, которое сдвигается вбок и назад, благодаря чему принять полулежачее положение. Массаж, вентиляция и обогрев есть даже на втором ряду.

-13
-14
-15

В Китае Aito M7 стоит от 249 800 до 329 800 юаней (3,6-4,7 млн рублей по текущему курсу).

Что могут предложить именитые бренды, например, BMW?

По габаритам Aito M7 — это конкурент актуального поколения BMW X5. В Китае немецкий премиум-кроссовер продается с удлиненным кузовом (5060 мм) и оснащается бензиновыми двигателями мощностью от 258 до 381 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает от 5,5 до 7,2 с. Все «икс пятые» идут с полным приводом.

-16
-17

Оснащение у BMW X5 тоже довольно богатое, но некоторых опций, вроде массажа задних кресел или возможности подзарядки от сети у него просто нет. Мультимедийная система тоже не имеет такой современной оболочки, как у китайского кроссовера. При этом цены в 2 раза выше, чем у Aito! Базовые версии, без учета допоборудования, стоят от 615 до 830 тысяч юаней (8,8-11,5 млн рублей). За 10 месяцев 2024 года продано 71 618 шт.

-18
-19

То есть в Китае, имея условные 300 тысяч юаней, можно купить либо современный большой гибридный кроссовер от Aito, либо более компактный и скромно оснащенный BMW X1. А на покупку сопоставимого по размерам X5 нужно потратить вдвое больше.

Удлиненный BMW X1 для Китая стоит от 288 900 до 409 900 юаней
Удлиненный BMW X1 для Китая стоит от 288 900 до 409 900 юаней

В этом сравнении хорошо видно объяснение текущей ситуации: китайские бренды предлагают лучшее соотношение цены и качества, плюс такие опции, которых просто нет у европейских конкурентов. Свою роль играет и патриотизм покупателей. Если раньше престижно было ездить на машинах западных брендов, то теперь ситуация меняется на глазах.

И пока что этот технологический и ценовой разрыв между китайскими и западными брендами только нарастает. Продажи BMW и Mercedes-Benz в Китае падают, а местные марки, вроде Aito, Xiaomi или Lixiang показывают заметный рост.

Xiaomi SU7
Xiaomi SU7
-22
Lixiang L9 2024
Lixiang L9 2024

Интересно, что вы думаете о современных китайских автомобилях? Действительно ли они дают лучшее соотношение цены и качества, и в чем они еще уступают европейским конкурентам?